Рай для царя хирама по-середине моря

Алексей Горшков
Творческий перевод с английского еврейской сказки «The Paradise in the Sea»

Хирам, царь Тирский, дожил до такого преклонного возраста, что поглупел и внушил себе, что будет жить вечно, а может даже станет Богом! «А почему бы и нет? - думал Хирам. - Я пережил Давида, великого еврейского царя, и я пережил его сына Соломона, так что скоро я стану Богом!» Целыми днями Хирам только и думал о своём бессмертии и божественном происхождении. Однажды он спросил своего главного советника: «Могу ли я стать бессмертным Богом?» Мудрый советник ничего не ответил царю, промолчал, и Хирам воспринял молчание советника, как подтверждение его божественной натуры. Вообщем, выживший из ума старик окончательно уверовал в то, что он Бог, а уверовав, приказал, чтобы эту божественную новость разнесли по всему его царству, что и было сделано. С этого дня подданные царя Хирама обязаны были поклоняться ему, как Богу. Кто-то стал поклоняться «Хираму-богу», и делал это лишь из-за страха быть казненным за неповиновение, а кто-то роптал, требуя доказательств от Хирона его божественной натуры.
«Какие ещё нужны доказательства этим неверующим? Мне нечего доказывать! Я Бог!» - твердил Хирам, впавший в полный маразм.
Один из мудрецов царя, хитрый старик с длинной седой бородой, сказал Хираму:
«Я слышал, люди говорят, что Бог должен жить в своём раю и метать из него громы и молнии....»
Немного подумав, Хирам сказал:
«У меня будет свой Рай. Помнится, я помог Соломону построить его сказочные храмы, так что мне не доставит труда построить свой Рай!»
Сначала Хирам решил возвести огромную золотую башню с алмазными окнами, на вершине которой будет стоять его трон. И люди, созерцая его восседающего под облаками на этом троне, будут поклоняться ему как Богу.
Однако от этой идеи царь отказался, решив, что это будет всего лишь огромная золотая башня, а не Рай. Несколько дней Хирам думал о своём Рае, пока не увидел в море корабль. И тут его осенило: «Я построю дворец по-середине моря, который будем восприниматься с берега парящим над водой. Это будет моим Раем!»
И Хирам тот час приступил к осуществлению своего замечательного плана. По его приказы, со всего мира были собраны самые лучшие ныряльщики, которые должны были поставить на дне моря четыре огромных колоны. Когда эта работа была сделана, ныряльщики получили большие вознаграждения и разъехались по домам. Затем были наняты рабочие, которые поставили фундамент на этих колонах. Наступила очередь строителей, которые стали возводить само здание дворца. А поскольку первый этаж стал видимым с берега, то Хирам придумал «умное сообщение» для народа, которое гласило:
«Я Хирам Тирский, царь всех людей и Всемогущий Бог, являю вам сегодня часть моего Рая, который скрывался в облаках, и вы можете созерцать его!»
Хирам очень гордился этим своим сообщением. Теперь те люди, кто разглядит часть его Рая,несомненно уверуются в его божественной натуре, а те, кто не разглядит, - не признаются в этом, чтобы не прогневит Бога Хирама!
И люди были потрясены, глядя как над поверхностью моря вырастают всё новые и новые этажи Рая, словно возникая из воздуха (строителей на таком расстоянии не было видно)...
И вот появились семь ступеней Рая, представляющих Семь Небес: из хрусталя, из железа, из свинца, из блестящей латуни, из полированной меди, из сверкающего серебра и чистого золота. Весь дворец, с низу до верху, был усыпан бриллиантами, рубина и сапфирами. На солнце этот Рай пылал нестерпимым, слепящим светом; на закате — полыхал алым пламенем, а под луной — сиял серебром.
Люди были ошеломлены, увидев этот Рай в море. Но звучали и вопросы: «А где же молнии и гром?» Но это было простой задачей, которую быстро решили с помощью различных хитрых вращающихся механизмов и зеркал. Теперь ни у кого из людей не было сомнений, что Хирам является Богом!
Однажды, когда надвигался шторм, инженеры этого Рая посоветовали Хирам покинуть его морской дворец и вернуться на землю. Но Хирам надменно отверг это: «Я Бог небес и морей! Я ничего не боюсь!»
И вот начался шторм, который обернулся ужасным ураганом. Сверкали молнии и гремел гром, огромные волны обрушивались на дворец, и Хирам страшно был напуган и дрожал, как осиновый лист. Под могучими ударами гигантский волн хрустальные стены первого этажа рассыпались, и дворец, потеряв опору, рухнул в море.
Но каким-то чудесным образом Хирам остался жив и даже не был ранен, и это было самым ярким подтверждением его божественной натуры.
Вскоре, царь Хирам был свергнут Новохудоносором и закончил свою бренную жизнь в плену. А люди поняли, что Хирам, вовсе не был бессмертным Богом, а был глупцом, выжившим из ума стариком.....