На подъезде к Московской кольцевой...

Филиппов Владимир
                На подъезде к Московской кольцевой автомобильной дороге, если вы едете из Москвы в область, там, где начинается Рублёво-Успенское шоссе, перед мостом - съезд с внутренней стороны МКАД. По установившемуся здесь порядку, едущие прямо, пропускают через одного из вливающихся справа в поток. Машина, которую я перед собой пропустил, оказалась большим, сверкающим, чёрным микроавтобусом. Это был солидный, какой-то непререкаемый форд, и я бы его пропустил, наверное, даже и тогда, если бы он захотел пристроиться в поток справа вторым. Но кроме фирменного овального значка, внизу сзади с характерной надписью в нём, на заднем стекле была ещё одна надпись, на которую я сразу обратил внимание, которую, из-за её размера не заметить было и нельзя. На всю ширину стекла чёрными рублеными буквами красовалось: «Ритуал». Я пристроился за ним, а что мне было делать, но ехал так недолго. Потому что за мостом, тоже с правой стороны был уже съезд с внешней стороны МКАД. И там также машины вклинивались в поток через одну, поэтому я машинально сбавил скорость, и между чёрным фургоном и мной оказался ещё один автомобиль. Но какой? Это был невероятной длины белый лимузин «Хаммер» с двумя большими, сияющими золотом кольцами на крыше, над ветровым стеклом. Кольца обрамляли замечательные композиции из цветов. Мне даже показалось, что цветы были живые. Был ли на переднем бампере пресловутый пупс, я не знаю, как-то не обратил внимания. Но теперь за похоронной процессией пристроилась другая, свадебная. А Рублёво-Успенское шоссе – это, на всём протяжении, очень хорошего качества однополосная дорога. И можно очень долго ехать за одной и той же машиной, потому что обогнать её здесь нигде не получится, так как обгон по встречной запрещён. Первый поворот, куда можно съехать после МКАД, только через пять километров у деревни Раздоры. Оттого, что катафалк ехал со скоростью не больше сорока километров в час, а впереди него дорога постепенно стала пустой, можно было предположить, что он движется не порожняком, а с соответствующим заполнением. С такой же, унизительной для Рублёвки скоростью, вынужденно ехали вслед за ним и все остальные участники движения, в том числе и те, у кого сегодня, как они думают, должен был быть самый счастливый в их жизни день. Я не знаю, как там всё устроено внутри, в этом лимузине, специально оборудованном для свадебных церемоний, но хорошо, если молодые ехали спиной по направлению движения.