Мария Ивановна

Татьяна Коваль-Сигай
   







   



      Прошло  уже  много  лет , но  воспоминания  об   этом  человеке,  моей  учительнице,
волнует   меня   до сих  пор.  Она  появилась   у  нас  в  интернате,  когда  я  училась   в  седьмом
классе.  Мария  Ивановна  после   окончания   вуза   преподавала  у нас  украинский  язык.
Её  прикрепили  к  нашему   классу,  как  классную   руководительницу. И  теперь  я   понимаю,
что   в  то  время ,  это  было   идеальное  место  работы   для  неё,  так  как  она  была  очень
талантливым   человеком,  притом   во   всём. 
      Сначала  она  организовала   кукольный  театр.  Все  артисты   под   рукой -  ученики  нашего
класса. Комнату  для  репетиций  отвоевали   у  библиотеки.   Занавесь  и  первые   куклы  она
 принесла  нам   из   дома.  Остальные   куклы  и декорации  мы  сделали  своими   руками, под
 её  чутким  руководством.  Самое  интересное,  что  ей  всегда   удавалось  вовлекать  в   эти 
 действия  и   совсем   безразличных  к  учёбе  ребят. Было  много  репетиций  и переживаний,
но  результат  превзошёл   все   ожидания.  А  так  как  комната,  в  которой   мы   оборудовали
занавесь   кукольного   театра,  была  не  очень   большой  ,пришлось  давать  много   спектаклей,
чтобы  его могли  посмотреть   разные   классы.  Первый  опыт   оказался   очень   удачным! 
Это  очень   сблизило  и организовало  класс. Особенно   она  привязалась  ко  мне. Будучи   не
замужем   и  не  имея   своих   детей,  она   отдавала  нам  всю  свою   нерастраченную  любовь.
        Дальше  больше.  Следующая  её  идея,  которую  она  воплотила  с  нашим  классом,  была
постановка   спектакля  «Спящая  красавица  и семь   богатырей»,по  мотивам  А.С.Пушкина.
Самое  тяжелое это  было  распределение  ролей. Всем  девочкам  хотелось  сыграть  роль
спящей  красавицы  , но  роль   отдали   дочери  одной  из  учителей  нашего интерната.
Девочка  училась  в  нашем   классе,  но  уходила   домой  с  мамой  после   уроков.  Роль  мачехи
отдали   мне. Все  остальные   роли  ушли  на  ура.  Их  распределили   между  мальчиками 
класса. Притом  все  декорации  мы  делали  сами. А  так  как  интернату  досталась  от  детского
дома  много  костюмов,  что-то  было  переделано  и  для  спектакля. Всё  это  было  на  таком
энтузиазме,  что  все,  кто  мог,  старались  что-то  сделать  для  спектакля. О  нём  только  все
и  говорили.  Нам   было  тяжелей,  нужно  было  еще  и репетировать.  И  вот  настал  день
спектакля.  Нас  по раньше  отпустили  с  уроков,  чтобы  мы  могли  подготовить  сцену  к
  спектаклю.  Главных  героинь  одели  и накрасили. Это   была  первая  косметика ,которая
коснулась  моего  лица,  поэтому  было  как-то  неловко.  Одна   из  учительниц   принесла 
для  спектакля   шкатулку  с  бижутерией.   
И  вот  началось   действие…   Спектакль   прошел  на  ура.  Все  были  очень  возбуждены.
И еще  несколько  недель  после  постановки  нас  узнавали  на территории  и величали 
именами  героев. Но один  эпизод  испортил  наше  настроение. После   спектакля,  когда 
передавая обратно  шкатулку,  выяснилось,  что  пропала  одна  из  ниток бус,  которые  были
в ней. Мне было  очень  неприятно,  так  как  они  лежали  на   столике , за   которым  сидела
я  во время  спектакля.  Потом  их  подбросили.  И это   оказалась   девочка  Вера  из  нашего
класса.
      Кроме  этого  Мария  Ивановна   поставила  мне  два  танца-  индийский*  и  лирический
«Вальс  снежинки»**. Я  ей очень  благодарна  за  то, что  она  была  не  равнодушной  учительницей,
которая  читала   свои  уроки,  а ещё  и  творческим  человеком.  Для  меня  она  была  как  фея.
К  чему  бы она  не дотрагивалась , всё  видоизменялось. Хотя  это  не  все  чувствовали  . И не
  смотря ,  на  разницу  в  возрасте  мы  были  с  ней  на  одной  волне.  Спасибо  ей большое,
что  смогла  приоткрыть  горизонт   прекрасного  и  тянуться к нему.
        Быстро   пробежал  год   учёбы  с  Марией  Ивановной.  Она   поступила  в  аспирантуру.
Я  представляю  , как  повезло  её  студентам!  Низкий  поклон  Вам  от  меня.



*www.proza.ru/2012/10/14/1422

**www.proza.ru/2013/12/12/720