Правда жизни

Галимат Гусейнова
Уважаемые читатели!
Эта история,правдива до последнего слова;эпизод из жизни моей героини,который не давал покоя ей всю жизнь.
Она искала ответ на вопрос,правы ли были родители?
Но ответа нет.На Ваш суд.
Написано от первого лица.
:::::::::::: :::::::::::: :::::::::::: ::::::::::  ::::::::::::
Наступили каникулы.
Четыре класса позади.Впереди
ждало лето,как оказалось,не очень радостное,но в силу своего возраста,я этого ещё не понимала.
Мать с отчимом решили посадить бахчу.
Место было выбрано где-то в километрах четырёх от города.
Рядом с участком был артезиан,а в метрах 500-600 от  огорода , стоял дом.
Там и предстояло мне провести лето.
Со мной была маленькая сестра,ей было четыре года.
Девочка была очень смышленная,развитая,но с одной
особенностью,она не ходила самостоятельно.
Как рассказывала мать,она родилась семимесячной.
В те годы,по домам ходили медсёстры и наблюдали за развитием ребёнка.
Иногда,даже прививки делали дома.
В одно из таких посещений,когда ей сделали укол,девочка вся посинела,скрючилась,взрослые помню её еле откачали.
Как объясняли потом врачи,ей попали в нерв.
Не знаю,это ли послужило тому или она родилась такой,но сухожилия под коленками были не развиты,ноги у неё не выпрямлялись,поэтому она ходила на полусогнутых и только держась за что-либо.
Через три месяца,арбузы созрели.
Родители,загрузив машину,уехали торговать ими в другой город,а я с сестренкой осталась одна.
Хотя мне было всего 11 лет,я была очень самостоятельной;доила корову,приглядывала за огородом,чтобы пасущиеся стада,не совершали набеги на него,смотрела за девочкой.
Когда заканчивались продукты,я сажала сестренку на спину и пешком шла в город.
Меня сопровождали три собачки;
Шарик,Волчок и их мама Кукла.
Закупив хлеба,сахара,макарон,   такой  же дружной компанией мы возвращались назад.
Так проходили дни,в ожидании когда приедут родители,за оставшимися арбузами,дозревающими на бахче.
В один из дней,стояла невыносимая жара,приближался вечер.
Я с сестрой играла в тени дома,когда увидела стадо коров.
Они бежали к артезиану напиться.
Те,что напились полезли в огород и стали поедать арбузы.
Оставив сестренку,я помчалась спасать огород от незванных гостей.
Справиться с ними было очень трудно,но после того,как я начала жужжать как овод и гонять их палкой,они задрав хвосты как бешенные побежали через дорогу,что вела от артезиана к дому.
Тут я увидела,что моя сестра ползет на четвереньках по дороге и все стадо напуганных животных несётся прямо на неё.
У меня подкосились ноги,я оцепенела .
Видимо,Бог все -таки пожалел её.
Она остановилась,а напуганные коровы обошли сестру,не причинив ей вреда.
Она сидела, вся припорошенная пылью, размазывая по щекам слезы;как же дорога она была мне в эту минуту.
Не помню,как я добежала с ней до дому.
Только,оказавшись в безопасности,
я поняла весь ужас того,что могло произойти.
В этот год,я опаздала в школу на два месяца.
Родители поговаривали,что можно больше и не ходить,мол читать писать умеешь - хватит,только сильная тяга к учёбе, заставила их отдать меня на следующий год в школу.
Позже,повзрослев,вспоминая эту историю,всегда задавала себе вопрос, что могла бы я сделать,если бы случилось непоправимое?
Мне 11 лет,одна,в четырёх километрах от города и вокруг только степь.