Болиды Формулы 1. Лотус-25

Михаил Шуваев
Продолжаю серию коротких очерков о самых красивых (на мой взгляд)  болидах в Формуле 1.
 
Часть  5
Лотус 25

Еще один шедевр автомобилестроения стараниями инженеров-конструкторов Колина Чепмена и Лена Терри появился в 1962 году и был представлен широкой публике на Большом призе Голландии в Зандворте. Болид был по-настоящему революционен: вместо рамной схемы в нем была применена конструкция из литых алюминиевых поперечин, соединенных приклепанными дюралюминиевыми листами, сзади – два лонжерона для установки двигателя. Инженеры здесь использовали опыт, накопленный в авиастроении. Такая конструкция называется «монокок». Она значительно снижала вес машины и повышала прочность. Схема "монокок" до сих применяется при строительстве спортивных машин.

В 1963 году, управляя Лотусом 25 ,чемпионом мира в Формуле-1 стал легендарный Джим Кларк.

Двигатель: Ковентри-Клаймакс, 8 цилиндров, V-образный, мощность 181 л.с. Масса машины – 452 кг. Максимальная скорость – 300 км/час.