Время холодов

Светлана Когаринова
Опять наступает время холодов. Только что ноябрь принял вахту, но частые дожди и снег побуждают городских модниц покрывать голову. Будь то вязаная шапочка, берет или капюшон, видя их, чувствую некоторую неловкость, будучи простоволосой, но так не хочется портить причёску, когда идёшь на важную встречу, где надо произвести впечатление. Тут, как говорила наша соседка по коммунальной квартире, для женщины важно – голова и ноги. Всё остальное детали. Если надеть красивое платье, а не иметь при этом подходящей обуви и причёски, то и получишь оценку платья, а не комплимент: «Вы неотразимы!»

Наши женщины, по причине своей ментальности, воспитанной в городе невест, всегда способны ни одного коня остановить, и ни в одну горящую избу войти, а постоять за себя и семью так, словно выводят табун из горящей конюшни. Мы уже давно разучились бояться темноты, возвращаясь поздними зимними вечерами с работы, но ожидая домой своих мужчин, переживаем, чтобы всё было в порядке, чтобы какой лихой человек не навредил мужу в наше отсутствие. И это очень напоминает заботливую Курочку Рябу Маршака, которая сражалась за усыновлённых утят. Где автор пишет:

Плохо кошке пришлось в этой схватке,
Удирает она без оглядки
По траве между кочек и пней.
А наседка
Вдогонку
За ней
Через ямы, бугры и ухабы...
Ну и храбрая курочка ряба!

Вот какую женскую историю, которую я услышала много лет назад от своей соседки, а она рассказала о своей подруге, хочу сегодня поведать.
Стоял холодный ноябрь. Ветра продували город со всех направлений. Он был построен таким образом, что улицы казались длинными коридорами, тянущимися с севера на юг, и пересекающими их с запада на восток другими коридорами, словно вступавшими в соперничество ради ветра-разгуляя, который, обращаясь в потоки бури, легко гнал автомобили и выворачивал тополя вдоль дорог, не встречая преград.

В зимнее пальто и меховые шапки не считали зазорным одеваться после октябрьской демонстрации, именно тогда зима начинала своё триумфальное шествие. В то время были в моде норковые шапки у женщин и бобрик у мужчин. Стоили они двух месячных зарплат текстильщицы, обычно такие крупные покупки старались делать в так называемую «тринадцатую зарплату» (премиальную оплату по итогам года), чтобы семейный бюджет не пострадал.

Так и подруга нашей соседки (назовём её Нина) приобрела себе норковую шапку, которую потом почти год, до ноября хранила в шкафу, чтобы «вылежалась», а то «носиться не будет». В тот вечер, она возвращалась с работы в троллейбусе, идущем с одного края города, от фабрики, на другой, к дому. Женщина была довольна, что только у неё в этом троллейбусе такая красивая шапка и ловила завистливые взгляды обладательниц кроликовых ушанок, которые считались модными среди молодёжи. С ней рядом на свободное место подсел молодой подвыпивший мужчина «в бобрике», что ей тоже льстило. Он готовился к выходу на остановку раньше до Нины. Троллейбус остановился, и мужчина резко вскочил с места, сорвал с Нины шапку и исчез в проёме дверей в темноте.

- Стой! – кинулась с воплем за ним Нина. Она успела отреагировать на его действия.

Выскочив из троллейбуса, Нина, как огромная кошка, а она была солидная дама, кинулась на грабителя в темноте, шапка упала на землю. Она схватила её и, кое-как напялив себе на голову, кинулась в сторону своего дома. Грабитель бежал за ней и кричал:

- Стой! Отдай шапку!

Но Нина не зря была хорошей спортсменкой-лыжницей, и дыхание, и ноги её не подвели. Преследователь вскоре отстал, и она благополучно добралась до своей квартиры. Разрумяненная от бега, она решительно позвонила в дверь. Открыл муж и, изумлённо глядя на супругу, спросил:

- Что это с тобой?

- У меня шапку чуть было не украли!

- Какую шапку?

- Разве ты не видишь, что я успела её выхватить?

Муж Нины не стал ничего говорить, просто включил свет в прихожей и подвёл жену к зеркалу. То, что она увидела, сначала привело её в ступор, а потом – к неудержимому хохоту. Перед ней была женщина с красным лицом и растрёпанными кудрявыми волосами в мужской бобриковой шапке набекрень, а своя норковая шапка болталась сзади, держась на резинке, которую Нина предусмотрительно пришила после покупки, год назад. Только теперь она поняла, почему грабитель требовал вернуть ему шапку...