Корпорация лохотрона. Гл. 5. О, времена! О, нравы!

Максим Максимов 50
Глава 5. О, времена! О, нравы!
Кое что о «способности регулировать свои потребности»…
["День", Киев, 01.08.2009, Аскеза стоимостью в 30 тысяч евро: VIP.glavred не устает следить за внешним видом тех, кто на виду у всех.
И даже Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который до 5 августа будет гостить в Украине, попал под прицел.
Объектив нашего фотографа сфокусировался на часах Святейшего. На запястье Патриарх Кирилл носит часы фирмы Breguet.
Такая деталь заставляет совсем иначе воспринимать слова Кирилла о необходимости ограничивать потребности своей плоти и помнить об аскезе, которые он произнес в эфире телеканала «Интер».
Напомним их:
«Очень важно научиться христианской аскезе. Аскеза — это же не жизнь в пещере. Аскеза — это не постоянный пост. Аскеза — это способность регулировать свое потребление, в том числе и идеями и состоянием своего сердца.
Это победа человека над похотью, над страстями, над инстинктом. И важно, чтобы этим качеством владели и богатые, и бедные.
Вот ответ церкви.
Мы должны научиться управлять своими инстинктами, мы должны научиться управлять своими страстями.
И тогда цивилизация, которую мы построим, не будет цивилизацией потребления». - врезка К.Ру]
В свое время клиентами компании были известнейшие персоны: королева Мария-Антуанетта, Наполеон Бонапарт, Принц Уэльский, царь Александр I, царица Александра Федоровна, сэр Уинстон Черчилль.
В Украине среди наших с вами современников часами Breguet красуются бютовка Наталия Королевская, регионал Виталий Хомутынник, депутат Киевсовета Денис Комарницкий, зам. Черновецкого.
Конечно, модели часов Breguet у них разные и цена соответственно тоже. Например, Breguet госпожи Кильчицкой стоят около 40 тысяч евро, а госпожи Королевской – чуть больше 80 тысяч евро
 

Часы Breguet


У Патриарха Кирилла же классическая модель: корпус сделан из белого золота, ремешок – из кожи крокодила, механизм автоматический, есть будильник. Цена на эту модель колеблется от 28 тысяч евро до 36 тысяч евро, в зависимости от компании-продавца.
 (Как говорится, комментарии излишни.
О нравственном климате в РПЦ могут дать представление и еще несколько материалов.
Мы приводим их тоже в контексте ответа на вопрос, каким образом спекулянт Гундяев пробрался в патриархи. – Б.Л.)
***

Правая рука Алексия II архиепископ Арсений
Гостиница на месте Марфо-Мариинской обители
Оригинал этого материала
© "Московский Комсомолец", 27.07.2006, Несытое око владыки Арсения. Столичную обитель разорили епископы
Сергей Бычков
Есть персонажи, в том числе и среди епископата Русской церкви, которые готовы на все, только бы о них не забыли. Даже редкое упоминание о них на страницах столичных газет или мимолетное мелькание на экране телевизора приносит им чувство огромного удовлетворения.

Архиепископ Истринский Арсений не исключение. Его похождения сравнимы только с подвигами его старшего собрата — митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева). Но он умудрился перещеголять Гундяева — недавно на сайте российских геев, которые признали Арсения за своего, появились описания его художеств.

Если бы он славился только “голубыми” подвигами — флаг ему в руки! Но владыка Арсений еще и правая рука Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и великий хозяйственник. Он викарный епископ Москвы, то есть помощник патриарха в деле управления всеми московскими приходами.
Это благодаря его усилиям в Московском городском суде появилась часовня, в которой богобоязненные судьи всегда могут исповедаться в вольных и невольных грехах самому Арсению.

Никого не удивляет, что тяжкой данью обложены все 600 московских приходов. Что при назначении на должность настоятеля священник должен отстегнуть не менее 30 тысяч “зеленых”. Это, как заметил мне один московский чиновник, “по-божески”. Поскольку на хорошем приходе священник отбивает отданные деньги за год.

А в чем-то Арсений довольно скромен — в Москве владеет всего-навсего тремя квартирами. Одной — на Олимпийском проспекте, другой — на Таганке, а третью, самую шикарную — 150 квадратных метров, отделывает на Старом Арбате.
Для монаха, который при пострижении давал обет добровольной бедности, это не так уж и много. Дело в том, что когда монах начинает копить деньгу, ему трудно остановиться. Вокруг столько соблазнов, что устоять невозможно!
Особенно, когда любимые люди из ближайшего окружения бедствуют.
К примеру, решил жениться сын одной из сподвижниц владыки Арсения — Андрей Королев. Владыка молодоженам подарил на Сивцевом Вражке скромную квартирку всего-навсего в 100 квадратных метров. БТИ оценила ее в полмиллиона рублей, но мы-то знаем ее подлинную стоимость.
А накануне владыка приобрел для себя в Староконюшенном переулке квартирку пошикарнее — 150 квадратных метров, которую БТИ оценила так же скромно, как и на Сивцевом Вражке.
А ведь один ремонт сколько стоит! Туда миллион “зеленых”, сюда миллион “зеленых”...

Столько московские священники собрать не в силах. Необходимо искать побочные источники дохода. Близкий друг владыки, процветающий бизнесмен и церковный издатель Сергей Кравец, подсказал хорошую идею. Надо выстроить добротную гостиницу, звезд на 5, в центре Москвы, но - на церковной земле, чтобы не делиться с московскими чиновниками.
И даже предложил свои услуги.
Поиски шли долго. Сначала хотели строить ее на церковной земле на Таганке. Но духовенство Болгарского подворья воспротивилось этой затее, поскольку их же землю грубо отнимали у них.
Тогда несытое око владыки Арсения пало на Марфо-Мариинскую обитель.
Еще бы — Ордынка, Замоскворечье, рядом - Третьяковская галерея и все красоты столицы. Да сюда иностранный турист валом попрет!

15 лет назад Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил открытие Марфо-Мариинской обители и назначил настоятельницей монахиню Елизавету (Крючкову). В свое время она получила гуманитарное и психологическое образование в МГУ, работала журналистом. На новом поприще открылись новые таланты.
Она сумела собрать общину, которая продолжила дело основательницы обители — великой княгини Елизаветы Федоровны, старшей сестры императрицы. После гибели мужа, великого князя Сергея Александровича, убитого террористом Каляевым, она основала обитель, которая жила не по монашескому уставу, а по уставу, который составила она сама. Синод упорно сопротивлялся, но благодаря помощи императора Николая II необычный устав все же был утвержден.

Сестры не давали монашеских обетов, носили не черные одежды, а белые апостольники. Целью их жизни стала помощь обездоленным и бедным. Благо Хитровский рынок был рядом. Настоятельница выстроила больницу для бедных. Сестры обители ухаживали за ними.
Возник и приют для детей-сирот.

Все это постепенно восстанавливала новая настоятельница. Центром обители стал детский приют. Сюда собирались не только дети-сироты, но и дети из неблагополучных семей. Кроме общеобразовательных дисциплин дети занимались хоровым и сольным пением, были созданы музыкальные ансамбли. Дети пели в храме. Занимались бальными танцами, поскольку многие из них страдали сколиозом.

Слава о необычной обители переросла границы России. Дважды воспитанницы выезжали в Англию, где их принимал принц Чарльз. Валаамский монастырь подарил детям путевки в Святую землю. Нашлись московские спонсоры, которые регулярно помогали обители и даже купили для детей здравницу неподалеку от Севастополя.
Было воссоздано училище сестер милосердия, в которое девочек подбирала сама матушка Елизавета. Младшие дети занимались домоводством, художественной лепкой, рисованием, вышиванием и даже верховой ездой. Все это не мешало заниматься и духовным воспитанием детей. В обители жила большая дружная семья.
Дети относились к 70-летней матушке Елизавете, как к матери.

Зато, как бревно в глазу, обитель была для владыки Арсения.
Переворот был совершен в начале этого года. Причем чужими руками. Приехал в обитель один из сподвижников владыки Арсения епископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов), который инспектирует российские монастыри. Он с ходу объявил об указе патриарха. Мол, прежняя настоятельница смещается, а на ее место назначается новая.
Матушка Елизавета была в это время в больнице. Указа ей никто не показал (как, впрочем, и другим сестрам).

А на ее место назначили 47-летнюю замужнюю женщину Наталью Молибога из окружения епископа Алексия. «Новая» метла сразу принялась мести по-новому.
Строптивых детей начали укрощать.

Детей, перенесших побои родителей, многочисленные издевательства, опять начали воспитывать при помощи брани и криков. Малолетнюю Ксению Шашкову Молибога начала выгонять из обители.
Кончилось это истерическим припадком девочки, который перешел в приступ бронхиальной астмы. Пришлось вызывать “скорую”.

Собак и кошек, которых прикормили дети, Молибога велела усыпить. Для детей насильственная смерть их питомцев стала настоящей трагедией.

Учительская была превращена в офис. Теперь здесь трудятся бывший работник ДЕЗа и юрист. Арсению важно провести ревизию четырех кирпичных зданий. На втором этаже сердобольная Молибога выделила своей 27-летней дочери отдельную комнату.
Помещение, где располагалась швейная мастерская, Молибога сдала студии аудиозаписи. А мастерскую перевела в здание бывшей поликлиники, в кабинет, где раньше находился рентгеновский аппарат.

Я пытался выяснить, какими же важными достоинствами обладает Наталья Молибога, что ей оказали двое владык такую высокую честь, назначив ее и.о. настоятельницы. Человек без высшего образования, агрессивный, не имеющий никакого представления, как следует работать с детьми-сиротами!
Пустует здравница для детей в Севастополе…

Зато, видимо, Арсений и Алексий высоко оценили ее волевую способность расчистить Марфо-Мариинскую обитель и превратить ее в строительную площадку, на которой наконец-то вырастет 5-звездочная церковная гостиница.
Это не первая моя статья о перипетиях Марфо-Мариинской обители. Читатели задают один и тот же вопрос: “Неужели патриарх ничего не знает о безобразиях, которые творятся за его спиной? Почему ничего не предпринимает управляющий делами, митрополит Калужский и Боровский Климент?”

Думаю, что вряд ли патриарх знает о трагедии Марфо-Мариинской обители. Под предлогом охранения его здоровья ближайшее окружение оберегает его от новостей, которые могут уложить его в постель.
Владыка Климент вынужден сам обороняться от подкопов владыки Арсения.

Сегодня архиепископ Арсений, в отличие от владыки Климента, не только церковный, но и политический “тяжеловес”, сосредоточивший в своих руках необъятную власть. Должно произойти нечто необычайное, чтобы Арсений лишился своего места.
Недавно Президент России Владимир Путин вручил в Кремле Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II государственную премию. Патриарх стал вторым человеком в Русской церкви, который удостоился такой высокой награды. Первым лауреатом Госпремии в середине 90-х годов стал известный иконописец архимандрит Зинон (Теодор).
В ответной речи патриарх заявил, что свою премию он передаст детским приютам.

Если эти деньги получит Наталья Молибога, то церковная гостиница вырастет на месте Марфо-Мариинской обители в мгновение ока.
                ***

"В результате неудачного спуска на горных лыжах в Швейцарии сломал правую ключицу"
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл дезинформирует Патриарха, грузчики ВИП-зала "Шереметьево" свидетельствуют
Оригинал этого материала
© "Московский Комсомолец", 19.03.2007, Спор и собор
Сергей Бычков
В редакцию с письмом по поводу публикации нашего корреспондента Сергея Бычкова обратился протоиерей Всеволод Чаплин. Он просил опубликовать свое мнение без сокращений, что мы и делаем. Однако автор статьи оставил за собой право на комментарий.
Ошибся? Нет, солгал…
Протоиерей Всеволод Чаплин
В статье Сергея Бычкова “Соборян не допустили к кубышке” (“МК” от 9 марта 2007 года) содержится масса откровенных нелепостей, которые расходятся с реальностью и порочат Всемирный русский народный собор — общественный форум, возглавляемый Святейшим Патриархом Алексием II. Речь в материале идет об XI Соборе, прошедшем 5—7 марта. Тема Собора указана неверно, и это только начало несовпадений текста с реальными событиями.
Читаем дальше: Собор якобы “был приурочен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым) к грядущим выборам в ряде регионов Законодательных собраний”. Благословение на Собор дал Святейший Патриарх, ни один кандидат в заксобрания на форуме не выступал, речь о выборах там вообще не шла.
Далее по тексту: “Неясно даже, сколько “соборян” присутствовало в храме Христа Спасителя”. Данные об участниках были оглашены на пресс-конференции 7 марта и размещены в Интернете: всего в Соборе участвовало 1910 человек, на открытии в храме Христа Спасителя было 1560 участников. “Ни одного сколько бы значимого (двойка по русскому. — Прот. В.Ч.) светского деятеля, кроме полпреда Георгия Полтавченко, на Соборе не было”.
Опять неправда. Были министр культуры Александр Соколов, вице-спикеры Госдумы и Совета Федерации, глава ТПП Евгений Примаков, многие депутаты, журналисты, общественные деятели.
Цели Собора г-н Бычков определяет по-своему. “Главная цель Всемирного русского, — пишет С.Бычков, — как ее накануне определил “мотор” Собора — владыка Гундяев, разбить кубышку. То бишь Стабилизационный фонд”.
 Такие слова никогда и никем не говорились. Предложение использовать часть этого фонда для развития российской экономики и на благо людям никак нельзя интерпретировать словами, примененными автором статьи.
С.Бычков пишет об “угрозе неподчинения Церкви государству”, приводя фразу, где о Церкви вообще речи не идет, к тому же Собор не говорит от ее лица. Налицо — очередной политический донос.
 Далее: “Кстати, в прошлом году РПЦ добилась полного освобождения от налогов всех своих структур”. Ничего подобного — многие налоги церковными структурами выплачиваются.
“Как бы резко ни высказывался тот же владыка Гундяев в адрес епископа Чукотского Диомида, но многое в Соборном слове буквально заимствовано из его Обращения”.
 Опять взято с потолка — ни одного слова, ни одной мысли в этих документах не совпадают.
Еще одна странная неточность: “Митрополит Кирилл сторонился не только соборян. Его охрана не подпускала к нему даже прихожан, пытавшихся взять благословение у идеолога РПЦ”. На самом деле митрополит общался с широким кругом людей, обедал вместе с участниками Собора.
Наконец, последний перл: “Из близкого юридического окружения нам стало известно, что на Масленицу 60-летний митрополит по обычаю решил покататься на горных лыжах в любимой Швейцарии. В результате неудачного спуска он сломал правую ключицу и теперь лишен возможности не только благословлять, но и совершать богослужение”.
На самом деле несчастный случай с митрополитом произошел в Москве, виной чему — тот очевидный факт, что коммунальные службы не очень хорошо следят за состоянием городских улиц.
Не стану давать оценки нравственному облику г-на Бычкова — сделаю это в различных СМИ в самое ближайшее время. Здесь же хочу выразить свою убежденность, что журналист, более 20 лет пишущий о Церкви и религиозно-общественной жизни, не может по наивности противоречить очевидным и общеизвестным фактам.
Значит, налицо — прямая неправда. В который раз.

А это – ответная отповедь г.Бычкова церковному клоуну.
“Не понимаю, зачем нас потчевать сказками”
Ознакомившись с посланием зампреда Отдела внешних церковных связей РПЦ Чаплина, в очередной раз удивился его отношению к простому народу и журналистам. Вспоминаются (слегка перефразирую) строки Пушкина: “...Все предрассудки истребя, он почитает всех нулями, а единицею себя”.
Величие зампреда настолько велико, что он даже не замечает, что Собор и форум — это не синонимы. Если ОВЦС созывает Земские Соборы, традиционные для Руси, то на этот случай разработан нашими предками определенный регламент. В данном случае он соблюден не был. Довольно странно, что Земские Соборы созываются церковными структурами, поскольку в современной России Церковь отделена от государства.
Кто проверял количество так называемых соборян? Чаплин дает две цифры — и обе под 2 тысячи участников. В то время как Зал церковных соборов храма Христа Спасителя, где происходило открытие форума, рассчитан ровно на 1300 человек. Что, с арифметикой плоховато? Если Собор всемирный, то кто из зарубежья представлял многомиллионную российскую эмиграцию? Обо всем этом зампред предпочитает умалчивать. Он выдергивает отдельные, не понравившиеся ему фразы.

Что касается налогов и отчислений в Пенсионный фонд, то советую г-ну Чаплину обратиться к архиепископу Екатеринбургскому Викентию, который приобрел фарфоровое производство “Сысерть”. Пусть он поведает ему о своих проблемах с налоговыми органами.
 Накануне так называемого Собора митрополит Кирилл в одном из интервью (которое я цитирую в своей статье “Соборян не допустили к кубышке”) прямо заявил, что одна из центральных тем форума (воспользуюсь более точным термином самого зампреда) — использование денег Стабилизационного фонда. Какое отношение РПЦ имеет к Стабфонду?
Я постоянно говорю о границе, которая должна пролегать между Церковью и государством. Цель Церкви на земле — спасать души человеческие. Цель государства — чтобы наша жизнь окончательно не превратилась в ад.
Отдел внешних церковных связей РПЦ все больше напоминает Идеологический отдел ЦК КПСС. А митрополит Кирилл (Гундяев) — Михаила Суслова. С той разницей, что Суслов был настоящим партийным аскетом. Чего не скажешь о митрополите Кирилле.
Что касается обращения епископа Чукотского и Анадырского Диомида, то многое из того, что он публично и мужественно сказал на всю Россию, вошло едва ли не цитатами в так называемое Соборное слово.
Не понимаю, зачем зампреду потчевать нас сказками, что якобы владыка Гундяев, крепкий, спортивный человек, гуляет по скользким тротуарам Москвы и так неудачно падает, что ломает именно правую ключицу? Право, безответственное сочинение. Ему, быть может, найдется место в художественных писаниях г-на Чаплина под названием “Лоскутки”, но отнюдь не в обличительном письме.
Патриарху была озвучена другая версия. Якобы прогуливая вечером своих любимых кавказских овчарок на даче в Серебряном Бору, митрополит был опрокинут ими и пролетел лицом вниз несколько метров. В результате этого падения и была сломана ключица.
Однако мы побеседовали с грузчиками ВИП-зала международного аэровокзала “Шереметьево”, которые знают Гундяева, как отца родного. Они засвидетельствовали, что, по возвращении из загранкомандировки в середине феврал,я владыка вышел в зал в необычном виде. Правая рука была на перевязи, а заветный кейс владыка сжимал левой рукой. В ОВЦС этот кейс называют “ядерным чемоданчиком”.
Почему Юрий Лужков не постыдился явиться на публике с синяком на лбу, признавшись, что упал во время спуска на лыжах с горного склона?
Почему губернатор Калифорнии Шварценеггер выступил перед огромной аудиторией на костылях, объяснив, что сломал ногу, катаясь на горных лыжах?
 Зачем же понадобилось господам Гундяеву и Чаплину громоздить столько лжи вокруг столь банальных событий? Один пытается выдать случайное сборище за Всемирный собор, пачкая и принижая веками освященное на Руси понятие соборного разума.
Другой, пытаясь скрыть роскошный образ жизни, яростно борется за имидж борца с этой самой роскошью. Неужели эти господа забыли слова Христа: “Нет ничего тайного, что не стало бы явным”.

Следующая, 6 глава называется "Коты в мешке? Пауки в банке? Нет, кандидаты в патриархи у церковной кормушки..."