Мальчик, ты о чём!?

Евгений Николаевич Казаков
Любая сказанная фраза невольно заставляет задуматься и поразмыслить над нею. Часто случайно становишься свидетелем беседы между людьми, с которыми сталкиваешься по жизни. Но бывает такие случаи, когда ты не хочешь, а приходится это слышать, особенно если ты пассажир забитого до отказа автобуса.
Вроде бы простая фраза, которую можно пропустить мимо ушей, но не получается:
- Мне семнадцать лет, а ещё ничего не добился в этой жизни…
Мальчик, ты о чём!?
О семье – жене и детях? Высокооплачиваемой работе? О замке? О самолёте? Про положение в обществе?
Ты о чём? Что можно достичь в этом возрасте?
Даже самые истинные мажоры в эти годы ни имеют ничего вышеперечисленного. Как-то в голове не укладывается это восклицание – а чего я добился в семнадцать лет? Может он спортсмен, балерун, танцор? Тогда, возможно я соглашусь – в семнадцать лет идёт самый расцвет в этих профессиях. Но по виду, судя по всему, он не относится к этим категориям. Да и вид у него какого-то хулигана из подворотни, где даже не знают, что такое балет, и о спорте вспоминают только лёгкую атлетику – бег на далёкие расстояния со скоростью, удирая от полицейских. Хотя вид человека ничего не говорит о состоянии души.
Да я понимаю, может быть, он молодец, захотелось пофилософствовать о высоком, так сказать, блеснуть умом среди своих сверстников, что он думает о чем-то более великом, чем они. Парни с ним стоящие важно качали головами, полностью понимая его горе…
Мальчики, вы о чём!?
Атомный век меняет состояние ума молодёжи, где человеческие ценности рассматриваются со всем с другой стороны.
Что мы думали в эти годы в своё время? Я не думаю, что именно в семнадцать лет я думал о том, чего я достиг. Наверно думал, о том, что я мог бы достичь. В эти годы мы беспрестанно читали книги, штудировали учебники, зубря формулы высшей математики, копались в корнях, косинусах и синусах. Грезили о высшем образовании, которое сейчас фактически немногое и значит. Молодёжь смеётся над анекдотами про высшее образование. А зачем оно? Вот, например, я работаю в фирме – и у нас на фирме только два человека имеют высшее образование – уборщица и дворник. Мне почему-то не смешно. Сейчас модно получать высшее образование, когда ты уже вырос, и встал твёрдо на ноги, имея бизнес. А для чего? Для того чтобы показать свою значимость перед подчинёнными – вот, мол, я имею два или три высших образования. Так сказать, собрал коллекцию корочек. Только правда, ума не набрался. Проще было бы купить дипломы в переходе… Как всё просто… А если брать по жизни, то чтобы получить эти полноценные два, ну или три высших образования, то учиться надо всю жизнь, не сходя с парт. А применять где? На том свете? Грустно всё это. То, что раньше было нормой – стало модой и показухой.
Логично спросить у этого молодого человека, а что привело его к этой мысли? Про эти достижения в семнадцать лет? Что заставило тебя об этом задуматься?

Ответ оказался банально простым. В одном ухе у нашего малыша был наушник, в котором звучала песня в стиле хип-хоп или рэп, где такой же юнец захлёбывался и с нецензурными словами распевал о том, что он же достиг в свои семнадцать лет, так и не ответив на этот вопрос…
Даже как-то грустно стало. А я подумал, что он наконец-то задумался о смысле жизни… А оказалось, он просто повторял чужие слова…

Невольно задаёшь опять вопрос, но уже другому малышу из наушников?

Мальчик, ты о чём!?