Сказка про Кокозябру

Ольга Мосальская
Жила на свете Кокозябра. Добрая такая, но усталая. От жизни скорей всего. Поэтому и злая была. Людей жуть как не любила. За что, говорила она, их любить? Не было в её жизни радостей. Все было смешано в темные угрюмые краски. Она часто грустила.
Вечерами в основном. Днем ей некогда было грустить. Нужно было посетовать на жизнь. Пожалеть себя. И просто поизматывать остатки своей души. Она обожала это делать. Душа её, была свернута уже в приличный ком. Он был настолько запутан, что распутать его никто не мог. Некоторые правда пытались помочь ей его распутать, но она сидела рядом смотрела, как его распутывают, и заматывала его обратно, еще сильнее затягивая нити в большие узелки смачивая своими слезами. И люди охотно отходили от этой монотонной работы. Узелки превращались в огромные спутанные узлы, а узлы становились крепче и жестче. Иногда эти узелочки помогали ей распутывать кошки. Кошек она любила. Они своими цепкими коготками ловко справлялись с ними, но ненадолго.
Вот и ходила эта Кокозябра с узлами. И превратились эти узлы уже в огромный горб за спиной. Носила его Кокозябра долго-долго. Очень устала. Конечно, можно было бы душу то, её распутать, но для этого нужны были спицы. Их с рождения носят люди с собой и передают друг другу по наследству. Некоторых учат родители, как справиться с трудностями да с неприятностями. А все очень просто. Нужно брать спицы и  вязать красивые узоры, тогда душа станет теплой, как шаль, и окутает сердце, да согреет его. Но не было у Кокозябры этой спиц. Не дали ей их с рождения. Вязать то она не умела никогда. Однажды встретила она ежа. Кокозябра сразу же принялась ему сетовать на свою нелегкую жизнь.
- Ой, плохо мне на свете жить. Измоталась я среди людей. Таскаю я ношу свою узелковую с самого детства. Не дали мне спицы, чтоб душу то мою распутать и связать красивые узоры. Теперь запутана она. Не помогают мне люди. Злые все.
А еж и свернулся в клубочек, уши вытаращил и слушает дальше.
- Ох, и нелегко мне, ох, и нелегко. Вот тебе ежу вот как хорошо. Спиц то у тебя, глянь как много. Всем распутывать помогаешь. Про меня горемыку то забыл. Плохой ты еж. Встречала же я тебя в лесу много лет назад. Не дал ты мне спиц своих.
А еж и отвечает.
- Послушай, милая. Молока я просил у тебя, не дала ты мне. Отвернулась, спрятала корзиночку с грибами и убежала дальше в лес. Не помогла ты мне и через ручеек перебраться, когда видел я тебя. Помощи твоей просил. Палочку березовую подать. Ты же занята была своим горбом никудышным. А теперь говоришь, что плохой я. Ты давно на себя в зеркало смотрела. Глянь, глаза опустевшие. Клубок почернел и зачах. Работы то с тобой непочатый край. Но жалко мне тебя. Пойдем со мной, поживешь в лесу, авось и распутаем твой клубок скатанный. Только корми меня и пои. Спать укладывай, буди. Сказку на ночь рассказывай и молоко давай свежего.
Кокозябра подумала немного, а что и впрямь еж дело говорит. « Что мне среди людей шарахаться. Они итак от меня все бегают, прячутся, как увидят мой горб. Пойду ка я к ежу в лес, а там будь что будет ». - Подумала она.
Начал еж каждый день работать своими спицами. Распутывал клубочки ей. Долго возился. Много спиц изломал. Много ночей не спал. Работал, изнемог. А распутал всего то полклубка. Теперь говорит, твоя пора пришла вязать нужно.
Кокозябра посвежела. Порозовела. Распрямила свои плечи ненадолго и снова засутулилась.
- Как же вязать, если не приучена я, - спрашивала она ежа.
- А ты пойди, спроси у людей. Рядом посиди, повяжешь им узоры. Глянешь и научишься.
- А когда мой клубок исчезнет? - никак не могла угомонится Кокозябра - уточняя вопросами.
- Не торопи время, - отвечал еж.
И отправилась Кокозябра обратно к людям. И принимали её по-разному. Сначала отворачивались, видя её злющие зеленые глаза. Потом ласковой речью начинала она знакомиться с людьми. С некоторыми даже заводила теплую дружбу. И вязала. Вязала беспрестанно. То шали, то носочки, то варежки. И раздавала людям на радость. Столько вещей связала, что и не заметила, как клубок то её закончился. Совсем Кокозябра изменилась. Года ушли. Помолодела. Щеки порозовели. Дети вокруг неё бегали, прыгали. Со всеми она играла, веселилась. Так и превратилась из Кокозябры в Доброзябру. А вы её видели?