Мацумото Кадзу глава 2 часть 4

Александр Главацкий
               

                Аки Накамура
               




Прошло четыре месяца после землетрясения. Мацумото продал свой бизнес человеку из правительства Японии. Рассчитался с долгами и решил жить на проценты от своего вклада в банке Швейцарии. Ему хотелось отвлечься от той жизни, которой он жил последние десять лет. Все эти месяцы прошли в суматохе, излишней суете. Захотелось отдыха, захотелось погрузиться в состояние покоя. Впервые за всю прожитую жизнь, появилось какое-то новое чувство. Чувство это давало ощущение, какой-то чистоты духа что ли! Будто больше ничего уже и не надо в жизни делать, будто тело его готовиться к чему-то, меняется. Если раньше Мацумото не понимал значения отдельных фраз дяди, то в эти дни ему стали раскрываться великие смыслы стихов, песен любимых исполнителей. Например, когда цвела сакура, Мацумото увидел из окна своей машины это сияние листьев и не смог удержаться. Он подошёл к дереву, растущему вдалеке от остальных и начал любоваться этой яркой палитрой цветов. Он стоял так полчаса, другие прохожие фотографировали, снимали на видео и лишь Мацумото старался это запомнить самостоятельно, без помощи цифровых носителей информации. Последний раз он любовался красотой природной, когда ему было восемнадцать лет. Он хорошо помнил тот день и вечер поздний. У него был экзамен, последний тест. Дядя нарядился в традиционную одежду древних японских воинов шпионов-диверсантов. Торжественный вид, взгляд серьёзный, но в то же время улыбка Акиры Мотомаро говорила, что он доволен обучением Мацумото. И эта улыбка не сходила с его лица весь день. Когда тест был пройден, оставалось последнее маленькое, но очень важное испытание, Акира погрустнел и стал говорить медленно и вдумчиво:
- « Мацумото ты стал мужчиной! Осталось последнее испытание. Я задам тебе вопрос и если ответ будет правильным, я отдам твой меч, специально изготовленный для тебя. Если не справишься с заданием, я навсегда исчезну из твоей жизни, я дам тебе денег на первое время, и ты можешь забыть о моём существовании! Твоя ошибка, будет означать, что я не справился, что зря обучал тебя! Что мне стоит поискать других учеников! Итак! Мацумото Кадзу!» - Мацумото почувствовал напряжение и страх. Акира Мотомару продолжил:
- «Почему Создатель всего сущего, видимого и не видимого не раскроет, не напишет тайну бытия, секреты мироздания прямо на небе в виде знамения?» - Мацумото не спешил с ответом и погрузился в размышления. Взгляд его скользил по вечернему небу, на котором уже появлялись первые звёзды. Это знакомое место с детства, красивое большое, просторное поле, конца и края ему не видно, лишь зелёная трава по пояс, которая двигалась, словно волны глади морской. Сколько лет они провели здесь? Мацумото сам решил сюда ходить и вдруг после этого, его осенило! Он понял смысл вопроса! Он решился сказать ответ:
-«Человечеству нужно развить качество самостоятельности? Стать самостоятельными?» - Дядя стоял в двух метрах от Мацумото, он услышал его ответ, но не проронил ни слова, за его спиной упала звезда, хвост её растянулся по всему небу ночному. Мацумото вздрогнул от неожиданности, ведь он никогда не видел падения звёзд. Потом упала ещё одна и ещё. Акира Мотомару протянул ему катану, полностью выпрямив руки и слегка наклонившись вперёд. Мацумото медленно взял меч из раскрытых ладоней своего дяди. От этих воспоминаний ему захотелось снова посетить это поле… Он хорошо помнил дорогу и отправился туда по-раньше, но когда прибыл на место тренировок, обнаружил небоскрёбы… Всё было застроено… От этого неприятного открытия Мацумото очень расстроился. Он вдруг вспомнил слова Аки Накамуры:
-« Если когда-нибудь тебе станет так плохо, что невозможно дышать, приезжай ко мне… я всегда буду тебя ждать и не важно, сколько пройдёт дней… Помни мои слова». - Мацумото решил. Он купил цветы и её любимые конфеты. Положил букет и коробку на заднее сидение, прямо на катану. Впервые за много дней, он позволил себе эту вольность, положить, что-то сверху прямо на меч. Правая рука дёрнула рычаг коробки передач, нога опустила педаль газа в пол. Ягуар рванул с места, словно бешеный, словно собирался догнать добычу, которую высматривал долгое время.
           Аки даже и не думала, что Мацумото ещё раз появиться в её жизни. Она познакомилась с ним на улице, прямо возле собственного дома, когда ходила за продуктами. Мацумото помог поднять ей продукты, которые рассыпались по всей улице. Так и завязалась беседа. Он показался ей грустным тогда. И она улыбнулась ему! Он ответил тем же! Они засмеялись негромко, Аки пригласила его выпить чашечку чая. Он сразу показался ей хорошим человеком, а может это потому, что Аки была слишком доверчива для своих тридцати четырёх лет!  Ей понравилась его вежливость, воспитанность, опрятность. Спустя несколько минут Мацумото сидел на кухне и разглядывал картину, на которой написаны маслом японские самураи, они сидели возле костра и один из них, что-то оживлённо рассказывал другому. Аки начала разговор первой:
-« Нравиться?»
-«А что он говорит своему собеседнику?» – ответил вопросом на вопрос Мацумото.
-«Искусствоведы утверждают, что они обсуждают будущее!» - улыбнулась Аки.
-«Но как они это определили? Мне же кажется, что они говорят о любви!» - погрустнел Мацумото.
-«Наверно каждый видит своё, когда смотрит на них!» -  добавила Аки, и они встретились глазами. Аки села напротив Мацумото, медленно разливая в белые, фарфоровые чашки, горячий жасминовый чай. Атмосфера спокойной беседы так увлекла Мацумото, что он просидел у неё три часа… В это же время фотографии Аки раздали четверым сотрудникам службы безопасности Японии.