Уличный боец - 6 Загадка

Павел Мириндана
Ночь. Кругом решетки, казематная тьма, и громкий храп Унитазозавра. Полежаев влез в клетку через прокопанный подземный ход:
- Скорее! - будил он остальных - пойдем!
Мириндана, Плотный человек, ребенок лет 9 - 10, и бизнесмен последовали за ним в люк. Полежаев зажег лучину. Они спустились глубоко под землю. Кругом росли подземные корни, ползали комары. Было сыро и влажно.
- Ты прокопал этот ход? - спросил бизнесмен
- Да. Тайно, я обменял свой череп на нож у одного из охранников, и этм ножом вырыл ход
- Странно - пожал плечами Павел - а когда ты ему отдашь череп?
- Договорились, что когда рак на горе свиснет
- Ты прирожденный бизнесмен - сказал бизнесмен
- Спасибо - отозвался Полежаев - но вообще-то я - политик. Этот ход ведет прямо к лесу.
Они шли чрезвычайно долго. Павел глянул на электронные часы: прошел уже час.
- Я хочу пить - заявил ребенок лет 9 - 10 - и курить
- Сигарет я как раз добыл - остановился Полежаев - хорошо. Курнем по одной. Но, учтите, у меня их немного
Он раздал сигареты, и все закурили. Вот, из стенки хода выбрался огромный крот. Он встал перед Полежаевым, и сказал:
- Вообще-то, это моя земля. Но за плату я пропущу вас.
- Что за плата? - спросил Полежаев
- Сигареты, самогонка, водка...
- Ну уж нет! Паша, разберись
Павел выступил вперед. Крот опустился на четыре ноги, и с яростью бультерьера бросился на него. Паша вцепился руками в корень, подтянулся, опустил ноги вниз, обхватил ими шею крота, и придушил. Когда животное обмякло, он швырнул его в боковой ход. И они пошли дальше.
Наконец, тоннель завершился. Они выстпили наружу, оказывшись в лесу. Шумно храпели птицы. Кругом ночь, тьма, снег, мороз. Полежаев расставил руки, и замер в одной позе. Прошло два часа.
- Может, он замерз? - предположил Павел
- Нет, я знаю, ка кзамерзают - сказал Ребенок лет 9 - 10 - скорее, он просто заснул
- Или сразу умер - пожал плечами бизнесмен, метая белку в беркута.
Плотный человек подошел к Полежаеву, и постучал по нему молотком. Оказалось, Леонид Константинович замерз, превратившись в сплошную льдышку.
- Нужна сигарета - сказал Павел
- Я еще не докурил - подал ему сигарету Плотный человек
Павел вставил сигарету Полежаеву в рот, и тот скоро оттаял. Он был весь съеженный, скукоженный.
- А....А.... Ааааааа - пчхи!!!! - заорал Полежаев
Их окатило снегом. Ночующие на ветках индюки с карканьем полетели прочь. В лесу завыли волки, залаяли лоси, и заматерились комары со стрекозами.
- Мдаааа... - холодно-то как. А что мы тут делаем? - спросил Поледаев
- Здрасьте пожалуйста! - разозлился Плотный человек - ты сам нас повел, кажется, к побегу! И еще клялся что нашел способ вернуть власть в колонии! - у него выступила зеленая пена
- Ах, да! Точно. Ну, тогда нам - туда - он указал в лес
Проваливаясь в снегу, люди двинулись за ним вслед сквозь сугробы и ухабы. Вот, они подошли к небольшой горке, поросшей можжевельником, кактусами и грибами. На этой горке была пещерка, зарешеченная толстыми железными решетками. Полежаев вынул ключ, и открыл решетку. Люди зашли внутрь. Полежаев закрыл за ними дверь. Кругом стояла кромечная тьма. Царила затхлость и шумная тишина. Полежаев вел группу на ощупь. Наконец, они вышли к какой-то подземной станции типа метро. Тут было освещение, но очень уж затхлое.
В углу Павел увидел какое-то шмотье. От него разило небывалой вонью. Рядом валились недопитые бутылки водки. Вдруг, эта куча рванья приподнялась, посмотрела на него грустными глазами, и сказала:
- Ррррр-гаф! - изо рта дохнуло жутким перегаром
Уродливый пес обнажил желтые кинжалообразные зубы, и потрусил в сторону людей, очевидно, желая немного отведать их мяса.
- Тихо-тихо-тихо - сказал Подежаев - у нас есть билеты
Он дал понюхать подбежавшей собаке какие-то бумажки, и она пошла обратно в свой угол. Павел видел, что псина легла на спину, задрав все четыре ноги вверх, и захрапела.
- Где это мы? - наконец, очнулся бизнесмен
- В Дверце - ответил Полежаев - видишь этот поезд? - залазь на него
Они направились к страному и чрезвычайно ржавому поезду, стоявшему на проржавелых рельсах. Полежаев пошел в кабину машиниста. Машинистом был какой-то старик обросший мхом и паутиной. Горбатый, и примерно метр ростом и с огромным носом. Он спал с трубкой во рту. Когда Полежаев подошел, дед сухо прокашлялся, встал, и сказал, не вынимая трубку изо рта:
- Я - дед. И мне триста тридцать пять лет! Хиииииии-фьюююююю - заснул дед прямо стоя
- Вы можете нас отвезти на станцию "Бумба"? - спросил Полежаев, разбудив деда
- А?! Не слышу! Я повторяю: я дед, и мне триста...
- Станция "Бумба"! - заорал Полежаев
- Не слышу - повторил дед
Закричали все вместе, хором. Наконец, дел понял:
- Станция "Бумба"? Ах, да... - он полез в топку - но, все равно, дров нету, топить нечем. Завезти дрова обещали в ближайшие десять тысяч лет.
- Заебал - рассержился Полежаев - сам и будешь дровами
Он схватил старика за нос, и забросил в печь. Павел бросил вслед за ним электронные часы, они показали "0:00", и в топке загорелся старик. Поезд начал наполняться паром. "Чи-чи-чи-чи-чи" - раздувался старющий поезд.
Полежаев же сел в клесто машиниста, и на жидкокристаллическом дисплее задал автоматический путь до нужной станции. Неожиданно, раздался скрип, лай и вой: поезд развалился на проржавеые части.
- ****ь! ****ый в рот! - матерился Полежаев - этому поезду видать тоже триста лет!
- Ничего - махнул рукой бизнесмен - прокатимся на одном локомативе
- Да, ладно уж
Полежаев засунул ключи зажигания, и провернул их. Давление пара и газов нарастало. Павел видел, как проржавелый поездной мотор раздувался, раздувался, словно пузо Унитазозавра. Клепки и кнопки начали выскакивать из него. Но, все-таик он выдержал давление пара, и плавно рванулся вперед с бешенгой скоростью. Полежаве, матерясь, быстро разбирался в управлении. Он схватил поездной руль, и начал выруливать, пытаясь увернуться от столкновения со стенками подземелья. Мимо мелькали всевозможные станции. Скорость росла: триста, 350, 450, 600, 700 кч!
- Еб твою мать, ****ь - говорил Полежаев- у него сломался плавильный транзистор
- А что это значит? - спрсил Павел
- Это значит, что его скорость нарастает в геометрической прогрессии вплоть до точки остановки. Снизить ее нельзя!
- ****ь!
- О чем я и говорю!
Вот, мелькнуло название станции "Бумба". Полежаев нажал на тормоза, колеса поезда заискрились, весь локомотив сплющился, съежился. Все заскрипело. Локомотив буквально раздавило инерцией и обмбратило в подобие смятого зонтика. Люди поспешили выскочить. Уходя прочь, они наблюдали, как поезд разваливался по частям, а машинист, тот самый дед, весь обугленный, вылезал из топки, и плавно матерился. Наши же герои взошли на стнцию. Тут кругом были ходы в разные направления, киоски, скамейки, зал ожидания. Но посреди всего этого спала, шумно храпя, огромная туша. Этот антропоморфный монстр спал, накрыв голову газетой. Павел подошел поближе, и прочитал название газеты: "Весь НТР сегодня: новости мира монстров". В самом же монстре, Павел узрел Тиррибумбу. Тиррибумба - это огромный гуманоид, ростм более 7 метров с длинными зубами и когтями.
- Бумба - постучал по твердой коже Полежаев - просыпайся, мы подъехали.
Монстр привстал в сидячую позу, потянулся, напрягая огромные мышцы, и зевнул, обнажая длинные клыки.
- Ух - сказал Тиррибумба увидев людей - это вы?
- Да - ответил Полежаев
- А вот этот мне знаком - монстр указал когтем на Павла - разве ты не спился?
- К сожалению, нет - помрачнев, ответил Павел - но, давай не будем о грустном?
- Хорошо. Итак, помниться, у нас был уговор: вы хотите свергнуть влатсь Тары Крафт в колонии "Белый пиндгвин"? Так?
- Так - подтвердил Полежаев
- Вот. Я хочу вас сожрать.
Ребенок лет 9-10 напугался.
- Я предложил вашему Полежаю контракт: я загадываю вам загадку. И если вы ее с трех попыток не отгадываете, я вас съедаю - монстр зевнул - а если отгадываете, то свергаю Тару Крафт. Хммм... Ну, и ее тоже съедаю. Вы согласны?
- Согласны - за всех ответил Полежаев
- Я не согласен - сказал ребенок лет 9-10
- Согласен - согласен - Плотный человека пригрозил ему кулаком
- Ну, если все согласны, я задаю загадку. Значит, так. Вопрос мой будет прост: сколько лет Ребенку лет 9-10? У вас есть три попытки
- Это же так легко! - вскричал Полежаев. Плотный человек же нахмурился - сколько ему лет?
- На самом деле, я точно не знаю - сказал Плотный человек - сколько тебе лет? - спросил он ребенка
Тот пожал плечами.
- Или девять, или десять - ответил он
- В любом случае, у нас три попытки - сказал Полежаев - вспомните хорошенько, сколько именно
Плотный человек и ребенок задумались.
- В прошлом году мы отмечали день рождения - начал Плотный человек - и тебе сколько лет было?
- Девять, или десять - после минутной паузы сказал ребенок
- Так... Но ведь и в этом году мы отмечали твой день рождения
- Да. Ты даже чуть не спился.
- Ага. Хороший был праздник. И сколько тебе исполнялось?
- Ну, я точно помню, что не восемь, и не одиннадцать. Значит либо девять, либо десять....
- Полежаев! Дай закурить
Полежаев дал им сигареты. Они затянулись.
- Знаешь - почесал в затылке Плотный человек - я сам как-то никогда не задумывался, сколько тебе лет. Но пмню, что когда тебя привели из роддома, тебе уже было то ли девять, то ли десять лет.
- А когда это было? - спросил Павел
- Ну, давайте рассуждать логичеки - вступил в дискуссию бизнесмен - если он родился уже 9-10 летним, и вы в этом году отмечали его 9-10 день рождения, то ему 18 - 20 лет!
- Но на 20 лет я никак не тяну - сказал Ребенок лет 9-10
- И вообще - продолжал Плотный человек, если бы ему было 20 лет, мы бы и отмечали его 20 - ти летие. Кстати, на его 20-ти летие я пообещал спиться. Или скуриться. Я помню, что у нас есть фамильная особенность: когда нам становиться 20 лет, то в ярости, у нас выступает зеленая пегна изо рта.
- У меня такого не было - сказал ребенок
- Вот. Так что ему нет 20 лет.
- А что если он просто курил, курил, и не вырос? - предположил Павел
- Но я тоже курю с семи лет и пью с трех - сказал Плотный человек - помню, как я забухал на день своего пятилетия. Жена даже ментов вызвала. Но они тоже набухались.
- Постой - сказал ребенок - а как у тебя в пять лет могла быть жена?
- Не знаю - вспоминал Потный человек - точно помню, что не было. Но, с другой стороны, точно была.
- Так - оборвал их бизнесмен - скажите оба: вы уверены, что ребенку лет 9-10 НЕ восемь лет?
- Уверены - сказал Плотный человек
- И что ему не 11 лет?
- Уверены - сказал Ребенок
- Вот. Значит, ему либо 9, либо 10 лет? Так?
- Ну, вот это точно помню - сказал ребенок
- И я тоже - подтвердил отец
- Вот. Значит, как минимум со второй поыптки, мы угадаем, сколько тебе лет!
- Можно будить Тиррибумбу? - спросил Полежаев
- Буди - ответил Плотный человек
Тиррибумба поднялся, потянулся, и устаивл на Плотного человека.
- Моему ребенку 10 лет - сказал Плотный человек с вызовом
- Нет - махнул рукой Тиррибимба - ответ неверный. Это была первая попытка.
- Хорошо. Вторая попытка - продолжил Плотный человек - ему - 9 лет!
- Неверно - ответил Тиррибимба - делайте третью
- Хмммм... Нам нужно подумать
- Думайте - Тиррибумба лег опять спать
- Сколько тебе лет? Мелкий гаденыш! Признавайся!
Плотный человек схватил ребенка за ноги, и головой бил об рельсы так, что из них сыпались искры.
- Постой! - останвоил его Павел - я кажется, понял. Сколько он скурил сигарет за жизнь? Каждая скуренная сигарета отнимает 5 минут жизни!
- Точно! - сказал Плотный человек, и швырнул ребенка обратно на станцию - надо вычислять!
- Да, но, как? - спросил Полежаев - я, как политик, сразу предупреждаю, что убираю из любого числа 90%
- Почему?
- Коррупция - ответил Полежаев - по - политически 2+2 = 0,4
- Понятно - махнул рукой Плотный человек - а я давно пропил мозги
- А я прокурил и пропил - ответил Павел
- А меня вы башкой о рельсу стучали - ответил ребенок - у меня мигом вся математика вывалилась из мозгов
- Бизнесмен, а ты? - спросил Павел
- Я могу вычислить. Но, предупреждаю: с процентами.
- Ладно
Плотный человек спустился на рельсы, собрал математику, слепил все плюсы, минусы и таблицы умножения в черный шар, и засунул этот шар в рот ребенку. Он его пропихнул в желудок, и ребенок сразу же все вспомнил:
- Ага! - сказал он - нужно знать, сколько сигарет за скуриваю за день. Кажется, двадцать. Курю я с пяти лет. Так.... Для того, чтобы ответить, надо знать, сколько мне лет!
- Девять - десять - машинально ответил Плтный человек
- Ну. допуститм, девять с половиной. Среднее арифметическое - сказал ребенок - значит, так, так, так... Хмммм... Мне должно быть минус 9.5 лет!
-  Ладно, пусть так и будет - сказал Плтный человек. Тиррибумба!
Монстр поднялся.
- Ребенку минус 9.5 лет!
- Что за бред? - разлепил глаза монстр - ну, в любом случае, третий вариант использован. Он неверен. Я вас - монстр зевнул - съем. Пойдемте ко мне в кабинет, я вас зажарю на вертеле. С чесночным соусом.
- А не жалко? - спролсил Полежаев
- А? Нет, нет... Пятью идиомами меньше.
- Так, а хоть перед смертью я узнаю, сколько мне лет? - спросил ребенок
- Ты этого очень хочешь? - спросил монстр
- Да
- Ну, так знай: тебе 9-10 лет.
- БЛЛЛЛЯДЬ! - матернулся Плотный человек - так и надо было сказать! ****ый в рот. Выродок ***в!
- Я думаю - начал Полежаев - нам пора бежать. Тут, кажется, нас хотят съесть
Тиррибумба нажал ни какую-то кнопку, и все входы и выходы со станции захлопнулись огромными прозрачными падающими дверьми. Все выходы. Кроме одного. Того, который вел к комнату Тиррибумбы.
- Ну, что? Пошли, жариться - сказал Тиррибумба - вам все равно некуда бежать.
Люди грустно двинулись за монстром.