С-1, в работе

Рамон Мартинес
Сахарница. Чертова штука на дне ямы, вырытой мною в песке, походила на сахарницу. Круглая, белая, слегка желтоватая. Ни дать ни взять, старая сахарница с начисто отколотыми ручками. Другие аналогии были менее уютными - например, чертова штука походила и на череп ребенка. И там, в яме, она была не одна, целая куча штук, похожих на детские черепа. Так что пусть лучше будет сахарницей, совершенно неуместной здесь, на берегу пустынного островка, одного из компании маленьких и никчемных островков, отмеченных на карте точкой с названием - Семь Братьев.
* * *
Вся эта история, которая привела меня к пустынному пляжу и сахарнице, началась четырьмя днями раньше. В моей старенькой "Исузу" снова вскипел радиатор. Вы и представить себе не можете, насколько меня утомили эти постоянные мелкие поломки на дорогах. Я остановился на обочине, вышел, открыл капот и присел в тени придородной акации, закурил. Едва я сделал пару затяжек, в машине зазвонил телефон. У меня сложные отношения с мобильниками. Обычно они не при мне. Где-то рядом, но не в кармане. На сей раз телефон лежал на полу машины, перед передним пассажирским сиденьем. Карлос. Хо-хо, дружище, а тебе-то чего надо?
Карлос - мелкий наркодилер из курортного городка Сосуа, двести километров по шоссе на восток от места моей вынужденной стоянки. Познакомились мы с пиццерии, я был жутко голоден после пяти часов  вдороге, и пока я ждал пиццу, он подсел ко мне и начал уговаривать купить что-нибудь из его небогатого ассортимента - белое и зеленое. Вместо того, чтобы сразу его отшить, я с ним разговорился, и через час - я угостил его пиццой, он угостил меня пивом - мы уже болтали обо всем, как заправские приятели. А когда я рассказал ему, что строю в Монте-Кристи искусственный риф, он внезапно стал очень серьезен, и с пафосом, который так свойственнен доминиканцам, заявил, что это очень-очень хорошее дело, и он очень уважает экологов и экологию. Мне даже немного стыдно стало - ну какой там риф, пластиковая рама с чашками, в чашках веточки коралловых колоний. Лежит эта красота на пяти метрах под водой, в течении. Как веточка-колония показывает признаки роста, крепим пластиковым хомутом ее к металлической решетке, заякоренной на дне поодаль. Формально это риф. Будущий. Через-пятьдесят-лет-будущий-риф. Кое-как изложив это Карлосу - мой испанский не слишком-то понятен для тех, для кого он родной - я услышал от Карлоса не насмешки, а искреннее сочувствие. Он все прекрасно понял - динеро, несесарио мучо динеро, нужно больше денег. И мы с ним договорились, что если он найдет гринго, у которого есть динеро на экологию, то он нас познакомит. На том и расстались. Ну виделись пару раз, когда я потом еще бывал в Сосуа, но так, постоять-поболтать.
Я ответил на звонок. Карлос был чрезвычайно возбужден. Он таки нашел гринго с динеро, и спрашивал, когда я смогу приехать в Сосуа, чтобы сделать презентацию. Вопрос застал меня врасплох. Не было не то что презентации, весь мой проект представлял из себя пару тетрадок, изрисованных схемами, набросками, картами и записями, для расшифровки которых потребовался бы розеттский камень. Я на секунду задумался над вопросом Карлоса, глянул в машину - тетрадки валялись на заднем сиденьи, под снаряжением для подводного плавания, и ответил - Карлос, я приеду сегодня. Мне нужно шесть часов, окей? - Окей, ответил Карлос, я буду ждать тебя вечером, у Антонио - и повесил трубку.
Осталось утрясти всего один момент - договориться с кроликами. Экология моря, особеноо если у тебя нет ни ученых степеней, ни связей и контактов в научных кругах, ну то есть когда ты вольный стрелок, сумасшедший энтузиаст, строящий искусственный риф в сонном городишке в тихой карибской глуши - это очень неприбыльное дело. Неприбыльное в отрицательном значении слова. Для того чтобы как-то сводить концы с концами, у меня на заднем дворе кроличья ферма. Кролики, конечно, привыкли к моим закидонам, но минимум три дня без воды и еды они не протянут. Вопрос решился удивиттельно просто. Я позвонил старому приятелю Доминго, он еще помогал мне строить дом, и Доминго легко согласился присмотреть за зверьками - но проблема, амиго, но проблема!
Долил в радиатор охладителя, сел за руль, снова закурил, усмехнулся, завел мотор и поехал. Ну посмотрим, Карлос, что там за гринго у тебя на радарах.
* * *
Карлоса я встретил на парковке у ресторана Антонио, и Карлос меня удивил. Вместо потертого, видавшего виды мотоцикла, он сидел за рулем японского внедорожника, на вид довольно нового. При виде меня он вышел, широко улыбнулся - и предвосхищая мой вопрос, махнул рукой в стороны машины:
- Теперь я работаю шофером! -
- У этого твоего гринго? -
- Да, он очень богатый! Он хочет смотреть страну, вот, нанял меня. -
- Карлос, но ты же не знаешь в стране ничего, кроме Сосуа? -
- Зато у меня много друзей и родственников в каждой провинции! -
В этом он прав. Любой доминиканец имеет родню и знакомых по всей Доминикане. Карлос продолжил, - я рассказал ему про твой искусственный риф, и он хочет на него посмотреть! -
- Карлос, ну ты же знаешь, там не на что смотреть! -
- Ну вот ему покажешь, что есть, расскажешь о трудностях, и он тебе поможет. Он очень любит природу. -
- Ну, с божьей помощью... -
Резон в словах Карлоса был. Богатый эко-турист мог бы и проникнуться плачевным состоянием местных коралловых рифов, глядишь, и расщедрился бы. Ну посмотрим. Карлос сообщил, что встретиться с его шефом-гринго будет удобнее завтра, с утра, и мы прошли в ресторан, и весь вечер пили пиво и отчаянно флиртовали с официантками.
* * *
Проснулся я рано, выпил таблетку аспирина, принял душ, и уже через полчаса был готов к встрече. Вид мой вполне соответствовал образу "вольного эколога" - армейские ботинки, камуфляжные штаны тропической расцветки "блэк тайгер страйп", и австралийская футболка фантастически синих оттенков, с принтом выпрыгивающих из воды косаток. Я добавил к комплекту очки с оранжевыми стеклами - все вместе получилось что-то вроде Спайдер-Иерусалим-стайл. Подходит.
От отеля, где я ночевал, до места, где была назначена встреча, пешком было минут десять, я оставил машину в отеле и пошел пешком. Ресторан "Новая Швабия", место на вид невзрачное, но с отличной кухней, публика в основном немецкие пенсионеры. Доминиканцы туда ходят редко, дороговто, и там не играет местная музыка, что с моей точки зрения несомненный плюс.
Когда я подошел, мой визави был уже там, Карлос вышел меня встречать и пригласил к их столу. Стефан, австриец, собственно и был тем самым гринго, с ним была его жена, Алина, и секретарь, Стас. Русский. Черт. Черт-черт-черт-черт.
Всеми силами я старался избегать знакомств с русскими. Не то что бы я прятался или убегал от кого-то, просто в Доминикане сложился очень своебразный русско-эмигрантский контингент, очень своеобразная диаспора. Процент пройдох, мошенников и прощелыг запредельно высок. Плюс к тому же все прелести коммунального общения, как-то сплетни, слухи, мелкие пакости просто так, от скуки. Вобщем, наиболее комфортно я себя чувствовую, общаясь с соотечественниками исключительно дистанционно. Черт.
Стас с ходу взял в карьер.
- Давай сразу определимся. Стефан и Алина не говорят по английски, поэтому я буду переводчиком. Говоришь мне, я перевожу им. -
- Окей, ответил я, и перешел на испанский.
- Амигос, бамос аблар эспаньол! -
Стефан с Алиной заулыбались и мы решили проблему языкового барьера до ее возникновения, к вящему неудовольствию Стаса.
- Итак, друзья, если вы хотите увидеть настоящую, не туристскую Доминикану, то это провинция Монте-Кристи. Когда-то там был итальянский курорт, но из-за удаленности от аэропортов он закрылся, и теперь это сонный рыбацкий городок на берегу Атлантики. На востоке и западе от него расположены мангровые рощи, на юге - национальный парк, на северо-западе, в океане - архипелаг Семь Братьев. Скажите, вы умеете погружаться с аквалангом? -
- Да, ответила Алина, - у Стефана три звезды, у меня две. -
- Отлично! Тогда рекомендую погрузиться в каньоне дель Морро, возле островов туна и Туруру, и в самой бухте Монте-Кристи. Кстати, именно там, на входе в бухту, и раположен наш маленький искусственный риф и питомник кораллов! -
Подошедший Карлос из-за спины Стефана показал мне большие пальцы на обоих руках и широко улыбнулся.
* * *
///////////////////////