Безопасный лайнер. Когда?

Серж Пьетро
Многие годы конструкторы авиалайнеров пытались создать безопасный самолёт.
Решений было множество, но одно привлекало всегда: в случае начала падения самолёта с высоты – с верхней или с нижней части лайнера (в зависимости от того, перевернулся лайнер или нет) выбрасываются большие тормозящие парашюты (или группы парашютов), способные затормозить падение до безопасного.
Но всех настораживала стоимость на создание прочных материалов для парашюта, число их и система отбрасывания люков для раскрытия парашютов. которая уменьшала прибыль владельцев самолёта.
Увы, отсутствует и международное законодательство, не позволяющее приобретать и эксплуатировать для перевозки пассажиров опасные лайнеры, которые при отключении электроники или гидравлики, либо при попадании опасных для полёта предметов (птиц, пуль, осколков ракет) попросту падают с любой высоты, то есть кадастр безопасных самолётов до настоящего времени не создан. Да есть ли такие самолёты сегодня, за исключением космических систем посадки космонавтов.
Практически для авиации, руководства стран и граждан вообще, испытывающих трагедии, в настоящее время стал один вопрос: безопасность полёта должна быть обеспечена для любого пассажира – от президента до новорождённого.
Один из предлагаемых ранее вариантов – создание самолётов с отстреливающейся вверх (вверх от земли или моря) и нетонущей кабиной. То есть пора изменять геометрию летающих конструкций прошлого тысячелетия и создавать безопасные маршруты и летательные аппараты(пусть и в ущерб прибыли).
Подобные вещи должны быть приняты на законодательном уровне и профинансированы, поскольку теряем не просто людей, теряем веру в способность авиации и стран иметь право безопасной перевозки пассажиров по безопасным маршрутам.
  Должны быть законодательно и физически обеспечены безопасные трассы для полётов, не позволяющие создавать возможность использования при взлете, посадке и на трассе полёта ракеты или иные средства повреждения самолётов и их систем. Это уже вопросы антитерроризма.
   И всё-таки главный вопрос безопасности полёта исходит из права человека на жизнь. Это право должно быть не только прописано на всём земном шаре, но и выполнено на всём земном шаре, для чего нужно не искать виновников вообще, а выявлять и исключать их действия у конкретных исполнителей трагедий и их заказчиков (либо не принимающих должных мер руководителей).
Настала пора поручить конкретным самолётостроительным фирмам России и специалистам по безопасности (возможно, совместно с ведущими корпорациями мира) разработку конкретных систем безопасных полётов, взлётов и посадок, подобных имеющимся у авиации президентов США, Франции, Англии, иных стран.
Под лежачий камень даже живительная влага не течёт.
Настала пора собирать камни и делать взлёты, полёты и посадки безопасными.
______
Фото - Летающее толстое крыло ЭКИП академика Л.Н. Щукина, разработанный проект.