Товарищ секретарь - гл. 4

Сергей Владимирович Рыжков
(продолжение)

4. Гостья

Утро следующего дня ничем не отличалось от предыдущего. Как обычно в начале восьмого я въехал на платную стоянку неподалеку от учебного корпуса энергофака и, закрыв машину чехлом так, чтобы не было видно ни её самой, ни номерных знаков, направился пешком к месту работы. Такие меры предосторожности я не считал излишними. Внутренний голос подсказывал мне, что это следует делать. Акты вандализма в отношении имущества преподавателей института были единичными случаями, но они были…
Ровно в 8:00 открылся зал приема документов. На всех факультетах персонал был готов к работе с абитуриентами.
Через пару минут после того, как я вошел в свой кабинет, его дверь распахнулась и на пороге появился Виктор Степанович Меньшов с улыбкой на лице и охапкой свежих газет под мышкой.
- Вы хоть когда-нибудь отдыхаете, труженик вы наш!? – начал он с порога и, приблизившись, энергично пожал мне руку, глядя прямо в глаза.
- Всем нам покой только снится, – многозначительно ответил я.
Как будто не расслышав моих слов Виктор Степанович продолжил:
- Надо же хотя бы иногда на свежем воздухе бывать. На природе, в парке там… или цветочки, скажем, там всякие… Вы любите цветы?
Я задумался над тем, что ответить, но тут зазвонил телефон. Извинившись, я поднял трубку. Разговор был недолгим, но когда он закончился, я с удивлением обнаружил, что Виктора Степановича в кабинете нет. Когда он вышел, я не заметил. Я подошел к окну. На противоположной стороне учебного корпуса, имевшего форму квадрата все окна третьего этажа были закрыты. Наблюдательный пункт, где я вчера "расколол" агента, похоже был ликвидирован.
"Интересно, – подумал я, – знает Виктор Степанович о провале агента? Наверно знает. Ведь не из любопытства же они ведут наблюдение за персоналом приёмной комиссии. Наверно и отчитываются перед "патроном". А если он знает о провале агента, то должен знать кто и как его провалил, значит знает о моей вчерашней "выходке". Стоп! Почему он завел разговор про парк? Знает о нашей сходке? Откуда? Впрочем… чего тут удивляться? Я вчера на основании одних лишь догадок и предположений "завалил" его агента! Причем я доцент, и моё дело – нести знания в массы, а он – профессиональный сыщик! М-мда!... И всё же… Может у него в факультетских комиссиях внедрены свои люди? Может та же Светлана!?... Так! Хватит! Надо делом заниматься, а не в шпионов играть, – прервал я свои собственные мысли. В конце концов, плохо ли, хорошо ли, а стараюсь я на пользу делу, а не для себя. И на сегодняшний день упрекнуть меня не в чем!"
Я включил компьютер и вошёл в локальную сеть. С компьютеров факультетских комиссий ко мне стекалась подробнейшая информация о контингенте абитуриентов нашего института. Просмотрев сводные данные и мысленно отметив их динамику, я отправил таблицу на принтер. Зашуршала бумага, и мне на стол легла сводка. Что ни говори, а IBM серьёзным образом изменила нашу жизнь. Я вышел с ещё теплым листом бумаги из кабинета.
- Жанна, отнесите это в приемную ректора, – обратился я к своей помощнице, – и заодно загляните в канцелярию, может есть почта для приемной комиссии.
Вернувшись в кабинет, я погрузился в своё кресло и стал обдумывать расписание вступительных экзаменов. При кажущейся простоте этого дела расписанию, между тем, принадлежит важная роль хоть в учебном процессе, хоть при проведении вступительных экзаменов. Если отнестись к этому халатно, можно получить хаос и бедлам, если же подойти к этому делу вдумчиво и квалифицированно, можно серьёзным образом повлиять как на сам процесс, так и на конечный результат. А ведь в некоторых учебных заведениях мне приходилось видеть безобразнейшие расписания занятий. Причём преподаватели, работавшие по ним, как и те, кто их составлял, просто не знали, что бывают и другие расписания – такие, по которым удобно работать…
Мои мысли прервал стук в дверь. Я поднял голову и увидел на пороге незнакомую женщину средних лет. Дерзкие фасоны одежды, безукоризненно чистая обувь, эффектная прическа и макияж подсказывали, что передо мной деловая дама. В результате нескольких непродолжительных общений с такими дамами я открыл для себя особую категорию представительниц прекрасного пола, которую я обозначил лаконично и ёмко – "Подойдёшь – загрызу!"
Однако женщина озарила мой кабинет своей ослепительной улыбкой и твёрдой поступью приблизилась к моему столу.
- Здравствуйте, Валентин Георгиевич! – начала она и, приблизив к столу стоявший у стены стул, села на него. – Я представляю как вы заняты, – продолжила она, – но у меня очень важное дело к вам. Очень важное! Дело в том, что мой сын решил поступить в ваш институт. Мы, правда, ещё не выбрали специальность, на которой он будет учиться, но я думаю, что за этим дело не встанет. Ведь самое трудное – это успешно сдать вступительные экзамены.
- Минуточку, – прервал её я. – Вы кто? И как Вы сюда попали?
- О, Господи! Совсем зарапортовалась! – спохватилась нежданная гостья. – Я совсем забыла представиться. Ольга Владиславовна Третьякова. Я топ-менеджер компании "Интерколор Консорциум".
- Как вы сюда попали? Посторонним вход сюда запрещён.
На её лице образовалось нечто среднее между улыбкой и ухмылкой. Было очевидным, что она не из тех, кто привык, или хотя бы способен слышать возражения от собеседника, и я поймал себя на мысли, что сейчас мне доставит удовольствие на вполне законном основании указать ей её место.
- Валентин Георгиевич, препятствие, которое я не смогла бы преодолеть, ещё не создано! – продолжала она.
- А по моему вы не по адресу обращаетесь, – я встал из своего кресла. – Пойдёмте, я провожу вас.
Женщина продолжала что-то говорить, но я её уже не слушал. Распахнув дверь и оставив её открытой, я не спеша пошёл в сторону дежурных, давая понять ей, что "свидание окончено". Гостья была вынуждена проследовать за мной.
- Проводите посетителя в зал приёма документов, ¬– обратился я к дежурным.
- Зря вы так, Валентин Георгиевич! – воскликнула женщина в сердцах, и всё той же твёрдой поступью направилась к выходу.
- Почему вы её пропустили? – продолжил я диалог с дежурными, когда та вышла на улицу и, сев в чёрный БМВ на заднее правое сиденье, укатила.
- Валентин Георгиевич! Она показала нам вашу фотографию, сказала, что она ваша родственница, что она проездом из Андижана только на полдня, и что хочет повидаться с вами.
Услышав сказанное я подумал, что наша встреча с ней была первой, но скорее всего не последней. "Что ж, – подумал я, – никто и не обещал мне лёгкой работы".
- Напоминаю вам, что право входя сюда даёт пропуск, а не моя фотография, – проинструктировал я дежурных и вернулся в свой кабинет.

(продолжение следует)