Фотограф

Светлана Васильева 18
«По-моему, у меня едет крыша», – думала я про себя, просматривая колонку объявлений о международных знакомствах и машинально помечая «птичкой» привлекшие мое внимание. – Как, как я смогу жить в другой стране, с человеком, которого никогда по-настоящему в силу разного воспитания и языкового барьера близко не узнаю?»
«Ну надо же с чего-то начинать, – вступил в диалог мой внутренний голос, – сколько можно сидеть и ждать прекрасного принца? Ведь все подруги уже замужем, и тебе порядком надоели их лубочные рассказы о том, как они счастливы и какие у них талантливые дети». Наконец, я обвела жирным кружком адреса кандидатов в женихи и решительно подняла трубку телефона:
– Алло, – могу я получить информацию по поводу брачных объявлений, помещенных в газете «Ты + я»?
Девушка на том конце провода вежливо объяснила, каким образом я могу послать письма за рубеж, приложив к ним фотографии, сделанные в студии и на природе.
– А любительские фото послать никак нельзя? – заволновалась я. – В последний раз я снималась в студии лет 15 назад и не могу сказать, что осталась довольна.
– К сожалению, таковы правила...
…На работе подошел очередной отпуск, и я отправилась обдумывать свою незамужнюю жизнь к сестре на дачу. Шли дни, и сомнения все больше терзали меня. Похоже, напрасно я затеяла весь этот сыр-бор с заморскими женихами.
А погода стояла – просто загляденье! Уже и не помню, когда так долго держались теплые солнечные деньки. Я целыми днями валялась на деревянных мостках у лесного озера: мне нравилось видеть свое отражение в воде, наблюдать, как с каждым днем все шире раскрываются цветы кувшинок, а выводок утят все увереннее плавает за своей мамой-уткой по водной глади.
– Девушка, можно я вас сфотографирую?
Я сняла солнечные очки и приподнялась:
– Вы кто?
– Фотограф. Меня зовут Максим, Макс. Готовлю персональную выставку и очень надеюсь, что ваше фото станет ее украшением.
Я согласилась, даже не думая о том, хорошо ли получусь на этих снимках. Просто интересно было испытать что-то новое – моделью я еще никогда не работала. К тому же новый знакомый мне понравился: он не был навязчив, удачно шутил и рассказывал байки. С ним было весело и легко. И мне тоже очень захотелось ему понравиться!
Мы вместе вернулись в дачный поселок, и я пригласила его на чай. Уходя, он оставил визитку, а узнав, что мне нужны студийные фотографии, предложил свои услуги.
Я вернулась в город и позвонила Максиму. Он назначил дату съемки.
В тот день, отпросившись с работы, я сходила с салон красоты – сделала прическу и макияж. Надела новый костюм, специально купленный для этого случая. «Ну, хоть память будет, – твердила я про себя. Буду в старости смотреть на себя молоденькую и любоваться». Однако, подходя к фотостудии, я, представив, что мне как минимум час придется выполнять команды малознакомого мужчины под ярким светом софитов, мучительно придумывала причины, по которым можно было бы отменить съемку. Так ничего и не придумав, я, глубоко вздохнув, толкнула дверь, расписанную виньетками.
Мелодично прозвенел колокольчик, оповестив приемщицу о моем приходе.
Через несколько минут вышел Максим, и началась утомительная работа. Я нервничала, делала все, как мне казалось, не так, раздражалась. К тому же мне было неловко от восхищенных взглядов Макса, которые я то и дело ловила на себе.
«Ну что он на меня так пялится», – досадливо думала я, мечтая только о том, чтобы вся эта пытка поскорее закончилась, и меня отпустили бы домой.
Наконец, фотограф хлопнул в ладоши и произнес:
– Съемка закончена! Приходите, девушка Катя, через неделю, мы посмотрим фотопробы и отберем лучшие для печати. Правда (он наскоро прогнал в цифровом фотоаппарате снимки), мне кажется, что печатать можно все фото без разбора. Вы замечательно позировали, Катерина! И неужели такая красавица достанется какому-нибудь заморскому замухрышке с толстым кошельком?
– Да что вы себе позволяете! – взвилась я. – Почему вы так решили?
– Буду рад, если ошибся, – виновато улыбнулся Максим. – Но, видите ли, большинство девушек делают профессиональные портфолио в основном с целью поместить их в западных брачных каталогах или Интернете.
– Нет, я просто захотела оставить свой портрет на память потомкам, – неловко попыталась пошутить я и, быстро надев жакет, выскочила за дверь.
«Ну неужели мое одиночество написано крупными буквами у меня на лице? – с ужасом подумала я. – Но мне всего 32, что же будет через несколько лет? Нет, надо отвлечься, подумать о чем-то другом. Вот, например, Макс, фотограф. Приятный мужик и сразу видно – профессионал в своем деле. Интересно, он женат? По-моему, я ему понравилась...».
Через несколько дней я о фотосъемке уже почти не вспоминала, жизнь катилась по накатанной колее, пока однажды вечером в квартире не раздался телефонный звонок.
– Екатерину? Это я. Ах да, фото. Когда мне подойти за ними?
На следующий день после работы я приехала в фотостудию.
– А знаете, Катя, вы удивительно фотогеничны, – говорил Максим, перебирая вместе со мной фотографии. Я бы хотел взять этот и вот еще тот для моей выставки. Не возражаете?
Я не возражала.
– А теперь давайте выпьем чаю, ведь вы после работы, наверное, устали?
Я благодарно кивнула.
Мы пили ароматный чай, заваренный Максом каким-то особым способом, и разговор наш лился на удивленье легко.
– Врача из меня так и не получилось, хотя по настоянию родителей я и окончил медицинский институт, – рассказывал мне о себе мой новый знакомый, – а вот фотографией готов заниматься круглые сутки. Хотите посмотреть мои работы?
– Конечно, – не колеблясь, ответила я. – Очень хочу!
Я очнулась, когда услышала мелодичный звонок колокольчика и стук в дверь девушки-приемщицы:
– Макс, к тебе пришли на фотосъемку!
– До свидания, Катя. Я не покажусь вам слишком нахальным, если попрошу о встрече? Честно сказать, в последнее время я не раз возвращался к вам мысленно, и мне очень захотелось узнать вас поближе... Давайте поедем в выходные за город!
– Давайте! – неожиданно для себя сразу же согласилась я.
…В воскресенье я долго не могла заснуть: лежала с закрытыми глазами, улыбаясь в темноте и перебирая в памяти нашу поездку с Максимом. У нас нашлось столько общего, мы совпадали буквально во всем! И это тревожило и радовало меня одновременно.
Через три дня раздался звонок мобильного:
– Твои фотографии готовы. Когда ты за ними зайдешь?
– Фото... Да я, наверное, их вообще забирать не буду. В них нет больше необходимости. А про себя мысленно добавила: «Кажется, я уже нашла себе близкого человека».
…Через полгода мы поженились.