Всё в сравнении Часть V. Непонятный диагноз

Николай Кортунов
- Наконец-то, - с облегчением произнёс он, увидев себя дома, в своей старой комнате.
Вдруг, неожиданно, где-то совсем рядом раздался знакомый голос:
- Господа! Мы с ним, с этим типом, в одном классе учились! И он тоже жилец этого дома.
- Кто это? - вяло поинтересовался хозяин квартиры.
- А кого ты рассчитывал встретить? - спросил невидимый обладатель знакомого голоса.
Он огляделся, в комнате никого не было.
- Это что, я сам с собой?
Но, не увидев и себя самого, равнодушно предположил:
- Или я помер?
Такая реакция на собственную кончину вызвала бурю восторга в углу комнаты.
- Господа, потрясающе, он даже не заметил как помер.
- Ему это не интересно! - хохот усилился.
Самое обидное, что, не ощущая лица, он не знал как на всё это реагировать, и огорчённо молчал.
- Дружище, ты не обижайся на нас, мы здесь все призраки. Как и тебя, всех нас мучает один вопрос – почему мы здесь, а не на кладбище? Может твоя история прольёт свет? Как ты тут оказался?
Это был голос одноклассника.
- С чего всё началось?
Но того, кто оказался в этом незавидном, прямо скажем, положении, не интересовал ни одноклассник, ни эти голоса в тёмном углу, и даже сообщение о том что он призрак не произвело никакого впечатления. И он решил рассказать свою историю скорее для понимания ситуации в которую попал..
- В прошлом я предприниматель, господа призраки, но когда я начинал бизнес у меня не было ни копейки. Ни копья! В то же время мои дружки-барыги имели всё, и это «всё» – в долларах. Ночные клубы, длинноногие блондинки, хаты в центре, из Европы не вылезали, джипы как перчатки меняли, тогда и мне захотелось.
- Что захотелось?
- Джипы как перчатки менять!
- Ну это нормально. А по какому профилю ты работал?
- По любому профилю. И в фас если надо.
- Я имею в виду какой вид деятельности был?
- А вы про это. У нас не было вида, у нас были виды: водка палёная, водка простая, оружие, наркота, золото, антиквариат... Весь день на ногах... Весь день.
- Так всё из-за денег?
- Нет! Я хотел быть первым, причём, легально первым.
- Ну и тебе удалось им стать? Легально первым?
- Да, нам повезло, мы выиграли тендер – «пятно» под застройку гостиницы в центре города.
- Тяжелые были условия тендера?
- Фронтовые. Такое «пятно» могло лечь и под застройку кладбища для нас. Но чудо свершилось и нам удалось прорваться... Под моим чутким руководством.
- А потом?
- Потом пошли настоящие деньги – с гостиницы, легальные. Я оплачивал всех проверяющих, наезжающих, длинноногих блондинок, длинноногих брюнеток, охоту на дичь, внесённую в «Красную книгу». Объехал весь мир и имел всё что хотел, я был на седьмом небе, внутри у меня всё пело, я всех «умыл»... И вдруг, как удар грома, директива сверху, с самого верха – тендер проведён незаконно! По градостроительному плану здесь должен находиться научный городок, а в моей гостинице должны жить какие-то лысые козлы-учёные. И райское пение внутри оборвалось. А потом как-то вмиг ничего и никого не стало, только я – капитан на своём мостике с вывернутыми карманами.
- Но у тебя, наверное, оставались деньги? Почему ты не захотел пойти опять, по второму кругу, с твоим-то опытом?
- Понимаешь, я всех «умыл», я был первым. Видимо для меня сам факт был важен, что я могу... Поэтому больше не хотел рисковать – ни из-за длинноногих блондинок, ни из-за длинноногих брюнеток. Вообще ничего не хотел. По второму кругу! Я иногда даже дышать не хотел.
- А другие мотивы, стимулы?
- Да пробовал спонсировать на остатках денег, но это юродство. Бесполезно. Поезд ушёл.
- Но ты о чём-то думал, чего-то хотел?
- Ядку дерябнуть.
- Как же тебя скрутило!
- Да, болезнь, я не знаю как она называется, уже приковала меня к койке, и я лежал, уставившись в одну точку, и было мне всё равно где лежать – на ней или в гробу.
- А не пробовал сбежать? В никуда, в пустоту, в нищету, вдаль? Вырваться.
- Никакого желания. Куда вырваться? Если это внутри меня.
- Да, невероятно! Это во что надо так лбом стукнуться, чтобы отшибло все желания сразу? Что за диагноз? - раздался хор голосов.
- Твоя история ещё более запутывает наше пребывание здесь. Ты никого не убил, не зарезал, ты, оказывается, просто лежал... на кровати.
- Да, я там наверху лежал на кровати, и здесь я буду лежать, и разницы никакой не вижу.
- Счастливчик...