Старый рыбачок

Павел Гурачов
На берегу сидит и дремлет рыбачок. В заношенной прорезиненной курточке в потертых штанах, на голове вязанная шапочка. На том берегу лес, на другом - мегаполис. Сидит на раскладном стульчике, локоть на колене, упер голову на ладонь. Рядом старый термос и кусочек булочки в пакете. Удочка выпала из рук, червяки расползлись давно.  Серая погода, камыш клонится-шелестит под упористыми порывами. Он сидит, дремлет, чему-то во сне улыбаясь. Но вот гром, подул резкий ветер – паренек проснулся. И видит, что, то место, где стоял поплавок, затянуло тиной и грязью. Ветром прибило кучу мусора и травы к берегу, а воды наплыло на берег так, что стульчик стал проваливаться-тонуть в глинистой грязи. Обеспокоившись, рыбачок хватает удочку и тянет, но она ломается из-за мощного сопротивления грязевой травы. В пакете, пойманная давно, рыба протухла. Рыбачок протирает глаза, немного  думает и резко скидывает все это барахло с себя. «ну уж нет» - думает он – «я устал и хватит».  И бежит в сторону.
Под пятками хлюпает, но ощутив новую силу ног своих, человек срывается в гущу леса. Бег оказывается весьма трудным – ветки и высокая трава мешают. То и дело приходится вытаскивать свои босые ноги из грязи, когда человек проваливается в небольшую топь. Раздвигая голыми руками тугие ветви, царапаясь и крича, человек стремиться вырваться из этих зарослей, не видя никакого света. И бежит, бежит...
Так продолжается долго, несколько дней, недель, покуда стопы не ощущают влажный, но крепкий песок. Стопа с силой погружается на самую малость в песок, выходит и летит далее. Песок становится суше, дни летят сменяясь темными ночами. Но бег не остановить. Лицо человека обрастает густой бородой, волосы развеваются на ветру. Человек бежит далее. Уже не видать ни лесов, ни холмов, ни воды. Человек перестает думать, он просто бежит и бежит. Жилистые стопы попадают на камни, но это не тревожит бег человека. Во всей этой вселенской тишине слышно лишь дыхание и хруст прикосновения стоп человека о грунт. Из-за горизонта возникает яркий шар апельсинового цвета. Человек сильно дышит и бежит далее. «Освободился от всего» – это была его последняя мысль. Дальше произошло три больших шага-прыжка, и человек, заорав изо всех сил, возник-сфотографировался на фоне яркого круга, словно бесхвостая ящерица – также раскинув свои ноги и руки в раскоряку. Так и застыл. Остался в холоде-небытии один и навсегда.

"ава-ава" - мне сказала маленькая дочь, когда пыталась вырезать правильный кружочек с ящерицей на рыжем фоне, откусив хвост. "ава-ава , аватара" - вдруг подумалось мне.