Обещания

Анастасия Силенсер
Я посвящаю это произведение человеку, который вдохновил меня на написание этих строк. Спасибо, Тебе!

       Обещания, что это - слова или что-то большее? Мы часто обещаем кому-то что-либо и порою относимся к ним, как ничего не значащим слогам в предложениях, а, если вдруг случится, что обещания станут одушевлённее, обретут лица и, действительно, станут теми птицами, которых не поймать, но которые сами нежданно-негаданно найдут свих адресатов.

   Пролог
       Множество маленьких и больших птиц различного окраса вдруг сорвалось с насиженного места и поднялось в синее пресинее небо, полностью затмив его. Все кто был свидетелем сего, не знали и недоумевали, что же это были за птицы и почему их так много, лишь, провожали их ровный клин вдаль.
***

      Андрей проснулся от шороха на подоконнике. Он открыл глаза с трудом, ещё бы, ведь, сегодня был выходной, а тут - этот шум. Нехотя Андрей скинул тёплое байковое одеяло и прошлёпал босыми ногами к окну. Наверное, кто-то что-то бросил в стекло, подумал он, но к его удивлению, за тонким стеклом заиндевевшего окна, Андрей обнаружил маленькую птицу, что своим острым клювиком постукивала по наружной раме «тук-тук-тук». Как странно – пронеслось в голове у него. Андрей тотчас же схватился за телефон и взглянул на дату. Ну, да, правильно, 21 декабря. Какие птицы могут быть в это время года, кроме, как синиц и воробьёв, но то, что предстало его глазам, не имело ничего общего с упомянутыми пернатыми. Тем временем, маленькая незнакомка продолжала постукивать кончиком клюва по деревянной раме, и, казалось, что она намеренно делала это, поскольку стук становился всё увереннее. «Ну, так и быть», - уже окончательно проснувшись, недовольно пробормотал Андрей и приоткрыл окно, чтобы впустить навязчивую гостью во внутрь комнаты. Птица впорхнула тут же и опустилась в следующее мгновение на письменный стол. «Смотрю, ты, прям как у себя дома», - уже теплее заговорил человек и подошёл неспеша, боясь выдохнуть, ближе, настолько сильно ему захотелось рассмотреть эту крохотную птичку. К его удивлению, пернатая незнакомка будто бы поняла его желание и стала прохаживаться перед его любопытным взглядом взад-вперёд, расправляя крылья. А посмотреть было, на что и вправду. Птица была необычного цвета: от золотисто – зелёного до фиолетово – серебристого, причём оперение, словно, переливалось: то оно было совершенно белоснежным, то голубым.    Бесспорно, Андрей не видел ранее ничего подобного, поэтому он застыл с полуоткрытым ртом в изумлении, пристально вглядываясь в загадочное существо. Из оцепенения его вывела всё та же незнакомка, она неожиданно поднялась в воздух и, сделав пару кругов вокруг зачарованного хозяина комнаты, опустилась на плечо. Андрей вздрогнул и тотчас его сердце забилось часто-часто, а в ушах стало шумно, точно, весь шум пробуждающего города ворвался в его голову. Глаза крохотной пернатой гостьи впивались в его лицо, и только сейчас он обратил внимание на блеск и сияние зеркальных чёрных горошин, напомнивших Андрею Сашу – его боль, его потерю, утрату и обещание, которое он дал ей когда-то, но по прошествии времени забыв о нём.
      - Ты, никогда не забудешь меня? Никогда – никогда?? – спрашивала девушка, играя прядью золотистых кудрей длинным и изящным пальцем.
      - Никогда. Чтобы ни случилось, родная! – наблюдая за каждым движением своей спутницы, отвечал Андрей.
      - Тогда, пообещай, мне, - с этими словами, девушка напряжённо стала всматриваться в его лицо.
      - О чём ты? – взволнованный переменами с девушкой, настороженно спросил он и взял её лицо в свои ладони, стараясь прочесть то, что она не сказала.
      - Одну вещь, - нежно касаясь подушечками пальцев запястий Андрея, продолжила девушка. И приложив палец, к его губам продолжила: «Если я, вдруг, так случится, что умру, то ты возьмёшь к себе маленькое живое существо, не важно кого и подаришь ему всё то, чего не успел мне. Хорошо? Обещаешь? Он был ошеломлен услышанным. До него не сразу дошёл смысл всех сказанных ею фраз. Девушка, заметя замешательство и растерянность своего спутника, высвободилась из его рук и отвернулась – она понимала, что это невозможно, что её слова кажутся бредовыми, но она так чувствовала в данный момент и в душе желала, чтобы он понял её порыв и пообещал ей. И он пообещал…
    …Пообещал, но сейчас, глядя в эти глубокие, до боли знакомые глаза, он осознавал всю тяжесть обещания своего невыполненного и ощущал себя беспомощным и глубоко несчастным человеком на всей земле. Когда он подставил руку, то маленькая крылатая гостья, без опаски совершенно переместилась на мягкую поверхность его ладони, продолжая неотрывно по-прежнему, смотреть в глаза Андрею, только в глубине её глазниц загорелись, забрезжили искорки, перераставшие в огненные языки, от чего её взгляд делался зловещим, обжигающе опустошающим. «Саша. Саша. Сашенька, - только и мог произносить человек, задыхаясь от слёз, и не в силах больше сдерживать растущий утробный стон, он закричал во всё горло от отчаяния и тишины, наступившей в его сердце.
***
 Вместо эпилога
       Тысячи и тысячи птиц летели над городом, каждая искала того, кто обещал, но не выполнил обещание своего: чёрные, огненные, белоснежные, радужные, серые, бесцветные летели они. Андрей наблюдал с улыбкой за их полётом, ему не было ни страшно, ни удивительно, ни странно, потому что дома, в его комнате на подоконнике у него в плетённой, уютной небольшой клетке жила одна из этих необычных птиц – обещание, его обещание, что он выполнял с удовольствием, хоть и с опозданием.