Тараканы

Вячеслав Зиновьев 2
    Прочитал я сегодня у Сергея Вельяминова хорошую миниатюру об одной хорошо знакомой планете. Планета называлась «Кухня». Жили на этой планете обыкновенные тараканы. Вспомнился мне, слышанный мною в семидесятые годы прошлого столетия, случай из, жизни одного человека. Вот его рассказ в моём вольном изложении. Прошло много лет, и может я кое, что не упомнил, прошу  прощения.
    Это была командировка.  Мы работники разных предприятий областного города, командированы на поля, убирать выросшие арбузы. Нас много. Вечером, после ужина, отдыхаем. Кто идёт играть в волейбол, кто ищет напарника с деньгами, а потом вдвоём или втроём, ищут, как бы съездить в большое село Оля, и купить. Любители идут к девчатам, а их тоже много, это работники городской торговли, убирают помидоры. Некоторые, азартные, обсуждают серьёзные планы, как они,  наверное, побьют солдат, которые к девчатам тоже ходят. Мы же, а нас большинство, сидим в палатке и слушаем анекдоты и всякие байки. Над удачными смеёмся или хохочем.

    Больше других, а главное интереснее, рассказывал средних лет мужик, и называли все его, Большаков. Рассказывал он всегда в тему, с иронией и близко к жизни. Сам был героем всех,  порой невероятных случаев. Вот один случай, про тараканов.

   - В основном, я работаю таксистом. Живу в ЦКК* один. Однокомнатная квартира на пятом этаже. Тараканов в квартире тьма. Достали. И травил я их, и бил, не помогает. Не знаю, что дальше делать.  В пересмену, везёт меня домой, напарник мой. Разговорились. Я ему про тараканов и рассказал. Он мужик бывалый, мне и говорит:- Возьми пузырёк, я тебя научу, что делать. Завернули к магазину, взял я пузырёк, отдаю ему, а он не берёт.  Один я пить не буду, говорит завтра у тебя выходной, я подъеду, выпьем и я тебя научу, что с тараканами надо делать.

    Правда, приехал ко мне, мы выпили. Пока пили, закусывали, он и научил. Завтра, приедешь ночью со смены, умоешься и садись ужинать. Тараканы выползут и будут ждать, когда ты спать пойдёшь, а они кушать будут, что останется. Поешь, открой входную дверь и громко скажи:- Тараканы, вы мне надоели, убирайтесь. Только, говорит, не засмейся, серьёзно веди себя. Так и случилось. Я открыл дверь настежь и заорал: Тараканы, вы мне надоели, убирайтесь все. Вождь тараканий говорит своему войску:- Пошли ребята, хозяин обиделся. И все тараканы, дружно побежали через порог, на лестничную площадку. Последний таракашка, худой и хромой, через порог перебраться не может. Карабкается и падает, снова карабкается и снова падает. Я и засмеялся. Вождь тараканий кричит:- Ребята, хозяин шутит, пошли обратно. Не успел я и глазом моргнуть, а они уже вбежали обратно.

    Погоревал я, Пришёл на работу, везу напарника после смены и рассказываю вчерашнюю историю с тараканами. Напарник мой посмеялся над моей бедой, говорит мне, купи Большаков,  мол,  снова пузырёк. Снова выпьем, и я тебя научу, что надо делать. Пузырёк я пообещал купить. Он  и преподал мне новый способ, как выжить тараканов. Надо ночью просверлить  дырочку е соседям. Приготовить затычку деревянную и объявить тараканам, что соседские тараканы войной хотят  идти на наших тараканов. Тараканий вождь предложил напасть на соседских тараканов, не дожидаясь войны. Ринулись они в соседскую кухню, не все успели пробежать. Вождь кричит мне, не затыкай дырку, мы тут удачно напали, и пять тысяч в плен взяли. Вернулись тараканы с пленными. Вся квартира шевелилась и шуршала. Жить стало не возможно. Что делать? Опять к напарнику. Говорю ему, куплю пузырёк, помоги. Задумался советчик. Спрашивает, а где,  мол,  живут тараканы. В диване, отвечаю. Так утречком и вынеси диван на мороз. Помёрзнут.

    Рано утром выволок я диван на улицу и ушёл на работу.  На улице морозец приличный. Или разбегутся, или замёрзнут. Вечером возвращаюсь, во дворе дивана нет. Думаю, наверное, кто - то украл с тараканами.  Прихожу в квартиру, диван стоит на месте. Занесли,  когда холодно стало. Так и живу вместе с тараканами. Три бутылки водки пришлось купить и выпить с напарником, а победить тараканов не удалось.

 ЦКК - Целюлозно Картонный Комбинат был до революции девяностых. Городок остался, а комбинат пропал.