Остановка

Павел Елкин
Прохладное весеннее утро ничем не отличалось от предыдущего. Солнце заглянуло в окно, заиграв приветливым теплым лучом. Небо  было ясным - ни облачка. Деревья уже распустили листву, которая тихо шуршала за окном, сопровождая мой сон. Когда я проснулся, то заметил, что будильник на моем телефоне так и не прозвенел, хотя и был заведен на это время.
Пары в универе начинаются через полтора часа. Ехать туда около часа. Значит, у меня есть целых 30 минут в запасе. Обжигаясь крепким кофе, я нехотя настраивался на лекции, зачет, защиту курсовой и прочие неприятности, ожидавшие меня сегодня. Тяжело крутиться в дурацком колесе ошибок. Но кто же остановит его? Жизнь с нами случается и мы не в силе ее изменить.  А времени на раздумье, как всегда нет. Вот если бы можно было остановить время, чтобы подумать, все хорошенько взвесить, а потом вернуться обратно, все было бы иначе. "Вот пронесется моя жизнь,а что я усвою,- думал я,- что поменяю, что оставлю после себя?" Если честно, я частенько предавался подобным рассуждениям. Хотя тут же ловил себя на мысли, что все они бестолковые, короче, не стоят и ломаного гроша.
Я пошарил в кармане куртки и нащупал пустую пачку – вот и сигареты закончились. Родители еще спят, а денег на новые у меня нет. Придется опять мучиться, нервничать и грызть ногти полдня. Давно бы нашел себе работу, так никто же не берет студентов, а если и возьмут, то за такие копейки, что только на проезд хватает. Достала такая жизнь!
Я некоторое время стоял, негодуя о случившемся, но потом все же допил кофе, поспешно собрался и покинул дом. Пусть приеду раньше, это лучше чем опоздать.
Когда я вышел из подъезда, заметил соседа Федора Александровича, который, открыв капот своей шестерки, склонился над ним и замер. Я подошел поближе. Действительно, сосед стоял как вкопанный, держа флягу с тасолом. А ведь он всегда был таким подвижным. Не проснулся, что ли?
- Доброе утро, Федор Александрович, - сказал я.
В ответ он даже не посмотрел на меня. Его глаза застыли, уставившись в одну точку. Я подошел и поводил рукой перед его лицом. Да что же такое с ним случилось?! Ну и дела! Я усмехнулся. Разыгрывает меня, старый черт! Вроде утром никогда не пьет, а дурь так и прет. Я отошел от него и двинулся по двору. Когда добрел до угла дома, снова повернулся. Сосед так и стоял в одной позе. Ну, пошутил и хватит! Время у него, что ли валом, раз никуда не спешит? Да и леший с ним!  Я зашагал дальше. Но когда я прошёл ещё немного, меня пробрала дрожь. В другом дворе тоже в застывших позах сидели трое мужиков. Один из них поднял руку с вытянутым указательным пальцем,  в губах у него застряла истлевшая сигарета,  Двое других смотрели на первого. Странно как-то… уж они-то не могли сговориться с Федором. Да и зачем это вообще кому-то нужно?
Я приблизился к сидевшим и пальцем коснулся пепла на сигарете, торчавшей изо рта одного из них.  Пепел мгновенно осыпался.
- Эй, что с вами? – спросил я. Бесполезно. Так и сидят, никакой реакции. Я быстрым шагом вышел со двора и двинулся по проспекту. На пути мне встретилась  мать с коляской, замершая с погремушкой над своим чадом. Дальше были еще несколько таких же застывших людей. Автомобили тоже стояли неподвижно на проезжей части. Прямо сон какой-то! Хотя нет, сны такими реальными не бывают. По крайней мере, у меня. Зашел в магазин. В супермаркете было около десятка неподвижных фигур покупателей, замерла кассирша, потянувшись за пачкой сигарет. Я подошел и нагло схватил самую дорогую. «Вот покурю, и все пройдет» подумал я. Закурил прямо в магазине. Точно, произошло что-то серьезное, иначе бы уже выгнали, за то что курю в помещении. Продуктов навалом – бери что хочешь. На полу лежало  кольцо с белым камешком. Кто-то из покупателей выронил. Я взял находку и, рассмотрев, положил на прилавок. Слишком дорогая вещь, чтобы ее так просто присвоить. Да и мне сейчас не до этого.  Я взглянул на наручные часы покупателя, который застыл с коробкой молока, и неожиданно заметил, что до лекции у меня осталось столько же времени, сколько было когда я находился дома - полтора часа. На циферблате стояло время звонка моего будильника – 8. 00. Я еще больше занервничал. Что же мне делать? Прямо как в фантастическом фильме попал в петлю времени. А как выбраться? Я вытащил мобильник и постарался настроить в нем радио. Быть может,  там что-то передадут? Радио молчало. Я выскочил из магазина и побежал к дороге. Прямо на остановке стоял автобус, я зашел в открытую дверь. В салоне было просторно.  Мое внимание тут же привлекла девушка в шапочке с бубоном. Она сидела в наушниках, из которых доносилась музыка. Значит, все-таки не все остановилось. Я надел ее наушники.
В динамиках играл какой-то хэви-метал. Я так понял по продолжительным соло на гитарах, мощному голосу вокалиста и плотной ритм-секцией. Только исполнителя так и не угадал.
Когда песня закончилась, она заиграла снова с самого начала. Я с разочарованием вздохнул и вернул наушники неподвижной хозяйке.
Выйдя из автобуса, я направился снова к магазину. Желудок заныл. Надо было срочно перекусить. На улице я увидел двоих человек, которые явно между собой ругались. Наверное, муж с женой. Он, похоже, что-то кричал и тянул жену за рукав, а та вырывалась. Я взял руку мужа, которая послушно поддалась. Ну и дела! Значит они не намертво застыли? Потом придвинув кавалера ближе к даме, положил его руку ей на плечо, будто бы он ее обнимает. Затем закрыл им рты и растянул уголки губ. Вроде, улыбаются. « Надо же, вот и помирил их» обрадовался я. Чуть дальше шла девочка лет двенадцати. Ее вид был настолько грустным, что я не выдержал и взяв три тюльпана из цветочной лавки, положил их девочке на ладошку, затем сжал ее ручку в кулачок. Девочка так и осталась стоять, послушно держа цветы. Наконец я почувствовал, что могу менять что-то вокруг. Даже про голод забыл. Настолько увлекло меня это новое занятие. Через несколько минут все окружающие фигуры улыбались. Девушка в шапочке с бубоном сидела с букетом роз на коленях. Я надел на нее самые лучшие, как мне казалось, бусы и сережки, которые увидел в магазине. Уж очень мне она понравилась, особенно улыбающаяся. Не знаю почему, но я почувствовал, нечто не передаваемое, исходившее от нее. По моему, она была живее всех остальных. Чувствовалось, что девушка улыбается искренне, улыбается мне, а не просто сидит с растянутым ртом до ушей. В какой-то момент, даже показалось, что она моргнула. "Ну уж это вряд ли, - подумал я, -не мог же я своими жалкими попытками оживить ее." После этого поймал себя на мысли, что все происходящее вокруг, уже кошмары не напоминает, а если это и сон, то такой, куда бы я хотел иногда возвращаться. Вдруг я вспомнил про кольцо, которое нашел в супермаркете и вернулся туда, чтобы забрать его. Но когда вновь оказался на улице, то к своему большому удивлению, заметил, что все фигуры стояли в прежних позах. Муж с женой снова ругались, из рук грустной девочки исчезли цветы, все вокруг были хмурыми, задумчивыми или сердитыми. Все вернулось на круги своя. Разочарованию не было предела. Ну как же так?! Ведь стояли как надо, а теперь нужно все менять заново. Только зачем? Чтобы через какое-то время упрямые фигуры снова приняли прежние позы? Я с опечаленным видом поднялся в автобус и внезапно заметил, что девушка, которой я принес кольцо, исчезла. Оглядел салон. Может, что-то перепутал? Ее и в самом деле нигде не было! Ну и дела! Я выскочил из автобуса, прислушиваясь к звукам. Были слышны удаляющиеся шаги. Завернул за магазин. Она спускалась по брусчатой лестнице.
- Постой! – крикнул я, - Не уходи!
Я кинулся следом, перепрыгивая через ступеньки. Спустя несколько секунд уже был рядом. Но она не оборачивалась и не останавливалась. Сдаваться нельзя . Раз уж выпала удача, увидеть здесь живую, я должен был во что бы то ни стало не упускать ее. Догнав преследуемую, я положил ей руку на плечо, в надежде остановить. Только тогда она повернулась и, хлопая длинными ресницами, удивленно посмотрела на меня. И правда,живая. Я понял, что не все потеряно. Наверное, так себя чувствуют люди попавшие в беду и увидевшие спасателей. Мне показалось, что ее удивление сменилось тоже какой-то тайной радостью. И тут неожиданно все поменялось.
Время было 8.00. На дорогах шумели автомобили. Люди, нагруженные сумками, выходили из магазина, спорили, ругались, спешили по делам. Нищие просили милостыню,  угрюмые школьники торопились на учебу. Но никому не было дела до двух  молодых людей, застывших в бесконечно длящимся мгновении, которое смог прервать лишь громкий звон будильника.