Радость

Юлия Ерочкина
   Совсем недавно произошел один забавный случай со мной и моими маленькими друзьями. Даже случаем его нельзя назвать, так просто, – диалог, о котором иногда вспоминаю и задумываюсь. Хотя все просто, как ясный день.

   Так вот, был тот самый ясный день первого ноября, когда еще проглядывало солнышко, но тепла от него было очень-очень мало. Все же, по сравнению с другими днями, воскресенье было солнечным. Это был мой рабочий день в детском доме, а время как раз для прогулки. Детки у нас собраны не в группы, а семьи, потому и называется Детский дом семейного типа.

   В нашей семье, за которую отвечаю, нет детей такого возраста, которых нужно прогуливать, все гуляют сами. Так случилось, что заболела внезапно воспитатель другой семьи, пришлось мне временно и за ее подопечными присматривать. Взяла я двух мальчиков на прогулку; они оделись, и мы вышли во двор. Конечно, интереснее походить по городу, чем играть на территории, и мы пошли в «путешествие». Я разговаривала с ними, как обычно говорят с детьми: на полезные и интересные темы, воодушевленно, где-то с юмором. Один из них вдруг очень озадачился:

- Скажите, почему Вы такая радостная?
Я ответила первое, что пришло на ум:
- А как не радоваться?! Смотрите, какое солнышко на небе, такое яркое.
Я действительно была рада погулять с детьми, пообщаться, тем более, после наших взрослых парней.
Я уже и забыла бы о своем ответе мальчику, как через час прогулки он осторожно спросил:
-А, если солнца не будет, Вы уже не сможете радоваться?

Я рассмеялась и что-то сказала в ответ.
А потом вспомнился мне этот диалог…Открытие поразило: действительно, часто в жизни мы радуемся при наличии определенных обстоятельств. Даже говорим себе или другим: « А чему мне радоваться?!»  Стало обидно за всех «обиженных», что «солнышка» порой не замечают. А видят то проблемы, то недосягаемые вершины…