Брачный пир

Георгий Петров 2
… когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лук.14:10,11)

Евангелие использует «Брачный пир» как образ сочетания души человеческой с Духом Святым. Плодом такого «брака» является дух человеческий – сын Божий. Подготовка души своей для такой свадьбы и есть та работа, которая уподоблена хранению масла (готовности гореть) для светильников своих девами разумными.

Зовут на пир многих, но выбирают – избранных, разумных. Неразумные души поглощены мирскими делами, беспокоясь о плоти и делах земных. Будучи же зваными на пир или совсем не приходят на него или являются, но не в брачной одежде. И приходится ангелам Божьим приглашать на брак по дорогам и изгородям (дома не имеющих) нищих, увечных, хромых и слепых, всех тех, кто осознаёт себя по бытию на земле не имеющими счастья на ней без высшей цели, опечалены своей «духовной нищетой».

Нуждаются ли в Царствии небесном все те, кому и на земле хорошо? Страдают ли без Бога животные души, нацеленные на существовании в теле? Для них и сейчас полно радости … они УЖЕ пируют на этом «празднике» плоти, и самые «умные» из них горды уже тем, что немногие из «земных тварей» «живут» так, как они.
 
Толстые и довольные в своих блестящих одеждах, они «председательствуют в собраниях» и лоснятся маслом елея, когда учат нас быть покорными и смиренными сейчас, чтобы стать счастливыми потом. И они правы. Ибо и надо быть покорным Воле Божьей и смиренно принимать свою судьбу, но НЕ поступать так, как они.
 
"и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос". (Матф.23:2-10).