Принцип браги

Алексей Афонюшкир
Всё очень просто: сахар, дрожжи, вода. Как встарь наставляли провизоры —  misce! Смешать!
Что дальше?
Попробуй.
Сразу?
Ну да.
Что тут пробовать? Бурда. Пусть побродит!
Так вот и с мыслями. Поэтому  и не говорю… стараюсь не говорить ни Да, ни Нет сплеча. Вероятность того, что сморозишь глупость, почти 100%. Все наши деяния проходят проверку временем.
Два Я. Чувства и разум. Две стороны одной медали. И вечный их спор в поисках золотой середины.
Она рубила с плеча. Увидела — и сразу суд. Без всякого предварительного следствия. Зачем? Всё ж так очевидно…
Ей.
И сгоряча:
—Это же правда!
Магическое слово. Некоторые его любят и верят, как в «Отче наш». Не смущаясь ничуть, что любая правда — всего лишь один вариант из бездны возможных.
Как фотография.
Мгновение.
Как ракурс, выбранный со стороны.
На вкус.  А может быть, даже и наугад. И ещё не известно, в каком настроении.
Многие великие чувства начинались вообще с неприязни. И что ведь занятно — на то и другое всегда находились причины. По крайней мере, казалось, что они есть.
Ах, он надел не тот галстук. Ей нравились всегда в цветочек, а у него чёрный! Да и вообще не так посмотрел. Не похож на Делона, не тянет на Гошу из оскароносной картины Владимира Меньшова. Ну, не то!
Такое вот первое впечатление. Правда №1.
А публика,  меж тем, разделившись в симпатиях между главными персонажами,  болеет, трепещет.  Следит за судьбой!
Друзья, родственники…
Тревога и ожидание обостряют интригу.
Ужель всё так плохо?
Но нет. Сюжет, чуть напрягшись, двинулся всё же вперёд.
И вот Мендельсон… Поцелуи, вспышки хлопушек и фотокамер, шампанское…
Они уже жить друг без друга не могут!
Что тоже правда!
Но не вся.
Этап.
Через несколько лет — развод. Не важно — что кому перестало нравиться. Разошлись, и всё. Вот справка, печать. Куда правдивей!
Итак, два человека. И целых три правды.  Очень и очень разных. И каждая — основа последующей. Трагедии, конечно, никакой, но драма — вот она. Налицо.
Переживают все!
Но драма… Что это всё же — театр или жизнь?
Жизнь, конечно. Ну, и театр. То ж — зеркало жизни.  А если отвлечься от эмоций (толковых словарей и т.п.) ещё и переход Трансформация. Правд ровно столько, сколько граней в наших характерах и обстоятельств, в которых они оказались.
А обстоятельство - это индикатор. Проверка на прочность. Выстоишь или нет?
Иначе ничего не понять.
Это принцип.
Брожение ума.
Всё так примерно, как в виноделии. Исходное Ничто, отстоявшись, может стать изысканным, прелестным напитком. Любовью, дружбой, дельной мыслью. А может и просто скиснуть.
Если смотреть на процесс сквозь пальцы…
И, даже написав эти строки, я никогда не покажу их сразу.
Принцип браги.
Пусть чуть постоит. Подправится.
Может быть, и получится что-то стоящее.

Иллюстрация: автор Виталий Подвицкий