Сонет

Галина Ларская
Место в мире - рядом с тобой,
Но меня отгоняют словами
Или мыслью холодной все те,
Кто столпился вокруг тебя,

Кто приют тебе, кров даёт.
Если Бог не захочет – всё прахом летит.
Будет всё, как мне сердце велело.
На тебя посмотрю я смело.

16 сентября 1992 г.

Я честно говорю тебе:
Я не люблю людей.
Я, право, может быть, злодей,
Смотреть мне скучно на людей.

Нет, не о Боге, о себе
Они толкуют все:
О псарне, о своей родне
И о провалах на войне.

Нет, совесть нынче не в цене,
И не виновны мы вполне,
И выражение "прости"
Не слышно в городах почти.

29 октября 1992 г.

Как много душ тоскует о тебе.
Теперь, когда стопы твои скользят
По этой неустроенной земле,
Как прежде, плотником рождённый, ты пройдёшь

Среди людей, потупив светлый взгляд –
Всем отданный и – никому,
Всегда один в толпе... Как много дум
Проходит по прекрасному челу.

4 ноября 1992 г.

Сонет

Никто не запретит тебя любить
И сердцем посылать благословенья
В страну далёкую, где в скромной келье
Великий послушник свои проводит дни,

Вернувшись из тяжёлых странствий.
Вошёл ты в дом души моей бездомной,
Чтоб воскресить из мёртвых, наконец,
И даровать желанную свободу.

Но отчего же так душа болит,
И плачет скорбно, руки простирая,
Зовёт тебя и с сердцем говорит

Любимым, имени не зная
Ни твоего, ни своего – впотьмах,
Нащупывая путь в столетних снах...

4 ноября 1992 г.

        Сбит ритм

Когда больная, пёстрая толпа
Кипит вокруг тебя,
Я рвусь к тебе и рядом становлюсь.

Дай защитить тебя и послужить.
О, не отказывай мне в этой чести.

Какое надобно терпенье иметь:
Отвечать на одни и те же вопросы,
Повторять слова спасения.

17 ноября 1992 г.