Глава 9

Марина Беляева
      Стразы Сваровски, калибр 9 мм       Глава – 9.

Ульяна Сергеевна сидела на лавочке возле подъезда и блаженно нежилась на неярком, но тёплом и ласковом осеннем солнышке, стараясь вобрать в себя последнее тепло затянувшегося бабьего лета. «Погоды стоят прекрасные. А воздух-то, воздух какой! Густой, ароматный! А краски! Левитан,  да и только! Так бы и не уходила со двора. Дел дома особых нет. Дети давно живут отдельно. Навещают регулярно… 2 раза в неделю… по вечерам… по очереди... А вот соседи, Ларочка и Артём, навещают Лариных родителей, когда те в городе, чуть ли не ежедневно. Каждый раз полный пакет продуктов для них покупают.  Да уж… Покупали…  Артёмкины – то родители сразу после похорон к себе на север уехали... Бабушка его, подружка моя разлюбезная, давно в мире ином…  О-хо-хо, бедные, бедные, как они переживут гибель Артёма! Единственный сын… Даже внука не успели завести… Мои-то живы, приезжают нечасто, зато звонят раз десять на дню. Вот мобильный телефон внук подарил, чтобы всегда была на связи. Живи в своё удовольствие и радуйся. Всё прекрасно. Нечего Бога гневить», - примерно так рассуждала Ульяна Андреевна,  наслаждаясь последним осенним теплом. Вот сегодня ей захотелось продлить прогулку дольше обычного – никто слова не скажет. Сама себе хозяйка! А погоды, и вправду, почти летние.  Хоть весь день на лавочке сиди! Она даже отказалась от любимого дневного сериала. Все её подружки-соседки, такие же пенсионерки, как только время приблизилось к полудню, подхватились и побежали по домам. Судьба бедной Хуаниты де Аморалес беспокоила их гораздо больше, чем хорошая погода. Ульяна Сергеевна блаженно щурилась.  До чего же приятный денёк выдался! Она даже не заметила, как её стало клонить в сон…
Сквозь дремоту она услышала, как рядом с ней мягко прошуршали шины медленно двигающегося автомобиля. Она приоткрыла глаза. Машина остановилась аккурат рядом с её подъездом. Ульяна Сергеевна насторожилась: автомобиль был незнакомый. Да и люди, тотчас буквально выпрыгнувшие из него, едва  авто остановилось, тоже доверия не внушали. На всякий случай Ульяна Сергеевна нацепила на лицо доброжелательную улыбку. Заметив, что на них обратили внимание, молодые люди двинулись к сидящей на лавочке старушке. Вели себя молодые люди вполне миролюбиво, даже поздоровались, что несколько примирило Ульяну Сергеевну с их внешним видом. А выглядели эти « добрые молодцы» весьма конкретно. Ни дать, ни взять – герои сериала про бандитов и ментов из 90-ых годов прошлого века.  Оба накачанные, в спортивных штанах и каких-то куртках. Один огромного роста с маленькой головкой, которая буквально лежала на плечах, ибо шея, как таковая, начисто отсутствовала. Второй наоборот –  росточка небольшого, но с необычайно широкими плечами и «бычьей» шеей. Оба гладко выбриты – ни на лице, ни  на голове у молодых людей не было ни волоска.
Тот, что пониже, обратился к Ульяне Сергеевне, махнув перед её лицом какой-то красной книжечкой.
- Центральный отдел. Оперуполномоченный Иванов. Скажите, пожалуйста, Вы живёте в этом доме?
- Да, - Ульяна Сергеевна кивнула головой, продолжая доброжелательно улыбаться молодым людям, про себя подумав: «Ага, оперуполномоченный! Ты такой же оперуполномоченный, как я балерина. Ну, ну, ври… Интересно, что тебе нужно?»
- Как мне к Вам обращаться? – опять поинтересовался коротышка – бутуз, как окрестила его про себя Ульяна Сергеевна.
- Ульяна Сергеевна, - с готовностью ответила она, продолжая выражать всем своим видом «верноподданничнские» чувства.
- Ульяна Сергеевна, - продолжил беседу бутуз, - а гражданка Громова Лариса Алексеевна в какой квартире проживает?
- Ага, голубчик, - подумала, улыбаясь, Ульяна Сергеевна, - вот ты и прокололся! Чтоб оперативник не знал адреса, по которому проживает интересующее его лицо! – а вслух  спокойно назвала номер квартиры и добавила:  - Только её сейчас нет. Она на даче у родителей, где-то в Подмосковье.
- А адрес дачи Вы нам не подскажете? – очень вежливо поинтересовался коротышка.
- К сожалению, нет, - и Ульяна Сергеевна изобразила на лице выражение такого искреннего сожаления и даже огорчения, что молодые люди поспешили успокоить искренне расстроившуюся старушку, которая так хотела помочь родной полиции.
- Ничего страшного, - заверили её молодые люди. – Мы сейчас позвоним в отдел и узнаем адрес там.
А длинный добавил: «Просто мы думали, что она в городе. Надо было кое-что узнать у неё…»
- А вы меня спросите, может, я знаю, что вам нужно, - угодливо предложила Ульяна Сергеевна.
- Нет, нет, - это опять сказал коротышка, - тайна следствия. Спасибо Вам за помощь…
С этим молодые люди откланялись. Так же поспешно, как появились, уселись в машину и быстро покинули двор. Когда машина скрылась из поля зрения Ульяны Сергеевны,  молодые люди вновь притормозили, и коротышка, встав с водительского сиденья, стал наблюдать за старушкой из-за угла.
Ульяна Сергеевна, краем глаза заметила, что молодые люди с какой-то целью продолжают наблюдение за ней. «Понятно, что ряженые…» - довольная своей проницательностью, ухмыляясь про себя, ещё раз отметила Ульяна Сергеевна. Она неспешно встала с лавочки, собрала свои вещи: небольшую сумочку, в которой всегда были очки, платочек, небольшой кошелёчек, необходимые лекарства, и мобильник – подарок Валерушки, и так же неспешно отправилась к подъезду. Приложив ключ-таблетку в магнитику домофона, старушка довольно резво и ловко прошмыгнула в дверь. Дверь быстро захлопнулась.  Лифт был свободен, она без проблем добралась до своей квартиры, так же быстро в неё заскочив. Когда молодые люди, в конце концов, добрались до дверей Лариной квартиры, Ульяна Сергеевна уже стояла на страже и наблюдала за находящейся напротив её квартиры дверью Ларисы. Она нисколько не боялась, что те заметят её слежку, так  как «глазок» на её двери был «навороченный», тоже подаренный внуком. Родственники боялись, что общительная бабушка, не глядя, откроет дверь на любой звонок, вот и подарил ей внучок Валерушка  «супер-глазок»  с камерой и микрофоном. Поэтому сейчас, стоя на расстоянии нескольких метров от двери, Ульяна Сергеевна имела замечательную возможность хорошо разглядеть всё, что происходит на её лестничной площадке. «У, бандиты!..» -  подумала она про себя. – Вынюхивают, вынюхивают. Так я Вам всё и рассказала! – старушка погрозила двери кулаком. – Боже мой, - трагическим шепотом произнесла она, - надо же Ларочке позвонить! Предупредить, что её ищут очень подозрительные люди…»
Бандиты потоптались возле Лариной квартиры, посмотрели по сторонам, сделали несколько звонков в дверь Ларисы; на всякий случай, позвонили в соседние двери. Пара звонков раздалась и в квартире Ульяны Сергеевны. Услышав звуки, Ульяна Сергеевна, затаилась, напряглась, и, хотя поджилки её тряслись, она не издала ни звука. Вскоре молодые люди удалились ни с чем.
Ульяна Сергеевна взяла мобильник, нашла Ларин номер и нажала на кнопку вызова. Два длинных гудка – и трубка откликнулась спокойным, хорошо знакомым Лариным голосом: «Алло, здравствуйте, Ульяна Сергеевна, как Ваши дела?.. Что-то случилось?» «Ох, Ларочка… ты только не волнуйся, но я должна тебя предупредить…»