А что остается на долю подрастающего поколения?

Жарасбек Коргамбаев
А что сейчас остается на долю подрастающего поколения, которое ранее ориентировалось на своих предков?  Они для них веками служили эталоном, образцом, примером. Если родители перестали быть примером, то  им не на кого подражать. Они оказались в пропасти и неизвестности. Вот это все правильно замечают. И им остается или идти туда, куда все - улица. Это уже путь  в  никуда. Или им остается одно -  придумывать свой мир. Новый это или не новый, но придумывать  непохожий на уже существующий, разрушающийся, отталкиваясь от него.  Поэтому они чаще всего живут  воображением, то есть мечтаниями.
И подросткам хочется лучшего, а не просто призрачного существования. Они ведь начинают жизнь, а не завершают, как старшее поколение. А это сегодня всеобщее состояние молодежи. Да и не только молодежь, но и мы пытаемся создать в себе этот мир. Кто-то это делает бессознательно, кто-то сознательно, кто-то робко, а кто-то смело. Мир, не похожий на сегодняшний. А я вот создаю свой мир. И им живу. Тем самым люди разобщенные врозь создают тот мир, в котором они потом, возможно, будут жить вместе, открыв и осознав этот мир в себе. И здесь на первое место выходит, безусловно, сознание и самосознание. У большинства людей это один и тот же мир, так как большинства людей находятся в одних и тех же условиях и переживают сходную судьбу.
 Поэтому сейчас будущее создается в внутренней сущности не только  молодого поколения.  Казалось бы, старшее поколение уже сделало то, что должно было сделать, плохо, хорошо, прожило. И они уже не смогут воспринять новый мир. Не все люди могут быть сознательными. На самом деле размышляют они. У них знания, опыт, материальные и духовные условия. Но недовольство стремительно растет. И это говорит о том, что в этом мире люди уже не смогут пребывать долго, раз он их постоянно трясет.

Вообще, внутреннее отрицание, получающее свое выражение в росте недовольства, все четче просачивается. И на этом неопределенном фоне отчетливо можно увидеть некий голод, не тождественный физическому. Нищеты как таковой, которую переживали наши прародители, нет. Осознается, наоборот, духовная нищета, поразившая людей. Вот эту пустоту все и подчеркивают.  Это просто духовное рабство.  Да и сама ненасытность, которая характеризует потребности людей, уже далеко не соответствует тому содержанию, что присуще предыдущим поколениям.
Современный мир поражает человека прямо в душе и стремиться его поработить, чтобы он утратил свою человеческую сущность, растворившись в  вещах, деньгах, «маркетинге и менеджменте». Люди сливаются с ними, срастаются с алкоголю, наркотиками и прочими ядами. И больно страдают от многих пристрастий. Не могут освободиться от них.  И что здесь зреет?  Бунт или самоуничтожение личности? Многим здесь остается обращаться к религии, искать опору в Боге. У истории такие жестокие законы, что иначе нельзя менять людей. И человек просто так не расстается со своим животным эгоизмом и так просто люди не найдут точку опоры друг в друге.