Прогулки в парке императрицы цыси

Странница Любовь
Когда то давным – давно, в месте которое сейчас именуется Приморьем проживало около трех тысяч китайцев, в основном охотников, золотоискателей, сборщиков женьшеня, беглых, сосланных. Такое ничтожное количество населения объясняется следующей причиной: маньчжуры, правившие Китаем, считали эти земли своими родовыми поместьями и запрещали китайцам  селиться здесь, а называли они это место Парк императрицы Цыси. И только в середине девятнадцатого века в Приморье появились русские…

ДЕНЬ ТИГРА

Тигр стоял на дороге…
Дорога поднималась вверх среди лесов и сопок, и вокруг на десятки километров ни души, а только мелкое зверье никак не реагирующее на меня, сновало по своим звериным делам через эту дорогу. Солнце садилось аккурат за холм, на который и взбегала дорога. Тигр на фоне заходящего солнца выглядел потрясающе!  До меня не сразу дошло, что это самый настоящий тигр…  во Владивостоке тигриные скульптуры в натуральную величину, где только не стоят… и вдоль дорог тоже… наверно, поэтому мое сознание восприняло хищника, как очередную скульптуру и даже паниковать не стало, просто улетучилось… Единственное, чем отличалось это зрелище от городского, наверное  тем, что скульптуры посреди дороги не ставят…
Четыре часа назад.
Я вышла из автобуса Владивосток-Преображение и удивленно уставилась на указатель «Чистоводное 24 км»…
Десять часов назад.
 Покупая билет на автовокзале Владивостока, я спросила у кассира:
- А до Чистоводного сколько ехать?
На что та не задумываясь, ответила:
- Часов пять самое большое.
И я купила билет, разглядывая его в автобусе увидела, что я еду до поворота на Чистоводное, но как-то не придала этому значения.
Месяц назад.
 На Камчатке я встретилась с девушками из Владивостока, с которыми мы на Вахтовке Времени в Малую Долину Гейзеров попали и медведей по дороге с Мутновки разглядывали… короче, я их тогда спросила:
-А у вас медведи ходят так запросто по дорогам?
-Да, что медведи, у нас тигры ходят!
- Ух ты, вот бы увидеть!
Да, прав был Булгаков изрекая типа «Бойтесь своих желаний — они имеют свойство сбываться!» в своем вечно живом романе "Мастер и Магарита".
И еще, по странному стечению обстоятельств в этот день во Владивостоке грандиозно праздновался День Тигра. Прибыло огромное количество певцов, музыкантов и даже московский бамбук Буйнов прилетел на свежую икорку… опять же  фейерверки, салюты… Не знаю, что было в планах у стоящего на дороге тигра… праздник в моей скромной компании или скромный праздничный ужин опять же мной? Но явно наши планы не совпадали…
***
 Побывать в Приморье и не посетить уникальную достопримечательность - Парк Драконов, сами понимаете, не в моих правилах. Тем более, что в этом Парке со времен владения землями императрицей Цыси ничего практически не поменялось. Вот и поехала…  Автобус шел сначала пять часов, потом шесть потом семь и восемь…  вышла я из него,  когда солнце неумолимо клонилось за верхушки гор…
Глядя сначала на указатель,  потом и на дорогу, петляющую между сопок Тачин-Гуань (это по-китайски)  или как сейчас его малозвучно называют Партизанский хребет, я думала… ой, да разное думала и о себе и о кассире автовокзала и об интернете, который обещал мне незабываемое путешествие в Парке Драконов и ни словом не обмолвился, что до этого Парка  еще пиндюрить и пиндюрить от трассы…
Но долго раздумывать я не люблю, настроила свои трекинговые палки, завязала шнурки потуже  и припустила, что было сил. Уж  очень не хотелось ночь встретить среди леса и гор, так как палатка в этот раз не входила в мою экипировку.  Да и теплилась надежда на автостоп. Дорога была хорошей  накатанной, но машины, почему то по ней не ехали, ни в ту, ни в другую сторону… и моя мечта тормознуть попутку, улетучивалась с каждым километром. А вокруг… вокруг, буйствовала природа. Осень еще не коснулась сочной зелени, хотя уже сентябрь заканчивался, и у нас в Кузбассе первый снег выпал… а в Приморье было даже по-летнему жарковато. Лес вокруг жил своей жизнью… через дорогу туда-сюда сновали фазаны, зайцы и прочий лесной народец. Но я целеустремленно бежала вперед и даже забыла про свой постоянный фотооотчет с места событий.  Смотрела в основном под ноги, дорога чай не асфальт, колдобины встречаются… Тигра я сначала не увидела, а почувствовала… Это был не страх… не паника… нет… как будто кто то у меня в голове предупредил: «Помеха справа», так буднично, без эмоций… глаза нашли эту «помеху», сознание схлопнулось и дальше я наблюдал все со стороны…
Тигр стоял посреди дороги не двигаясь и глядя в мою сторону… я неслась к нему, не сбавляя скорости… нас разделял, наверное, километр, который благодаря мне быстро уменьшался… когда мое я, наблюдающее со стороны, начала соображать, что тигр настоящий  и скоро мне предстоит встретиться нос к носу с замыкающим звеном пищевой цепочки этих мест, к своему удивлению решила идти так сказать в атаку, ну или просто продолжать движение… Почему?  Честно говоря ответить сейчас, что я тогда решила не смогу, помню только, что я шла по дороге, а тигр стоял и вроде, как ждал… Время вдруг растянулось до бесконечности… я шла, шла, шла… Наверное прошло несколько минут, а для меня они показались часами…
Звук приближающихся машин вывел меня из моего временного раздвоения… Мое я,  наблюдающее меня со стороны, вдруг резво оказалось во мне и, отбросив свои походные палки, я кинулась навстречу первой машине несущейся на большой скорости… сначала я бестолково махала руками, типа «КАРАУЛ!»,  а потом пантомимой стала изображать, что рядом свирепый тигр… Первая машина лихо обогнув меня, понеслась дальше, я отпрыгнула в кювет от вылетевших из-под колес камней…  следующая машина на скорости пронеслась по тому мету, где только что стояла я…  водитель  многозначительно покрутил у виска и машины моментально скрылись там, где минуту назад был тигр…
Я снова осталась одна на бесконечной дороге… солнце уже зашло и вокруг сгущались сумерки…большая бледная луна смотрела на меня с высоты… Ну, вот еще и полнолуния не хватало…время вампиров и маньяков…  А меня вдруг разобрал истерический смех… ну, представьте себе, едите вы по дороге, где люди то сроду не хаживают, думаете о своем… и вдруг к вам под колеса кидается полоумная тетка изображающая тигра, но это же мне понятно было, что тигра, а вот что водители подумали?  Нахохатавшись до икоты, я подобрала свои палки, насобирала вдоль дороги камней и снова посайгачила вперед, икая и кидая камни в придорожные кусты. Сама не знаю зачем… наверное думала, что так тигра испугаю или залетного вампира. В лесу тем временем видно начиналась самая движуха, там то ухало, то хрюкало, то булькало, то ломилось сквозь заросли…  Сознание мое снова отлетело от меня на почтительное расстояние, чтоб окончательно не свихнуться… Я была так занята разбрасыванием камней, что даже не услышала, как рядом  притормозила машина, а только увидела распахнутую перед носом дверцу… я нырнула в машину, налету скидывая рюкзак… сроду во мне такой прыти не было… Машина напоминала постапокалиптическое средство передвижения, отовсюду торчали провода, раздолбанная панель зияла дырами от бывших когда-то приборов… я плюхнулась на видавшее виды сиденье, не обремененное ремнями безопасности…
- Спасибо вам огромное мил человек, а я - то уж  думала ночь на дороге встречать. Вы, в Чистоводное едите?
Зачем спросила? Дорога то одна… В ответ, что то промычалось или прорычалось невнятное. Я глянула в сторону водителя… Мама дорогая! В полумраке со стороны водительского сидения на меня таращился… зомби!!! Смею предположить, что сейчас в вашей голове мелькнуло, что эта мадама совсем свихнулась? Но не спешите с выводами… я ведь в тот момент так же про себя подумала…  Если вы хоть один фильм про зомби видели, то встретив  на своем пути  явно  опознаете его… вот и я опознала… ввалившиеся щеки на худющем лице, щетина торчащая в разные стороны и даже из носа, глаза стеклянные… и запах… да нет, не разложения, а перегара! Этот зомби был вдупель пьян! Что то, мыча, зомби протягивал мне початую бутылку водки. Наконец, собравшись с силами, он выдавил из себя:
- Пэй,  угощаю!
По акценту было ясно, что этот зомби - армянин. Схватив водку, я гаркнула:
- Поехали уже, меня и без водки штормит!
Но водку решила не возвращать, так  мне показалось надежнее будет… К моему удивлению машина поехала… но как! Нас мотала от одного кювета к противоположному, хорошо, что дрындулет был старый и разогнаться на нем было нереально… Армянин то вдруг начинал петь, что-то на смеси армянского, русского и еще мне незнакомого языка, то пытался забрать у меня водку… Я же сидела, вжавшись в сидение, намертво прижав к себе бутылку  и размышляла, что все таки лучше в моей ситуации: пьяный армянин или трезвый тигр? Трезвый тигр выигрывал…. Из бессвязной речи выходило, что зомби едет к своему другу в Чистоводное бухать и что я теперь его собутыльница и пробухаем мы всю ночь… 
Я поняла, что мы в Чистоводном, увидев одиноко стоящий у дороги магазин. Над его крыльцом тускло горел фонарь, и дверь была  открыта, все остальные дома смотрели на дорогу темными глазницами окон, будоража мое воображение вампирскими страшилками. Ну, в самом деле, хрень какая-то получалась… ни огонька вокруг, ни людей…
С радостным криком:
- Вот тут мой ынкер  живет! –  зомби въехал в забор одного из домов, забор с грохотом повалился… Мы стали выползать из машины с разных сторон и тут… из дома с криками и матом вывалился детина, напоминающий… орка! Блин, да что за напасть… мне еще до кучи гоблинов и  гремлинов не хватало… Я подхватила свой рюкзак и кинулась к ближайшим кустам, отметив на ходу, что моего зомби уже, как ветром сдуло… Меня спасла ночь… тихонько по кустам я кралась к магазину… а там откуда я удрала, слышалось то ли побоище орков и зомби, то ли радостная встреча двух друзей…
На этом мои приключения и закончились… За магазином оказалась гостиничка на три комнаты с общей туалетнованной.  В этой госиничке  я и остановилась на постой, рухнув на диван не раздеваясь, уснула моментально…
Утром,  выходя из туалетнованной,   нос к носу столкнулась с водителем  первой машины… я  как - то криво улыбнулась, а неожиданно начавшийся нервный тик, заподмигивал глазом… мужчина округлив глаза, попятился от меня и юркнул в свой номер. Злодейка судьба поселила нас в одну гостиницу. Я ухихикиваясь удалилась к себе, а через несколько минут услышала, как хлопнула входная дверь и завелась машина… Больше этого, да и другого водителя встреченных на дороге в Чистоводном я не встречала.

ДЕНЬ ТУРИСТА В ПАРКЕ ДРАКОНОВ

Несколько дней я провела в каком то параллельном  мире…
Небольшой поселок Чистоводное, это частный сектор и «больничка», как называют местные старые корпуса совдеповского санатория. Во времена СССР сюда на вертолётах прилетали моряки и месяцами поправляли свое здоровье радоном и минеральной водой, совершенно бесплатно. Добротные корпуса, высококвалифицированный  персонал, весь поселок работал в санатории… эх, были времена! А сейчас раз в неделю местный микроавтобус привозит от трассы контингент санатория, остальные же, кто как может… Местные жители сдают летом койко-место всем желающим, тем и живут… магазин, старые бараки вдоль дороги , «больничка» вот и вся инфраструктура... честно говоря, я поселок так и не обошла, меня он мало интересовал.  Но утром идя по поселку на радоновые источники я поняла, что значит быть знаменитой.
- А это вы пешком сюда пришли? Не страшно одной-то? Места у нас дикие, тигриные. - подобные вопросы задавал мне каждый встречный, и я останавливалась, отвечала на вопросы и подробно рассказывала о своем путешествии-приключении. Кто-то искренне восхищался моим безрассудством, кого - то возмущала моя безалаберность… но самое главное я была новость №1 в маленьком поселке, где не  было интернета и сотовой связи…  До радона я добиралась, благодаря даваемым направо и налево «интервью», долго, хотя он и находился недалеко от «больнички».
Радоновый источник вытекает из скалы в небольшой бассейн-ванночку, в котором могут разместиться разве что два человека. Рядом бежит по камням небольшая горная река с ледяной водой, в которую этот источник и впадает, а значит и река тут радоновая… а ведь там, где радон спиртное категорически противопоказанно! Народ же в поселке гадает, отчего это рак – самое распространенное заболевание среди жителей? Ведь любое лекарство может быть и лекарем и убийцей! Я гуляя среди медвежьих и тигриных троп рискую меньше, чем народ употребляющий утром радон, а вечером спиртное.   Пришлось наблюдать и такую картину в магазине: очередь из санаторских за спиртным… вечером танцы обещали, вот и шла подготовка… Спрашивается, зачем такие деньжищи человек платит, что б лечение в калечение превращать? И чем такие танцы для организма обернуться? И чего меня безбашеной обзывать, на себя посмотрите… но, Бог с ними, больные, они и есть больные…
  А тем временем над невзрачным поселком, на сопках возвышались скалы -останцы Парка Драконов… Одновременно они напоминали  изваяния Маои с острова Пасхи, урочище Кухтур Урала, Исландского "динозавра" (Hv;tserkur) и даже Экстернштайне (Externsteine)   Мистическое святилище Тевтобургского леса на западе Германии, в земле Северный Рейн-Вестфалия и все это в одном месте!  Парк Драконов манил - завораживал и глядя вверх на высокие сопки,  от восхищения и удивления захватывало дух.
Этот Парк  я еще в прошлом году облюбовала и хотела посетить, но улетела на Камчатку. А в этом году и на Камчатку слетала и в Приморье попутешествовала, а главное до вожделенного Парка добралась. В интернете много о Парке Драконов пишут… и что это послание нам прошлых цивилизаций или инопланетян и много еще чего. Археологи да уфологи там все поизлазили и массу разных открытий сделали. А чем я хуже? И вот день за днем я наматываю километры по сопкам Парка. Идешь, идешь по какой ни будь тропинке и вдруг… каменная стена из идеально подогнанных многотонных блоков среди завесы из лиан, словно ты попал в древний город Майя затерявшийся среди непроходимых лесов … или вдруг на дольмен набредешь, похожий на стол великана… а то вдруг перед тобой возникает мрачный замок с пещерами-входами, глядь туда и деру… огромные летучие мыши, напоминающие команду вампира Дракулы с противным писком  гонят тебя прочь…  или вдруг предстанут перед тобой высоченные скалы идеально разрезанные,  равнехонько пополам, и раздвинуты в разные стороны метра на три… пробираешься по этакому каньону и думаешь: «Зачем? Для чего столько трудов вложено?» А может и не трудов вовсе, а просто вжик – лазером, а лишнюю серединку на атомы… Вот так разглядываешь удивительные скалы, а они изучают тебя ликами разными… то фантастическими, то зоопарко - звериными…  Удивительное место!
 И еще я заметила, что среди этих скал временные коллизии происходят… время там может «зависать». По твоим подсчетам ты уже не один час бродишь, глядь на часы, а и часу не прошло… особенно это в тех идеально-резанных каньонах ощущается,… лезешь по этому каньону цепляясь за лианы и кусты, уходящему резко вниз и кажется, что ты в каком то временном туннеле, а на том конце тебя ждет… может быть  то прошлое, когда этот Парк только создавался… а может быть и будущее? Я ведь так те каньоны до конца не прошла, скальные обрывы требовали снаряжения, чего у меня с собой никогда нет… А самое главное то, что как только от тропы уходишь и в лес и углубляешься в чащу, сразу натыкаешься на метки тигриные, содранную в лоскуты острыми когтями кору с деревьев… так хозяин этих мест предупреждает: «Ходи где тебе положено, не лезь в мои владения!»
Самую популярную тропу среди туристов, оставила себе на «десерт». И вот воскресным утром я отправилась к тем скалам, в честь которых и назван весь Парк, к скалам  Малый и Большой Драконы.  По дороге меня снова останавливали с расспросами, пожилая пара окликнула меня, дама восхитилась моей решимостью, а ее муж, видно назло своей супруге, очень строго мне выговаривал:
- Да как вы смеете одна ходить! Есть правило среди охотников: в горы и тайгу одному не ходить! Я вам как старый охотник говорю. Дело женщины дома сидеть, а не по горам прыгать!
-Ну, во первых я не охотник… а во вторых  уверенна, что в данный момент на этих сопках несколько десятков туристов  снуют, так что я не парой, а толпой практически иду. А в третьих… лучше одной, чем с таким занудой!
 К началу тропы я подошла часов в двенадцать, и мое желание посозерцать природную архитектуру  накрылось медным тазом. Из Уссурийска приехал туристический автобус, и разношерстная команда ринулась на покорение сопок. Я подождала, когда тропа опустеет и в гордом одиночестве, не торопясь пошла по тропе.
Первый Дракон, с хвостом - крючком, как у дворового тузика , стоял на страже главной тропы и снисходительно взирал на всех, кто проходил под ним… Я обошла восьмиметрового Дракончика справа… он наблюдал меня правым глазом… обошла слева и все равно была в поле зрения стражника и только зайдя  с хвоста, ушла от неусыпного ока и показала язык этому хвосту, но… на меня уставился «дельфин», находящийся за спиной Дракоши. Поняв, что тут не забалуешь, я бросила монетку, дабы умилостивить духов этих мест и начала обходить скальный комплекс со всех сторон… Это были одни из самых удивительных скал Парка. С обратной стороны от Дракоши, на скале, напоминающей с одной стороны вытянутую голову ( как у изваяний  острова Паски) оканчивающуюся конусообразной макушкой на которой стоял огромный камень, словно необычный головной убор… Камень чудом держался на остром ребре. Говорят, что ученые делали компьютерные подсчеты и компьютер выдал, что по всем законам физики этот многотонный камень стоять так не может! Но стоит!!! И ни какие ветра и землетрясения его так и не скинули!
Пройдя дальше я обогнула похожую на перья скалу и обомлела… на соседней сопке лежал огромный… Дракон… Хвост дракона усеянный острыми шипами спускался с одной стороны сопки, а маленькая голова на длинной, мощной шеи, так же усеянной шипами лежала на противоположном склоне… Дракон спал… Его огромный хребет состоял из остроконечных  пиков… Казалось, что этот исполин вовсе не каменный, а это всего лишь мимикрия, стоит только закричать и Дракон проснется от тысячелетнего сна, стряхнет с себя копошащихся на его хребте туристов и взмоет в небеса изрыгая пламя… Поэтому наверное все, кто шел по тропе разговаривали тихо, чтоб не тревожить сон великана… И только одна маленькая собачка бежавшая впереди своих хозяев, лаем отпугивала зазевавшихся туристов,  и рвалась вверх на спину Дракона… Все вокруг замерли… но Дракон продолжал спать и смелая собачка, поскакав на исполине, разочарованная спустилась вниз на руках своей хозяйки… битва не состоялась… Дракон, чтоб не вступать в схватку с грозной собачонкой, притворился дохлым и окаменевшим…
Я дождалась, пока все туристы, спустились со спины Дракона, пристроилась на его крыле и… отправилась в страну Воображарию… Но описывать в этом рассказе свои мистические переживания в паре с Драконом не буду, тут у меня вроде как реализм торжествует, поэтому приберегу увиденный сюжетец для фэнтэзи.
Погуляв по извилистым тропкам, немного поплутав, я спустилась  с сопки по огромным каменным ступеням, сделанным видно для Большого Дракона, чтоб он на водопой иногда ходил. Прямо к радоновым источникам спустилась, и перейдя реку смешалась с толпой туристов, ждущих своей очереди принять радоновую ванну. Веселый, балагуривший с друзьями парень, спросил меня:
- Вы туристка?
- Вроде как да…
- Тогда с Днем Туриста!
Ну как же это я забыла? Но самое главное,  праздник состоялся!
Вернувшись в свою гостиницу, я обнаружила, что в соседней комнате остановилась супружеская пара и та отважная собачка, что на Дракона взбиралась… мы познакомились. Дмитрий и Наташа (так звали моих новых знакомых) были заядлыми туристами, а Дмитрий был знатоком истории Приморья. Он просто фонтанировал удивительными фактами и историями… Он рассказывал разные версии разных ученых о возникновении Парка Драконов… Поведал много интересного о Приморье.  Именно от него я узнала, что в далекие времена, когда  Китай контролировал территории Приморья,  эти места имели красивое название «Парк императрицы Цыси»
На следующий день мы уже втроем поднимались к скале под названием Чаша. Сама скала напоминала огромного осьминога, своими щупальцами уходящего в землю. Венчала этого осьминога – Чаша, вернее каменный цветок… он мне напомнил цветок Данилы Мастера… Удивительное творение Природы! Это было достойным завершением  моем путешествии по Парку Драконов.
Мне несказанно повезло, мои новые друзья приехали в Чистоводное на своей машине, а жили они в городе Артеме, что в часе езды от Владивостока, куда я собиралась вернуться. Судьба, в очередной раз сделала мне щедрый подарок… без проблем до Владивостока добралась и теперь у меня в Приморье есть замечательные друзья, любители и ценители Природы!

В ОЧЕРЕДЬ НА  ПЕДАН… 

- Кто последним в этой очереди будет?
Этот вопрос я задала огромной толпе студентов штурмующей подъем на самую легендарную гору Приморья – Педан или гора Ливадийская, как у интернете пишут.  Даже не представляла, что посмотреть с высоты Пидана захотят еще сотня другая человек именно в тот же день, когда собралась это сделать я. К подножью горы туристов подвозили ЗИЛы, в кузов которых набивалось по двадцать и более человек, дорога была разбита «вусмерть», и когда борт вдруг кренился к самой земле мы кричали от страха… В один из таких кренов мой рюкзак вдруг вылетел за борт, а я горланя вместе с попутчиками даже не заметила пропажи… только когда кто-то закричал, что мы что-то потеряли я заметила пропажу… рюкзак вернули и до конца поездки я не позволяла ему совершить новый побег, прижав коленями к борту.
Тропа берет свое начало в лесу у подножья горы. Немного погодя тропа начинает свой крутой подъем… впереди люди…позади люди…  кто-то оступается, камни сыпятся на идущих ниже… моя трекинговая палка соскользнув с корня дерева, чуть не зашибла идущего за мной парня... Дистанцию держать невозможно… если впередиидущий слаб, то все последующие плетутся еле еле… В такие моменты я уходила с тропы и продираясь сквозь заросли, карабкаясь по осыпям обгоняла «тихоходную процессию»… ну не любитель я «медленного и печального» движения. Вырываясь вперед, я радостно скакала по тропе, пока снова не упиралась в следующую процессию… Ну, что можно увидеть вокруг при таком режиме подъема? Нифига… Короче созерцания и лицезрения не получалось… Вот так, муравьиной вереницей мы ползли к вожделенной вершине… Когда лес закончился гора встретила нас ледяным ветром и завораживающей панорамой… огромные каменные глыбы грудами лежал по хребту горы, будто бы некогда огромную каменную стену развалило и расшвыряло… остатки этой древней стены встречаются то тут то там…. И как пишет всезнающий интернет, гора эта свидетельница древнейшей цивилизации, о которой до сих пор спорят ученые. В горе по преданиям есть лабиринты и в глубине этих лабиринтов покоится бог этих мест… И даже исследователь  Арсеньев, хоть и реалист и в фантосмогориях не был уличен, писал о горе фантастические вещи… буд-то бы путешественники встречали здесь  летающую женщину, а кто-то и дальше пошел – о этой летающей фильм сняли туристы из США… ох уж эти США… хотелось бы этот фильм  увидеть, но пока поисковик выдает лабуду всякую. Если вам доводилось таковой фильмец лицезреть,  дайте ссылочку, плиз… Короче, я кроме летающего рюкзака в районе Педана ничего летающего не увидела, да и не мудрено, народу то на горе было больше, чем на первомайской демонстрации, в этой толпе на скользких камнях любая женщина могла стать летающей, а летающая просто затеряться среди людей…
И вот я на вершине! С легендарной горы  мне открылся вид на Южное Приморье, я видела Залив Петра Великого и наверное краешек Японского моря, Находку, Врангеля, Ливадию, а далеко-далеко в дымке Владивосток за Уссурийским заливом, и море… море сопок вокруг и все это горная гряда Сихотэ-Алинь. Ради этого грандиозного зрелища стоило помучаться в очереди на Пидан.

ЭХ, ОТЧЕГО Я НЕ ЛЕТАЮ, КАК ПТИЦА…

Наверное, будь я птицей то за  пару недель облетела-увидела все Приморье, но… я не птица. Увы…  Двадцати дней мне хватило увидеть лишь маленькую толику удивительного края Приморье. Побывать в городах Владивосток, Находка, Артем…  искупаться в Проливе Босфор Восточный, заливах Уссурийский и Амурский, в разных бухтах и бухточках острова Русский, попартизанить среди Партизанского хребта, забраться на Педан…  Вот сижу и смотрю на карту Приморья… я пропутешествовала всего лишь десять квадратных сантиметров по карте и это всего лишь одна десятая часть!
Эх, хватит ли мне оставшихся пятьдесят лет на то, что бы посетить самые удивительные уголки нашей России? Ускоряться надо, однако…