Время мудрости

Любовь Трайдук
     Ноябрь… Он наступил так неожиданно! Эта осень в Кисловодске самая обычная. Долго деревья в большинстве своем стояли зелеными, лишь кое-где появлялись желтые листья. Несколько октябрьских дней  были по-настоящему осенними,  дождливыми, пелена тумана окутывала город. Но были деньки и  небывало жаркими!  Однажды в октябре после такого жаркого дня ночью  пробрался в долину морозец и погасил яркость и богатство цветочных клумб. Этот же морозец в одну ночь  позолотил Кисловодск. За несколько часов деревья окрасились яркой желтизной, сразу почувствовалось осеннее время! Но  этот золотой праздник был коротким – легкий ветерок шалил, играл в ветвях нарядных деревьев, превращая их одежды в шелестящий мусор под ногами прохожих…

     Я держу в ладошках остывший слетевший с дерева листок. Он маленький и еще не совсем пожелтевший. Рос на сливовом дереве. Я дышу на него, надеясь своим дыханием согреть. А зачем? Сейчас я брошу его на кучу других, упавших раньше… Завтра он превратится в пепел… Так зачем я его сейчас грею своим дыханием?.. Наверное, мне это очень нужно… Мне.

     Срезаю последние цветы в своем саду, жалею их – замерзнут. Стоят они теперь в вазе на моем столе. Занимаясь делами, я посматриваю на них – отголосок осеннего праздника.

     Сижу на скамье под красавицей-елью. Тихо-тихо. Высокие облака, похожие на страусиные перья, украшают голубое небесное платье… Слежу за движением облаков, представляю свой полет над разлившейся осенью…

     Что я делаю? Что сопоставляю в своей жизни с жизнью природы? Почему именно осенью мне надо разбираться в своих мыслях, событиях, чувствах?!
     Осенью не ослепляет солнце, не пугает ночь своей теменью, плавно время течет осенью – самое подходящее время в себя заглянуть, разгадать не разгаданное, понять не понятое, принять не принятое, признать не признанное.
     Самое подходящее время набираться мудрости.

     Осень. Время мудрости.