2015 г. Записи 54 В чём весь корень жизни, её смыс

Галина Ларская
2015 г. Записи 54 В чём весь корень жизни, её смысл в плане вечности?

продолжение

29 сентября 2015 г. Моей московской сестре сделали под местным наркозом операцию на пальцах ног. Я поражаюсь её мужеству.

30 сентября 2015 г. Играла дома несколько сонат Моцарта, две сонаты Бетховена, Чайковского "Времена года".

По радио прозвучал рассказ А. Грина. Удивительный он писатель. Я помолилась о нём, сердце моё заплакало.

Сегодня именины Вер, Надежд, Любовей и Софий. Я поздравила тех Вер, что оказались дома.

Мой учитель по композиции привёз мне послушать свою раннюю музыку. Она была тепла и красива. Я сказала ему: «Вы родились композитором, Вам не надо ничему учиться, Вас только портят...». Но ему же надо иметь документ об окончании Консерватории, чтобы потом найти работу... Вот это-то и грустно. Если бы он жил во времена Карло Черни, всё было бы лучше и плодотворней. Он учился у Бетховена, Гуммеля, Клементи. Он написал очень много духовной музыки.

Учениками Черни были Лист, Тальберг и многие другие.

В метро мы с учителем молча сидели рядом, но я успела ему сказать, что я опубликовала на сайте ПРОЗА свои мысли о современной музыке. Она убивает пространство. «Расширяет...», - заметил учитель. Увы, его уже испортили его учителя, а их испортили их учителя. Гармония почти ушла из современного мира звуков. Остались скрежеты, шумы, шуршание бумаги, неудобоваримые душой сочетания звуков, напоминающих хаос и безумие, царящие сейчас на Земле. Мир музыки отражает мир людей.

Звонила приятелю и пожалела об этом. В начале разговора я говорила спокойным голосом, в конце разговора почти кричала от дикого негодования на приятеля, который то ли болен, то ли не желает следить за своим речевым потоком. Я послала ему смс: «Нельзя быть таким немилосердным к кому бы то ни было, тем более ко мне. Я заболеваю после разговоров с тобой. Не хочу общаться».

То, что такие люди отнимают душевный покой и разрушают здоровье, это факт вампиризма. Я долго ещё бушевала. Он делается опасным для общения.

Оля, жена моего друга, который является другом и моего приятеля сказала: «Он не позволяет себя со мной так себя вести, как с Вами. Он не молод, ему нужна энергия». Значит он может не доводить меня до нервных срывов, но он доводит.

1 октября. Тяжёлый день. Вечером неприятности. Я позвонила Наташе П. в Новгород Великий, она меня очень поддержала. Слава Богу!

Мой старый знакомый, который разыгрывал со мной в интернете не раз всякие сценки, написал мне лживое письмо. Некоторое время назад он играл роль сумасшедшего, матюгал меня, сказал, что ложится в сумасшедший дом.

2 октября. Меня подвёла одна женщина, к которой я обратилась за помощью. Произошла проверка на её человечность. Она обещала помочь и не сделала этого. Я буду отдаляться от неё. На любом поприще человек может быть добрым или жестоким.

   Стихи Якова Полонского:               

Из вечности музыка вдруг раздалась,
И в бесконечность она полилась,
И хаос она на пути захватила,-
И в бездне, как вихрь, закружились светила:

Певучей струной каждый луч их дрожит,

И жизнь, пробужденная этою дрожью,
Лишь только тому и не кажется ложью,
Кто слышит порой эту музыку божью,
Кто разумом светел, в ком сердце горит.

Эти стихи я выписала для моего учителя по композиции.

Звонила подруга юности моей, она не верит, что душа жива после смерти тела.

Дочитываю книгу о владыке Антонии. Вижу его постаревшее лицо с мешками под глазами и глубоким всезнающим взглядом карих глаз. Я прижимаю его фотографию к лицу, шепчу ему: «Защитник мой». Слёзы летят из глаз моих. Я не одна, он в моём сердце.

И думаю я: «И что же наша жизнь, наполненная бесчисленными страданиями людей в веках и наши почти тщетные усилия стать чистыми и светлыми — в чём весь корень жизни, её смысл в плане вечности?

Нашла у себя на файле короткие стихи о монахе, которого я видела, выходящим из моего метро прямо под дождь, он был с непокрытой головой.

Монах выходит в ночь, под дождь
Идёт спокойно без зонта.
Слежу за ним. Моя рука
Слагает строчки без отсрочки.
Он был когда-то вождь иль дож...
 
(6 сентября 2015 г.)

На днях стихотворно размышляла:

Моим пером могу что заработать?
Насмешничать, фантазии писать,
Иронизировать... И мне под стать
Кто, кто из пишущих, кто может стать?
Никто, друзья. Ведь индивидуальны
На свете все. И все почти программны...

(16 октября 2015 г.)

Переживал ли отец Антоний (так его называла матушка Ксения, которая написала прекрасную книгу о нём) периоды богооставленности, как монах Силуан Афонский?

         Сонет

Кто проживал Гефсиманские ночи,
Видел предательство близких и прочих,
Рыскал по свету, ища красоту,
Странником был, не любил суету,

Кто к вакханалиям не был причастен,
Но тем не менее падал несчастный,-
С собственной бурей сражаясь в груди?
Демонов толпы... Уймись и уйди!

Божий я, принадлежу лишь Ему.
А вот тебя я никак не пойму.
Лжёшь ты жестоко так страшно, так часто.

Ты, оскорбляющий женщин напрасно,
Похоти полный, мёртвый для жизни,
Зло избирающий, славу и бизнес.

(2 октября 2015 г.)

3 октября. Сегодня день рождения Сергея Есенина.

Помяни во Царствии Твоём
Милого Есенина Сергея.
Без него так долго мы живём
В царстве майи, плача и болея.

Он такой, каких на свете нет -
Повелитель ветра и планет,
Братьев наших меньших возлюбивший.
Ты прости, Дитя, тебя убивших.

В той стране, где тишь и благодать,
Пусть спокойней гению живётся,
Чаще мысль поэта раздаётся
Среди нас. И мы его опять

Просим появиться в мире этом.
Отдохни пока ты в мире ТОМ.
Тридцать лет — убитому Поэту...
Искупил он все грехи крестом.

(3 октября 2015 г.)

Прихожу в себя после стрессов. Невозможно не реагировать на безобразия людей.

Фотография вдадыки Антония и чудесного священника Георгия Чистякова.