Алкаши. Концертмейстер по совместительству

Леон Катаков
     Дима Белошапкин женился. Невеста Ольга была сама прелесть, - беленькая, чуть пухленькая, губки бантиком а ресницы длинные-длинные, правда, накладные. Молодожены заранее сняли двухкомнатную квартиру совсем недалеко от центра и в свадебное путешествие не поехали, решив, что надо экономить. Между прочим, идея эта принадлежала невесте, чему Дима был рад.
 - Что может быть лучше хозяйственной жены, - радовался новоиспеченный жених.
Ольга действительно была хозяйственный: не прошло и недели со дня свадьбы, как на кухне было не пройти, - вся она была заставлена различными полезными приспособлениями, - элекрической мясорубкой, соковыжималкой, тостером и еще тремя загадочными устройствами, назначения которых Дима не знал, но выглядели они очень солидно. Оля только-только окончила институт, получила диплом экономиста, но не работала, а потому каждый божий день обед состоял из трех блюд, - непременного супа, второго и стакана апельсинового сока, поскольку Людмила Иосифовна, Олина мать, считала, что молодым необходим витамин С. Ольга привыкла во всем слушаться родителей, а скорее маму, потому что и Олин папа, хоть и возглавлял финансовый отдел в мэрии, супругу слушал и дочери советовал то же.
       Дима приехал в Псков из крошечной деревеньки со смешным названием Ляляшка, настолько маленькой, что школы там не было и мальчуган был предоставлен сам себе, а коли была охота, то бегал учиться в соседнюю деревню Чаплино, за пару километров. Выправив паспорт, Дима уехал в Псков и устроился техником на автотранспортном предприятии, а вскоре сдал экзамен, получил права, старый КрАЗ и стал гонять его с одной стройки на другую. Потом была армия, танковые войска, где рядовой Белошапкин дослужился до сержанта и был демобилизован. Возвратившись в Псков, Дима, поднабравший кое-какого житейского опыта, устроился дальнобойщиком и начал перегонять грузы по маршруту Псков - Москва. Ему повезло вдвойне, - во первых, владелец компании по перевозкам, куда он устроился, был, так сказать, "приблатненным", поэтому все технические вопросы решались, как по мановению волшебной палочки, а во-вторых, напарником его оказался Евгений Скрипцов, исключительно колоритная личность, о котором надо рассказать более подробно.
       Женя был лет на десять старше Димы, давно женат и имел двух сыновей-сорванцов, которые боялись только выпившего отца. Справедливости ради, отметим, что выходило так, что они его всегда боялись. Понятие "они" включало также жену Лору, которую нетрезвый отец семейства частенько и беззлобно покалачивал.
 - Для профилактики, - обьяснял Скрипцов соседям.
Мужики в разговорах с женами Скрипцова осуждали, но в душе страшно завидовали. Женя был роста среднего, коренаст и невероятно силен. В свое время Женя имел ходку в колонию, где сидел с нынешним владельцем предприятия и, по слухам, как-то его крупно выручил. "Приблатненный" оказался человеком благодарным, - выделил Скрипцову новую машину и отправлял в лучшие рейсы.
       Женя крепко стоял на ногах и имел колоссальный жизненный опыт, не раз выручавший напарников в дороге. Времена были смутные и тяжелые, и с дороги кормилось немало отморозков, не имевших никаких тормозов. Да и коммерсанты, принимавшие груз, не прочь были обмануть, - "кинуть", - как стали в те годы выражаться. Скрипцов не только решал всевозможные вопросы, но и потихоньку приобщал к делу и Диму. Под руководством напарника Дима духовно окреп и заматерел. Да и деньги шли неплохие.
 - Еще пару таких лет, и можно покупать квартиру, - делился с Ольгой жених, - пока фартит, а там...
Дима, как и большинство дальнобойщиков, был суеверен и ни за что бы не стал заигрывать с фортуной.
       На свадьбу Женя преподнес присутствующим необычный сюрприз. Как только произнесли тост за молодоженов, в зал, сверкая начищенными инструментами, вошел духовой оркестр и сыграл туш, а потом, к великому удивлению Димы, напарник взял трубу и, подыгрывая, руководил оркестром, сыгравшим бессмертный вальс "На сопках Маньчжурии" и марш "Прощание славянки". Дед Оли был фронтовик, кавалер ордена Красной Звезды и марш слушал со слезами на глазах, отчего два раза потребовал исполнения на "бис", а оркестру выделили отдельный столик с едой и выпивкой. Идея с оркестром гостям понравилась, а тесть даже обещал выделить деньги с тем, чтобы оркестр по выходным играл в городском саду. На радостях музыканты напились, к концу свадьбы попытались было сыграть что-нибудь еще, но были в доску пьяны, а второй трубач даже подрался с корнетом и стукнул того трубой по башке. В общем, как говорится, свадьба удалась.      
       Валерий Ильич, Олин папа, оказался человеком слова. Через две недели после свадьбы тесть сообщил Диме, что вопрос финансирования решен, а директор парка уже место для оркестра выделил и даже благоустроил. Дима, в свою очередь, довел приятную новость до сведения напарника и после поездки Женя направился к директору парка. Тот принял его очень благожелательно, лично показал отремонтированную беседку с подсобкой для хранения музыкальных инструментов, а также договор на летние выступления оркестра. Деньги были, конечно, маленькие, но у Скрипцова был свой расчет, - прослушав концерт, нуждающие в оркестре захотят его нанять, - на свадьбу или на похороны, с оплатой в твердой валюте.         
       Концерт состоялся через неделю, в субботу, после очередного рейса. Хотя день был солнечный, народу было мало, - концерты не афишировались и публика о них не знала. Знали друзья и знакомые музыкантов, в том числе Дима и Олина семья. Где-то к семи вечера Оля с Димой уже были в парке, заняли столик, заказали мороженое и ждали Олиных родителей, попутно наслаждаясь звуками оркестра. Скоро подошли и они. Завидев благодетеля, Женя подошел и любезно поздоровался.
 - Премного благодарен вам, Валерий Ильич. Вот бы все работали, так, как вы.
Скрипцов знал, что говорил. Чиновники, как и женщины, ужасно любят, когда их хвалят, даже если это откровенная лесть. Далее психолог обратился к жене благодетеля.
- Людмила Иосифовна, а вам оркестр нравится?
Теща была не в настроении.
- Мне больше нравится классическая музыка.
Женя почтительно улыбнулся.
- Сейчас же будет исполнено.
Скрипцов направился к оркестру и что-то объяснил музыкантам. Далее он взмахнул рукой и оркестр заиграл вальс Штрауса "На прекрасном голубом Дунае".
Людмила Иосифовна криво улыбнулась.
- У вас, как я погляжу, весьма богатый репертуар. Очень неплохо.
Женя пригласил общество выпить свежего пива с рыбкой. Женская половина отказалась, а мужчины прошли за сцену, где концертмейстер установил столик с четырьмя стульями.
 - Володя, организуй по высшему разряду - скомандовал Женя щуплому валторнисту.
В мгновение ока перед мужиками возникли кружки с холодным пивом и блюдо с нарезанным копченой рыбой.
 - Ладожский сиг, - похвалился Скрипцов, - попробуйте.
У пива был странный привкус, однако свежий воздух и отменная рыба моментально заставили об этом забыть. Тут Женя подмигнул напарнику и Дима, намек поняв, встал из-за стола.
 - Спасибо Женя, пойду, посмотрю, как там наши женщины.
По дороге Диму стало качать и к столику с женой и тещей он подошел уже никакой. Ольга вспыхнула.
 - Ты что это себе позволяешь? Забыл, где сидишь? С кем сидишь?
 - Я, Оленька, ммм, выпил только одну бутылку пива, и-и-к.
 - Молодой человек, - грозно сказала теща, - в нашем обществе вы свои шоферские замашки оставьте. Не забывайтесь. Ясно?
 - Конеч-ч-чно. Я же, тово, только бутылочку пивка...
 - Фу, ну я тебе это припомню, - в сердцах процедила Ольга.
В эту минуту к компании, выяснявшей отношения с пьяницей, нетвердой походкой подошел тесть, плюхнулся на стул и громко рыгнул, после чего посмотрел на тещу осовевшими глазами и выдал.
 - А что, милейшая, не выпить ли нам шампанского?
Людмила Иосифовна от возмущения потеряла дар речи. На помощь тестю пришел зять.
 - А это идея, а, Оленька? Где тут дают шампанское?
Теща, наконец, овладела собой.
 - Собирайтесь, едем домой.
Тесть остекленело на нее уставился, минуту размышлял, а затем с трудом произнес.
 - Ну и катись к чертовой матери. А мы должны выпить шампанского.
Назревал крупный скандал. Ольга плакала, закрыв лицо руками, а мать сидела вся пунцовая. Заметив непорядок, к столику подбежал Женя и оценив ситуацию, моментально распорядился.
 - Ты,ты и ты, - скомандовал концертмейстер подбежавшим музыкантам, - стойте здесь и помогайте, остальным убрать инструменты и ждать меня. Ясно?
Затем, обратился к тестю.
 - Ну, что, Валерий Ильич, пойдем за шампанским?
Бережно обняв чиновника за талию, Женя закинул его руку себе за шею и повел к выходу. Следом за ним гуськом двинулась компания. У выхода один из музыкантов быстро договорился с водителем микроавтобуса и музыканты с трудом поместили туда пьяных. Оля с матерью категорически отказались садиться и наняли такси. В автобусе Дима тривиально заснул, а тесть пел гнусные частушки и смеялся, а уже в подъезде его стошнило. Дома тестя быстро уложили на диван и накрыли пледом, а Дима блаженно похрапывал в кресле.
 - А теперь, будьте любезны обьяснить, в чем дело, - обратилась теща к Скрипцову.
 - Ей Богу, не знаю, выпили всего-то по бутылке пива, - Валерий Ильич, Дима и я. С чего это их так развезло, ума не приложу.
Теща одарила концертмейстера пронзительным взглядом, но напарник выглядел ангелом.
 - Не вру. Володя, - подтверди.
Володя подобострастно подтвердил.
Теща не знала, что и думать.
 - Ладно, с утра разберемся.
Расценив фразу, как сигнал "на выход", музыканты попрощались.
По дороге Женя обратился к Володе.
 - Ты что там нахимичил, сука?
 - Так ты ж сам сказал, по высшему разряду, ну я и налил.
 - Что налил?
 - Как что, ерша, - водку напополам с пивом, а тебе только пиво. Ты же ерша не пьешь...


К следующему рассказу http://www.proza.ru/2015/11/03/1510