Заезженный заголовок про Путина и дороги

Андрей Трунов 6
Что написать вместо статьи «К приезду Путина починили дороги»


Визит Владимира Путина или Дмитрия Медведева в любой город нашей страны – весомый информационный повод для написания статьи или заметки. Им можно воспользоваться как минимум два раза: первый – анонс поездки, второй – анализ визита со всеми вытекающими последствиями. Серые материалы, похожие друг на друга, читать уже не интересно. Достаточно заменить название города и дату, чтобы статья не утратила своей актуальности. Отремонтировали дороги, украсили помещение для уютной встречи, отобрали с завода истинных трудоголиков – готово!

Вопрос на повестке дня простой: как уйти от шаблонностей? Есть довольно простое решение этого вопроса – обратиться к «Ревизору» Гоголя. Жанр выбирать долго не придётся – нет сомнений в том, что лишь репортаж с места событий поможет дать цельную картину приезда высокопоставленного гостя. Гоголь в своём произведении выбирал разные точки, откуда пытался созерцать происходившее вокруг него, точно так же действовать должен и журналист. Последний зачастую будет лишен доступа к диалогам Антонов Антоновичей со своими подчинёнными, но никто при этом не запретит отправиться к рабочим – тем, кто зачастую знает больше высокопоставленных чиновников на местах:

Городничий.  Ну, слушайте же, Степан Ильич. Чиновник-то  из  Петербурга

приехал. Как вы там распорядились?

Частный  пристав. Да так, как вы приказывали. Квартального Пуговицына я

послал с десятскими подчищать тротуар.

Пуговицыны с подчинёнными практически всегда охотно расскажут пишущему брату обо всех тонкостях происходящего, если задавать верные вопросы. Задавать такие вопросы, кстати, нас может научить переписка  Иваном IV и Андрея Курбского.

Гоголь позаботился даже о выводе к репортажу, который будет писать журналист: «Чему смеетесь?  - Над  собою  смеетесь!», - эти слова не произнесёт ни один чиновник в современном обществе, зато выразить их можем мы, дав категорическую оценку происходящему. Не удивительно, что комедию Николая Васильевича легко читать, она не заставляет задумываться о сути, построение сюжета – повод насладиться чтением, зато после финальной сцены придёт осознание. К такому и должен стремиться журналист в репортаже, чтобы его не только прочли, но и запомнили.