Секреты долголетия-2

Василий Чечель
    "Как отпраздновать 100-летний юбилей в трезвом уме и добром здравии?"
    Дэн Бюттнер, американский исследователь и писатель,
       «Правила   долголетия» 

    "Долголетию можно научиться". Любовь Румянцева.

  Предыдущую миниатюру - http://www.proza.ru/2015/11/01/2080
я закончил на том, что прожить долгие годы для кого-то звучат «гордо».  Вахтанг Кикабидзе поёт: «Мои года – моё богатство».  Ну, это он поёт о годах лично своих.  Однако, я считаю, что с таким «богатством» можно согласиться только в том случае, если у тебя нет детей и внуков. А у меня они есть, поэтому, вот они, мои дети, внуки и правнуки, и есть – моё богатство.  У Вахтанга тоже есть дети и внуки, и я уверен, что он их считает своим главным богатством, а года, это, я думаю, для песни.

  И что ещё странно, оказывается: мне многие завидуют, что я, по их мнению, долго живу.  Ну, чему тут завидовать?  Завидовать старику, который без помощи палки уже и ходить  по улице не может?  По полу своей комнаты, правда, я пока хожу без помощников. Много прожил, значит, много видел?  Может, этому завидуют? Конечно, я много чего видел за свою жизнь.  Однако, есть люди значительно моложе меня, но успели увидеть на Земле куда больше меня.   

  Мне часто задают вопрос: «Как это вам, (или - тебе), удалось так себя сохранить, какими путями шёл по жизни?». Думают, что я всю свою жизнь только тем и занимался, чтобы заботиться о своём долголетии.  Будто у меня и забот больше никаких не было, да я и слово «долголетие» впервые услышал, вернее – прочитал, будучи уже пенсионером, когда у меня уже были внуки.

  А другие прямо просят рассказать о том, что я делал, или – не делал, чтобы долго прожить.  Просят поделиться «опытом», раскрыть «свои секреты».  Будто я с самого детства только и думал о том, чтобы долго прожить.  Детство и вопросы долгожительства – понятия несовместимы.  Да и позже, когда человек уже взрослый, уже зарабатывает на хлеб насущный, ему некогда об этом думать, вы сами это знаете, есть более неотложные повседневные дела. Я был такой же, как и все.

  А вот,  когда я оказался пенсионером, когда дети уже жили своими семьями, и от   меня отошли в сторону проблемы выживания, вот тогда я и задал себе вопрос: «А правильно ли я живу, может что-то надо изменить?».   Правда, этот вопрос возник у меня не просто так, сам по себе, а только тогда, когда я прочитал, что есть такая наука, которая называется – «Геронтология». Оказывается, это наука о стариках, о том, как надо жить, что надо делать, а что не делать, чтобы не только жить хорошо, но и «отпраздновать 100-летний юбилей в трезвом уме и добром здравии».

   Эта наука меня заинтересовала, поскольку я тогда уже был не только пенсионером, но и – дедушкой пяти внуков. А это уже вам, как говорят, не шутки.  И я тогда стал думать не только о том, что «жизнь прекрасна», но и о том, как бы мне ещё пожить, дождаться правнуков и любоваться ими.  И не только любоваться, но и посильно помогать им в наше тревожное время. 

  Вы спросите, зачем я это всё пишу вместо того, чтобы сразу начать раскрывать «свои секреты»?  Да затем, чтобы вы с самим серьёзным вниманием отнеслись к вопросу о своём долголетии.  Если, конечно, этот вопрос интересует вас, как тех, кто задаёт мне вопрос: «Как вам, (или тебе), удалось…»?  А вопрос о долгожительстве на сегодняшний день у нас стоит на повестке дня.  В государственном масштабе!  В этом я убедился, когда читал нашу «Российскую газету» за 10 сентября этого года.

  А «Российская газета», это не какая там «жёлтая» пресса, её издаёт Правительство Российской Федерации! Так что, сами понимаете, это - голос нашего Правительства!  И тираж газеты солидный, более трёх миллионов. И только в одном номере за 10 сентября сразу две статьи о нас, стариках. Одна статья на всю страницу так и называется: «Секреты долгожителей», а другая - «Дед сто лет». 

  После этого уж и всем нам ничего не остаётся, как отнестись серьёзно к вопросам о долгой жизни.  Вот и я, принимая вопрос о долгожителях, как весьма важный в государственном масштабе, приступаю к раскрытию своих «секретов долголетия».  Но это уже в следующий раз, эта миниатюра и так уже – не миниатюра, как мне кажется.

    Продолжение - http://www.proza.ru/2015/11/30/1663

    3.11.2015