Рецензия на французский фильм Идеальный мужчина

Александра Арсентьева
03.11.2015г.
18.39ч.

Вроде бы простой, хотя и современный сюжет. Хорошо отношусь к французскому актеру Пьеру Нинэ: он еще очень молод, но достаточно талантлив (этому, конечно же, очень помогают связи отца в режиссуре и хорошее образование), симпатичен и органичен в любых ролях. Начала смотреть из-за его актерского таланта и потому, что сюжет мне интересен: сама писатель и стараюсь смотреть фильмы со схожими темами.
Молодой и амбициозный писатель пишет роман, но его не принимают в издательстве. И тут ему несказанно везет: разгребая старые завалы на основной работе, он находит старинный дневник с описанием войны в Алжире – пишет какой-то писатель про 1956 год и сразу становится понятным, что рукопись не была на тот момент опубликована. Матьес Вассар берет дневник себе, набирает текст и выдает произведение за свой роман. И получает знаменитую во Франции премию, все называют его гением и не могут поверить, что он так молод – парню всего лишь 26 лет, а он пишет так, словно лично побывал в том месте и при этом стиль его письма трезв, лаконичен и отточен, как бритва.
Немногим ранее он приходит на лекцию незнакомой девушки, слышит, как она читает и влюбляется в нее. И уходит, понимая это. Она его не замечает.
Несмотря на то, что Матьес Вассар как следует проштудировал соответствующую литературу об Алжире и войне, происходившей там, как раз невовремя, на встрече писателя с читателями, уже по уши влюбленными в писателя Вассара и книгу «Черный песок», происходит роковое знакомство с неким безымянным мужчиной, очевидцем войны в Алжире и другом убитого Левона, по-настоящему написавшего роман. Мне всегда непонятно, как такие личности не понимают, что потом придется писать новый роман и все поймут, что писатель не тот, за кого себя выдает, ибо ничего стоящего писать не умеет. Но… мошенники вечно на что-то такое рассчитывают.
На предыдущей встрече с именитыми писателями Вассар видит ту самую девушку, знакомится с ней очень банально: она хвалит его книгу, не зная, что именно этот парень якобы ее написал. Когда тайна становится явью, она смущается и соглашается на свидание. Они живут вместе три года и собираются пожениться.
Незнакомец заставляет его воровать, шантажирует и грозит рассказать правду его невесте. Матьес оказывается в безвыходном положении, совершив убийство по неосторожности. Конечно же, он сбрасывает упакованное в мусорный мешок тело в воду, там же оказывается лодка и снаряжение (такое только в кино бывает).
Полиция не дремлет и рано или поздно Вассара бы начали подозревать. Тело выловили, и следы эпидермиса на коже жертвы отдали на экспертизу.
Вассар теряет контроль над собой и признается невесте, что не он написал тот роман, а просто украл его. Алиса нисколько не злится на него – наоборот, сообщает, что беременна. Вассар боится, что она бросит его, ведь он простой человек, ничего не умеет и не может научиться. Он говорит, что был на ее лекции, видел ее и полюбил, хоть она и не заметила его, но ведь это неважно, да?
Ночью к нему приходит вдохновение, и он впервые пишет стоящий роман о том, что был нечестен с читателями. И отдает почитать Алисе. Она уезжает с матерью и отцом. Женская интуиция подсказывает ей, что она больше никогда его не увидит.
Вассар инсценирует убийство самого себя, убивая в аварии шантажиста. И исчезает, вновь устраиваясь грузчиком.
А теперь кульминация фильма: он идет мимо книжного магазина, видит свой роман и свою невесту. Она читает его роман и плачет. Какая-то женщина передает ей сына. Вассар плачет и уходит.
Начиная с середины, когда понимаешь, к чему все ведет, фильм зацепил. Сначала я думала, что фильм про убийство, о том, что за всяким большим состоянием и славой кроется преступление, но нет, французы любят тайны. И каждую их тайну зритель вправе интерпретировать по-своему. Может быть, я чересчур сентиментальна, но мне показалось, что это фильм о любви. Нельзя быть совершенным, но мы стремимся к этому, влюбляясь в совершенства. «Принимайте болеутоляющие, чтобы принимать нас такими, какие мы есть» - так бы я назвала этот фильм. Матьес, как и все остальные, выбрал девушку не по себе, он переоценил свои возможности и был наказан при жизни, а не после смерти. Теперь ему нельзя подойти к Алисе и взять на руки сына, ведь его фактически нет в живых. Его посадят, если он попытается что-то изменить.
Смотрите фильм, если хотите составить свое собственное мнение о нем. Картина снята очень спокойно, по-французски и при этом прекрасно подходит на один раз.