Алкаши. Р-р-раз, и в морду

Леон Катаков
       Виктор Михайлович Терентьев, по профессии программист, был неординарным человеком и иногда совершал странные поступки. Последний из этой серии пришелся на пятницу. В этот несчастливый день Терентьев решил покрасить потолок на кухне. Поскольку в средствах Виктор Михайлович стеснен не был, то сразу же решил нанять человека, для чего спустился в подъезд, изъял из почтового ящика почту, и не выкинул, как обычно, а принес домой. Сварив кофе, программист принялся методично просматривать подходящие объявления и, не мудрствуя лукаво, остановился на самом первом: "Качественно и недорого покрашу, побелю, приклею обои..." и взялся за телефон.
       Маляр оказался приятным высоким мужиком среднего возраста, с черными, с проседью, волосами, темнокарими глазами и орлиным носом. Было в нем что-то нерусское, несмотря на то, что маляр, представившийся Олегом, по-русски говорил правильно и без акцента. Так оно впоследствие и вышло. Мужик оказался обрусевшим армянином, родного языка не знал, зато был страшно волосат. Через десять минут общения выясилось, что Олег - далеко не простой маляр. Он оказался самым болтливым человеком, которого Виктор Михайлович когда-то знавал. Речь его лилась плавно, голос был бархатный, а темы разговора - самые разные. Не сходя с места он доказал, что красить только потолок на кухне просто глупо, потому что “будет дисгармония со стенами”, а когда хозяин согласился, так же плавно доказал, что следует покрасить потолки и стены также в туалете и на балконе. Терентьев несказанно обрадовался, что взору маляра оставшаяся часть квартиры недоступна  и поспешил перевести разговор на покупку красок, кисточек и прочих живописных аксессуаров. Тут Олег попросил бумагу и карандаш и составил подробный список требуемых материалов и атрибутов. Виктор Михайлович список утвердил и выдал маляру аванс. В ознаменование начала ремонта была распита бутылка водки, поскольку у Терентьева с утра болела голова и организм требовал лечения.
       Рано утром, когда Терентьев еще спал, заявился маляр и на своем горбу притащил все материалы. Виктор Михайлович заварил кофе и выслушал первый рассказ болтуна.
 - С напарником как-то работали у одного барыги. Все, о чем договаривались сделали, покрасили, приклеили, а этот перец дает в два раза меньше денег. Стали спорить, тот ни в какую. Ну, тут я размахнулся и - раз, ему в морду. Этот перчик присмирел и не сходя с места выложил деньги.
       Маляр допил кофе и стал шпаклевать стены, время от времени останавливаясь и рассказывая очередную историю.
 - Помню, еще в школе играли в карты, а у нас был сыночек одного блатного. Ну, тот и проиграл мне стольник и говорит, мол, денег не дам, а будешь рыпаться, скажу отцу - прирежет тебя, как свинью.
Тут опытный рассказчик повернулся к стене и сделал вид, будто собирается работать. Терентьеву было интересно, прирезали маляра или нет и он не сдержался.
 - Ну, и чем все это кончилось?
В глазах армянина сверкнули победные искорки.
 - Я подошел к нему и ка-а-к дал ему в морду, - иди, говорю  и докладывай отцу.
Тот в слезы и драпать. А на следующий день пришел весь битый и с фонарем, видно отец добавил.
На обед Виктор Михайлович сварил пельмени, вытащил из холодильника сметану, водку и соленые огурцы. За едой Олег ел и рассказывал.
 - В первый же день, как приехал в часть, подошел ко мне "дед", ефрейтор Жамальдинов, из татар, и давай учить жизни.
 - Ты, салага, знай свое место. Как "дед" скажет, так и будешь делать. Понял, тварь?
 - Понял, говорю, - и ка-а-к дал ему в морду.
Навалились с четырех сторон и здорово потрепали. Две недели в больнице лежал.
Терентьев поймал себя на мысли, что ему весьма интересно слушать похождения бравого маляра Олега.
 - И все?
 - Нет, конечно. Как я вышел из больницы, прямиком в роту. Подхожу к Жамальдинову и р-р-раз, в морду. Хотели меня снова отлупить, да сам этот ефрейтор не дал. Молодец, - говорит, - выйдет из тебя боец.
Водка и пельмени кончились, маляр уныло поплелся к стене.
       Утро следующего дня началось с чашки кофе и очередной истории типа "у нас в полку был аналогичный случай".
 - Был у нас в роте маленький тщедушный мужичок, Гребешков, откуда-то из под Воронежа. Конечно, обижали его здорово, особенно один осетин, Санакоев, который беднягу просто так притеснял. И как-то спьяну хотел заставить Гребешкова вылизать его сапоги, а когда тот отказался, стал бить ногами. Ну, я подошел к этому Санакоеву и р-р-раз, в морду. Меня все знали и боялись, а Санакоев, хоть и пьяный был, да испугался и отстал.
Терентьев уже на ходу выслушал продолжение этой истории.
 - Как-то раз подошел ко мне этот Гребешков и говорит, что ему из дома посылку прислали. А в посылке той - сало, тушенка, два блока импортных сигарет и еще чего-то. Ну и он дал мне шмат сала и блок сигарет. Возьми, говорит, ты человек справедливый, а приедет ко мне отец - вместе выпьем.
       За обедом с картошкой, сосисками и непременной водкой Виктор Михайлович вспомнил про Гребешкова и пожелал узнать, состоялась ли встреча поколений. Олег охотно тему подхватил.
- Приехал его отец с другом, поляну накрыл, сидим пьем и друг говорит, что вы такие-сякие,  мальцов обижаете, а был бы я среди вас, так показал бы всем, что и как. Мне говорит. Мне! Ну, я встал, подошел к нему - и ка-а-к дал ему. Гребешков хотел было меня оттащить, а я повернулся и р-р-раз, в морду. Плюнул и ушел.
       На третий день Терентьев заметил, что маляр абсолютно не спешит, Правда, он все время что-то замазывал, красил и штукатурил, но дело шло медленно. Зато полковые и житейские истории лились журчащим ручейком.
       Был у меня приятель, Рома Белозеров, из Заусаева, что неподалеку от Томска. Приехал я к нему в гости, привез с собой ящик водки, посидели, пообщались как следует, а вечером я ему и говорю, давай, выйдем прошвырнемся.
 - Нет, - отвечает, - опасно тут затемно ходить. Волков много, в деревню за добычей бегут. Посмотрел я из окна и обмер, - и правда на пороге волк сидит, да такой здоровый...
Телефонный звонок прервал монолог болтуна. Терентьеву звонила знакомая и навязывалась на вечер. Как мог, Виктор Михайлович настойчивую гостью спровадил, сославшись на ремонт и вернулся на балкон, где Олег меланхолично курил.
 - И что дальше?
 - Как что. Я ка-а-ак дал ему в морду.
 - Как в морду? Волку в морду?
Маляр смутился и принялся невпопад оправдываться, под хохот программиста. Впрочем, это имело свои плюсы, так как Олег с остервенением работал до самого вечера и, наконец, торжественно объявил, что завтра, к обеду, ремонт завершит. По этому случаю Терентьев выставил вторую бутыль и две банки пива из початого ящика. После первой рюмки Виктор Михайлович сдал и в дальнейшем только слушал геройские истории штукатура, которые с возлияниями становились все причудливее. Допив водку, маляр сунул в карман банку пива и попрощался.
       На следующий день Виктор Михайлович первым делом обратил внимание на здоровенный фонарь под глазом угрюмого Олега.
 - Это кто тебя так приложил?
 - Да, пришел домой, вижу папаша приехал. А он у меня вообще не пьет и пьяных терпеть не может. Увидел меня в таком виде, да еще с банкой пива в кармане, и р-р-раз, в морду.
       Маляр действительно к полудню работу закончил. На радостях Виктор Михайлович приготовил жаркое и достал из холодильника бутылку. Маляр с тоской посмотрел на водку.
 - Нет, сегодня пить не буду. Отец еще неделю будет в гостях.


К следующему рассказу http://www.proza.ru/2015/11/03/1498