Кофе с коньяком и сигареты

Мариночка Пономарева
     – В прошлом году я уже попыталась свести счеты с жизнью, – сказала я, разрушив затянувшиеся молчание.

     Вероника поставила передо мной чашку горячего кофе с коньяком и села напротив меня. Глаза ее заблестели. Только что она оживленно болтала про смерть и судьбу, поэтому я решила, что ей будет любопытно послушать о несостоявшемся самоубийстве.

     – Неудачно как я вижу, – с усмешкой сказала она.

     Вероника поправила прядь своих волнистых светло-русых волос и наклонилась на спинку кухонного диванчика, ожидая  услышать эту историю более подробно.

     – У меня была жуткая депрессия,  –  начала рассказывать я, не реагируя на ее шутку.  – Я просто была разбита.   Смысл жизни, казалось, был для меня потерян. Ждала, когда все наладится…   Не могло же это вечно продолжаться! Но все оставалось по-прежнему, а мои силы уже были на исходе. Если бы кто-то мне помог…
 
     Я сделала паузу. Вероника тоже молчала.

     – Я ляпнула про самоубийство человеку, который мне дорог, – призналась я.–   Не знаю зачем. Я не хотела.  Просто вырвалось. Я верила, что было бы достаточно какого-то правильного слова с его стороны, чтобы в моей душе снова поселилась радость.

     –   И что он сказал? – поинтересовалась Вероника.

     –  Зачем ты мне это говоришь?!  – ответил он мне тогда. – Если тебя не устраивает твоя жизнь, нужно что-то менять!!!  Неправда, что смысла жизни больше нет! Выкинь эту дурь из головы!  А если же ты окончательно решила свести счеты с жизнью, интернет тебе в помощь, там ты найдешь самые разные способы самоубийства, выбирай…  Мне же абсолютно наплевать, как ты это сделаешь! Я не хочу знать!!! И вообще, когда человек действительно решает умереть, он не говорит об этом. Тебе что опять внимания не хватает?! Говорят, что на самоубийство не каждый решится, нужна сила воли… Все это полная чушь! Самоубийство для слабохарактерных, недовольных собой людей!

     Я замолчала и принялась пить кофе. Я бы, наверное, никогда никому такое не рассказала, но  Веронике было  можно. Я знала, что она отреагирует иначе  в отличие от остальных.   Она ко всему относится философски.  Частенько мы вот так сидели вдвоем, рассуждая о дружбе, предательстве, любви, человеческой душе, смысле жизни. 

     – Что было потом? – спросила Вероника с нетерпением.

     – Его слова звенели в моей голове, – заговорила снова я. –   Состояние мое не улучшалось, но я не собиралась в действительности покончить с собой.

     – Но ведь ты все-таки попыталась? Иначе ты бы не начала мне это рассказывать, – произнесла Вероника.

      И она была права.

     – Я бесцельно брела по улице и думала, что  делать дальше.  Остановилась у дороги. Было очень скользко.  Именно здесь я всегда боялась переходить дорогу, несмотря на пешеходный переход.  Машин не было, и я пошла через дорогу не торопясь.

      Вероника затаила дыхание, полагая, что сейчас прозвучит самое главное.

     – Вдруг появилась машина,  – продолжала рассказывать я. –  Она неслась на огромной скорости. Приближаясь ко мне, она сбавила ход.  В эту минуту в моей голове пронеслась безумная мысль…

     – Я сделаю это, – верно закончила за меня Вероника.

     – Да,– подтвердила я. – В тот момент я не думала о последствиях, не думала о том, что будет, если меня не станет.  Я не чувствовала страха. Наоборот во мне вдруг проснулась смелость.  И я обманула его.

     – Кого?

     – Водителя.

      – Как это?

     – Машина уже была в паре шагов от меня,  – отвечала я. –  Я остановилась, давая водителю понять, чтобы он проезжал. Водитель нажал на газ, а я сделала шаг навстречу. Мое сердце подпрыгнуло, и я лишь подумала…

     –Все, – прошептала Вероника за меня, удивляясь тому, что я сделала.

     – Но водитель, видимо, оказался очень ловким, ему каким-то образом удалось объехать меня.  Я не поняла, как он это сделал.  Далеко он не уехал. Остановив машину, он выбежал и начал орать на меня:" Ты что, дура, делаешь! Ты понимаешь, что еще чуть-чуть и..."  Он  еще долго что-то кричал, но я не слышала.

     Мы молча курили, погрузившись в свои мысли.  Я всматривалась в клубы дыма, как будто пыталась найти в них какие-то ответы. Вероника, вероятно, размышляла над тем, что я ей рассказала.

     – Если тебе не суждено умереть сегодня, ты не умрешь, как ни старайся, – сказала она вслух, продолжая развивать свои предположения о судьбе и смерти. – А что было потом? Ты счастливая, как ни в чем не бывало, пришла домой?

     –  Я посидела немного в кафе.  Там же позвонила сестре.

     – Зачем? Ты ведь ей не рассказала...

      – Конечно, нет, – быстро отозвалась я. – У нее был день рождения. И я позвонила поздравить.

      – В день рождения сестры! Хорош подарочек бы был... Эгоистка!

     – А я ведь говорила ей еще что-то про счастье, про прекрасную жизнь. Говорила ей, как люблю ее, благодарила ее за все, плакала.

     – Мда... А она что? – спросила Вероника.

     – А она мне: "Ты че ревешь то! Это же день рождения! Все же хорошо". И я ей отвечаю:"Все хорошо. Хорошо".

     –  Значит, ни одна душа об этом не знает?

      – Ну, вот теперь ты знаешь. Но я ведь рассказала это тебе, не чтоб ты меня пожалела...

      – Да  я понимаю.  А сейчас то ты как?  По- моему, твоя нынешняя депрессия тоже затягивается. 

      – Да... Боюсь...

      – Чего?

      – Боюсь, как бы чего не вышло...

      – Ну уж нет! Броситься под машину сегодня я тебе не дам! Даже не надейся! –  твердо сказала Вероника.

      – А завтра? – спросила я ее улыбаясь.

      И мы засмеялись.

      –  Хочешь  чай с тортиком?  – предложила Вероника.

      – Нет... Только кофе с коньяком и сигареты.
 
      И снова раздался  громкий, звонкий смех.

       А сердце мое тихонько заплакало...