Три заветных

Лауреаты Фонда Всм
ИСКАНДЕР АЗИМ - http://www.proza.ru/avtor/eskender - ВТОРОЕ МЕСТО В 61-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Вовка не был рыбаком и невода не тянул, он даже не работал в рыбном отделе продмага. А был Вовка обычным служащим, в самой обычной фирме, занимающейся всем понемногу.

И вот он немного утомленный, но вполне довольный собой, возвращался с работы. Погода стояла довольно жаркая, молодому организму нестерпимо хотело утолить жажду холодным пивком.

«Да перекусить чем-нибудь не помешает»,-думал он, торопливо подходя к остановке.
Автобус, на удачу, подъехал точно по расписанию, Вовка практически вошел в салон, но тут его окликнули.

-Парень, эй, парень. Да, я к тебе обращаюсь, купи рыбку,-раздался голос у него за спиной.
Вовка вынуждено спустился с подножки.
Перед ним стоял плюгавенький мужичонка, держа в вытянутой руке целлофановый пакет, наполненный мутноватой жидкостью.

Внутри пакета едва просматривалось какое-то шевеление.
-Нет, спасибо,-ответил Вовка, ругая себя за то, что пропустил пустой автобус из-за подобной ерунды.

-Парень, ну купи рыбку, я дорого не прошу, всего-то сто рубликов,-мужичок, как мог, пытался уговорить Вовку.
-Да не нужна мне ваша рыбка,-ответил Вовка, не зная, как отвязаться от назойливого мужика.

-Парень, купи, я скину, возьми за полтинник,- не отставал мужик.
-Послушайте, я же ответил, мне не нужна рыбка. У меня аквариума нет. Куда мне ее девать?!- С сильным раздражением объяснял Вовка.
-Он ей не нужен, ей и банка сойдет, купишь? - Мужичонка заискивающе заглядывал Вовке в глаза.
-Последний раз отвечаю, нет не возьму,-твердым голосом заявил Вовка, тем самым давая понять, что разговор окончен!

-Дай хоть червонец и забирай ее,-не переставая канючить, упрашивал мужичонка.
Игнорируя мужичка, развернувшись в противоположную сторону, Вовка принципиально молчал.
-Скупердяй,-проворчал мужичонка, отходя от него.
Наконец отстал, обрадовался Вовка, перестав слышать, у себя за спиной голос мужика.

«Интересно, кто станет его следующей мишенью?»,- подумал Вовка.
Какой позор, как можно дойти до такого: продавать из дома последнее.
Вовка   развернулся в пол-оборота, желая посмотреть, что же тот будет делать.
Мужичонка стоял на бордюре, у самой кромки проезжей части дороги, раскручивая в руке пакет, явно желая запустить им в воздух. Вода из пакета брызгала во все стороны. На физиономии мужичонки отчетливо отпечаталась решимость.

-Постойте, не делайте этого,-неясно понимая почему так поступает, Вовка окрикнул плюгавенького мужичка.
-Поздно, я сейчас запущу ее ко всем чертям,-ругался тот, с остервенением вращая пакетом.
-Не надо, я куплю ее, сколько вы хотели, кажется десятку, вот вам десятка, отдайте рыбку.
-Чуток подкинь, не жмись, парень,-начал торговаться мужичонка.
-У меня больше нет, на проезд осталось, отдадите?
- Черт с ним, забирай,-мужичонка торопливо всунул в руки Вовки мокрый пакет, выхватил десятку и так же внезапно, как появился, исчез.

По дороге домой, в битком забитом автобусе, Вовка наслушался много нелицеприятного в свой адрес: "везут что попало, куда только власти смотрят"; "парень, из твоего пакета капает на мои ботинки, они, между прочим, не дармовые".

Промокший и злой, Вовка, ругая себя, с горем пополам добрался до своей квартиры.
Из емкостей, хранящихся в холостяцкой берлоге Вовки, нашлась трехлитровая банка из-под соленых огурцов, благополучно съеденных им около года тому назад, и примерно в тоже время обещанная быть выброшенной.

«Хорошо, что не выбросил!»,- обрадовался Вовка, переливая содержимое пакета в не совсем чистую тару.
Закончив процедуру переселения рыбки из пакета в банку, Вовка не стал проверять все ли в порядке у новой постоялицы. Уж больно сосало под ложечкой.

Залпом осушив бутылку пива, Вовка поковырял вилкой в макаронах по-флотски, уныло расползавшихся по тарелке. Но не получая удовольствия от трапезы, все-таки решил узнать, как там обстоят дела внутри стеклянной емкости.

В мутной воде что-то барахталось, Вовка взял банку в руки, приподнял, поднося ближе к люстре. Сквозь стекло за ним с интересом наблюдал огромный рыбий глаз.

-Чего уставилась? - Произнес он, немного морщась.
В следующее мгновенье он, услышал бульканье и чей-то приглушенный голос, произнес:
-Отпусти меня, милый человек.
Едва не выронив банку, трясущимися руками поставив ее на стол, Вовка начал испуганно озираться.

-Кто здесь?- Спросил он севшим от испуга голосом.
-Не там ищешь, я в банке,-ответил все тот же булькающий голос.
Греша на пиво, Вовка схватился за пустую бутылку, начав принюхиваться.
-Вот чудак, говорю, я в банке сижу, пиво здесь не причем.
-Я что сума схожу, сам с собой разговариваю,-взвыл Вовка, тяжело опускаясь на табурет.
-Успокойся, с тобой все в полном порядке, просто я говорящая.

«Этого быть не может»,-пытаясь унять страх, думал Вовка.
-Послушай, как там тебя, повторяю, я говорящая и сижу в твоей банке, жутко пахнущей соленьями, - рыбка покружилась внутри банки, после чего плеснула хвостом воду на перекошенную от испуга физиономию Вовки, приводя его в чувства.

-Дальше, как в сказке, скажешь, что исполняешь желание? - Нервно хохотнул Вовка.
- Три заветных, конечно при условии, что отпустишь,-услышал он в ответ.
- Да что за напасть такая,-плаксиво произнес Вовка.
-Понимаю, необычно, но ничего с этим не поделаешь, привыкай.

Делая над собой усилие, Вовка подошел к столу, всматриваясь в мутное нутро банки, рыбка подплыла к стенке, и, прильнув к ней, начала шевелить губами. Совершенно ошарашенный Вовка следил за движением ее губ, понимая, что она взаправду говорит.

-Ну что, Фома, убедился? Теперь веришь? - Игривым голосом спросила рыбка.
Вовка хотел произнести: "Чудеса", но вместо этого спросил,- а ты действительно желания исполняешь?
-А, ты проверь и узнаешь.

Бедный Вовка так растерялся, что не знал, о чем попросить.
-Смелей, не стесняйся,-рыбка подмигивала ему круглым, точно глобус, глазом.
"Как быть, как быть?", - совершенно выбитый из колеи, Вовка путался в мыслях.
-А,-махнул он рукой,- была не была,  - его выбор остановился на пустой бутылке из-под пива.
-Хочу непочатую бутылку пива,- загадал он,- по-прежнему сильно сомневаясь.
-Всего-то, пустячок какой,-ухмыльнулась рыбка, щелкая хвостом по воде- готово, вот твое пиво!

Вовка не верил своим глазам, он даже протер их, но видение в виде запотевшей закупоренной бутылки пива не исчезло.
Он взял бутылку в руки, покрутил, отложил в сторону, снова взял, еще раз покрутил ее в руках, и снова отложил: в данную минуту Вовка напоминал туземца, впервые видевшего стеклянные бусы.
-Чего ты ее вертишь, открой, попробуй. Светлое нефильтрованное.
Опасливо поглядывая на рыбку, Вовка открыл бутылку, принюхался: вроде оно.

-Отхлебни, не бойся, холодное, бархатное, я отсюда чувствую запах хмеля с солодом,-плавно кружа в стеклянном пространстве, приятным голосом говорила рыбка-
Жутко нервничая, Вовка отпил глоток.
-Действительно, оно самое, пиво,- по-детски радуясь, завопил Вовка.
«Смотри, а килька не обманула»,- подумал он про себя.
«Простофиля»,-подумала рыбка, не без ехидства наблюдая за тем, как он радуется подобной ерунде.

-Значит, ты та самая Золотая рыбка из сказки?- Улыбаясь, потирая руки, думая, как ему подфартило, ликовал Вовка.
«На Ивана-царевича, ты явно не тянешь, и халупа твоя не царские палаты»,-пуская ртом пузыри думала рыбка. Но ответила ему:
- Какая же это сказка, самая что ни на есть быль.
-Получается, я могу просить, чего мне хочется?  Три моих самых заветных желания? У паренька одновременно с глазами начала разгораться фантазия.
-Два, если быть точными,-напомнила рыбка.
-Почему два? –недоумевал он.
-По-твоему, пиво было халявным? – нет, дружок, оно было одним из первых, чего ты пожелал, объясняла она, не без ехидства думая о том, какой Вовка наивный простак, раз попался на такую уловку.

Долго расстраиваться Вовка не стал, ведь у него в запасе имелось два заветных желания.
-Значит так, хочу миллион долларов, новенький мерседес и виллу на берегу моря.
-Ты хорошо подумал,-спросила рыбка внимательно наблюдая за взволнованным Вовиком.
-Да, хорошо, я желаю этого всем сердцем,-с волнением ответил он.
-Будь по-твоему,- произнесла рыбка, во второй раз щелкая хвостом.
В один миг на кухонном столе появился миллион долларов. Вовка остолбенел, ему не верилось, что все происходит не во сне, а наяву.

- Ура! У меня целый миллион баксов,-закричал он, обезумев от счастья, нюхая пачки сто долларовых купюр, приплясывая, фантазируя на что их потратит.
-Не кричи ты так, соседей переполошишь. Тебе же не хочется, чтобы они налоговую вызвали или того хуже полицию,-не разделяя Вовкиной радости, пытаясь унять его неуемного, выговаривала рыбка.

-Я представляю, пожаловали господа полицейские и спрашивают: "Гражданин, откуда у вас миллион долларов"? - Ты им отвечаешь: "Золотая рыбка желание исполнила". "Да вы что? - насмехаются они, а ваша знакомая случайно не в сговоре с Коньком горбунком и Котом в сапогах"? -Прекращай отупело орать, иначе всего лишишься.
-Машина, машина где? - С лихорадочным блеском глаз спросил Вовка, но уже более тихо.
-Выгляни в окно, стоит тебя дожидается. - Рыбка и на это раз не солгала, прямо за окном стоял припаркованный мерседес последней модели.
-Моя вилла? - Затрясся Вовка.
-В Ялте твоя вилла, можешь съездить проверить,-тусклым голосом, явно утомляясь ответила рыбка.
-Почему там?- Закапризничал Вовка.
- Где ты хотел на озере Комо? -уточнять надо и вообще, чего выделываешься тебе бесплатно дворец достался,-рыбка хотела добавить, олуху, но промолчала.
-Ты готов загадать свое последнее желание? -рыбке не терпелось скорей покончить со всем этим.

-Не торопи, надо подумать, обмозговать. -Внутри взволнованного Вовки, начавшего чувствовать себя важной персоной, росли грандиозные планы.
-Думай, но про условие не забудь, как только исполню последнее желание, отпустишь меня.
-Конечно отпущу,-брякнул он как бы нехотя.

«Что-то мне с трудом в это верится»,-рыбку, не первый раз наблюдавшую за умопомрачением от внезапной удачи, тревожило неприятное чувство.
«Как пить дать останусь в банке или того хуже снова целлофановый пакет, и новый хозяин-неудачник»,-тревожным звоночком, прозвенело в ее мыслях.

-Определился, готов загадывать? –с нетерпением спросила рыбка.
-Сделай так, чтобы любое мое желание исполнялось.
-Учти это твое последнее желание,-предупредила рыбка,-мне его исполнять?
- Конечно, исполняй, чего медлишь,-потирая руки завороженно бормотал он.
-Хозяин-барин, рыбка описала круг вдоль стенки, и в третий раз щелкнула хвостом.
Внезапно у Вовки закружилась голова, в глазах зарябило. Кухонная утварь начала увеличиваться до гигантских размеров: стол, табурет, а недоеденные макароны казались огромными змеями, вымазанными в кетчупе и только грозно не шипели.

-Что происходит? Запаниковал Вовка.
-Без паники, сбывается твое заветное желание,-спокойным голосом ответила рыбка.
-Тебе легко говорить,-едва успел прокричать Вовка,-и началось такое…
Вовкины руки, ноги, стали уменьшаться, он начал кричать, но вместо голоса, слышал натужный хрип. Дальше стало еще хуже, Вовку подняло над полом и понесло по пространству кухни, пару раз прокружило в воздухе, после чего он плюхнулся в мутные воды банки.
Я не умею плавать, кричал Вовка, захлебываясь водой.

-Жабрами дыши, дурья башка,-посоветовала рыбка подплывая к нему.
-Какими еще жабрами, выбиваясь из последних сил, сипел Вовка.
-Которые у тебя вместо ушей.
Вовка, попытался схватиться за уши, но увидев на месте рук плавники, а вместо ног хвост, едва не лишившись чувств, забился в истерике.
В приступе паники бедняга рванул вперед, больно ударился о стенку банки.
- А, а,- громко завопил он, увидев свое отражение. Сквозь толщу мутной, дурно пахнущей воды, на него смотрела точная копия Золотой рыбки.
Разница между рыбками, была заключена в глазах, если настоящая Золотая рыбка имела большие шарообразные глаза, смотревшие на мир с неподдельным безразличием и томной поволокой, то глаза рыбки, получившейся из Вовки, при том, что имели такие же размеры, но из-за страха, застывшего в них, казались вдвое больше. Бедный Вовка, так выпучил их, что глаза просто лезли из орбит.

-Расслабься, не напрягайся, того гляди лопнут,-потешалась Золотая рыбка.
-Что со мной такое? Бедный Вовка неумело пользуясь жабрами, глотал солоноватую воду после каждого произнесенного слова.

-Я исполнила твое заветное желание.
-Но я не просил делать меня рыбой!
-Но ты же хотел, чтобы любое твое пожелание исполнилось.
-Теперь ты сам стал Золотой рыбкой и, можешь творить чудеса.
-Как это работает? Жутко паникуя, спросил Вовка.
-Очень просто, подумай о том, чего хочешь, и оно сбудется.

«Хочу вернуться в прежнее состояние»,-кое-как зажмурив огромные, испуганные глаза, пожелал Вовка.
-Ты обманула, ничего не вышло,-хныча произнес Вовка после того, как открыв глаза, увидел себя по-прежнему плавающим в тесном пространстве банки.
-Ты чего загадал?
-Вернуться в прежнее состояние,-ответил он.
-Ишь какой хитрый, смотрите чего захотел, да если все так легко было, думаешь сидела, то в дырявом пакете, то в грязной банке. Минимум царицей стала бы.

-Рыбка, умоляю тебя верни меня обратно, не нужно мне ничего! -взмолился Вовик
-Забери все: деньги, машину, я домой хочу,-плакал он.
-Извини не получится, не уполномочена я исполнять больше трех желаний.

Потом все не так плохо, она подплыла к нему, устало-нежно нашептывая, мой Carassius auratus, ты не представляешь, как я истосковалась по крепкому мужскому плавнику,-рыбка игриво вихляла красивым хвостом,-заживем с тобой душа в душу, икры намечем, вдвоем оно куда веселее…