Самый преданный поклонник. Глава 9. BBC Sherlock

Милли Марджи
Фандом: BBC Sherlock
Пейринг: все оригинальные персонажи, строгий канон + авторские персонажи, никаких Мэри Сью
Жанр: детектив
Рейтинг: G, максимум PG
Размер: макси
Содержание: Время действия (кроме эпилога) - между "Скандалом в Белгравии" и "Собаками Баскервиля", т.е. первой и второй сериями второго сезона. Знаменитый актер обращается за помощью к Шерлоку Холмсу. Кажется, его преследует весьма навязчивая поклонница и, кажется, она чем-то сильно недовольна. И сам клиент, и его ничтожная проблема не вызывают в Шерлоке ничего, кроме раздражения. Пока на его телефон не приходит новое сообщение от неизвестного абонента: "Выходи, поиграем. - Дж.М."
Лицо: от первого лица, Джон Ватсон 
Статус: само произведение закончено, но выкладывать буду по частям
Дисклеймер: не получаю за это никаких денег, я вообще не писатель, я просто учусь
Размещение на других ресурсах: только с моего авторского благословения :)
Предупреждение: спойлеры на первые два сезона

От автора: Это сказала, об этом предупредила. Кто не спрятался, я не виновата. :)

***

Глава девятая

Кафе «Манон» действительно оказалось приятным местечком, небольшим, но уютным. Солнечные лучи, струящиеся в окна и игриво пляшущие на полу и стенах, деревянные столики с клетчатыми скатертями, живые цветы в вазах, фотографии французских пейзажей, не говоря уже о приятном аромате кофе и свежей выпечки, создавали приятную расслабленную атмосферу. Из динамиков лилась тихая музыка – что-то французское. На какой-то миг мне и впрямь поверилось, будто я в Париже, а за окном весна, а не шумная Флит-Стрит и необычайно холодный лондонский февраль. Именно так надо проводить утро выходного дня, а не бегать с Шерлоком по больницам и моргам.

Сейчас, когда рабочий день только начался, и до обеденного перерыва еще оставалось несколько часов, посетителей было немного. Джек помахал мне со своего место у окна. Я кивнул и присоединился к нему.

- Возьмите ирландский черный, - посоветовал Джек, после того, как мы с ним обменялись приветствиями, и симпатичная официантка принесла мне меню, - он здесь просто бесподобен.

Я послушался его совета. Хотя обычно я предпочитаю чай, сегодня я рано встал, перенервничал и, честно говоря, в аромате хорошего кофе есть что-то одурманивающее. Перед ним, как перед красивой женщиной, сложно устоять.

Официантка приняла заказ и отошла, оставив нас с Джеком наедине.

- Спасибо, что согласились встретиться так скоро, - сказал актер.

- Я думал, вы монтируете ролик? – спросил я.

- Да, я начал было, но, - Джек замялся, - доктор Ватсон – разрешите называть вас Джон? – Кое-что не дает мне покоя. Кажется, я совершил большую ошибку, и, боюсь, оказал Дому медвежью услугу. Я хотел, как лучше. Но благими намерениями, как говорится…

Я напрягся и наклонился ближе к моему собеседнику:

- Если вы о том, что Доминику нельзя было прыгать, то я уже сказал, что-
Джек прервал меня, резко покачав головой:

Джек прервал меня, резко покачав головой:

- Нет, я не об этом сейчас.

Он вздохнул, огляделся по сторонам, словно боялся, что нас могут подслушать и также наклонился ближе ко мне:

- Помните, как Вера сказала, что Дом никогда не стал бы употреблять наркотики, и призвала меня в свидетели?

Я сдержанно кивнул. Кажется, я уже начал догадываться, о чем пойдет разговор.

- Я сказал неправду, Джон. Вернее, не всю правду. Вернее, - он досадливо покачал головой, словно злясь на себя за косноязычие, - давайте я просто расскажу все, как есть. Черт, мне бы покурить сейчас.

Не дожидаясь моего ответа, Джек начал говорить. Его лицо приняло отстраненное выражение, взгляд ушел в себя, а пальцы отчаянно сжимали чашку, как некую альтернативу сигарете.

- Уже скоро двадцать лет, как мы с Домом друзья. Познакомились на первом курсе театральной школы. Мы были друзья - не разлей вода. Вместе учились, вместе снимали жилье, вместе тусили, - Джек улыбнулся. – Да уж, гульнуть мы любили, что греха таить. Алкоголь, девочки…

- Наркотики? – закончил я.

Джек вздрогнул и поднял на меня глаза:

- Не судите нас строго, Джон. Мы были молодые и глупые. Все те последствия, к которым мог привести наш развеселый образ жизни – мы о них не думали. Правила были писаны не для нас. Последствия были не про нас.

- Вы употребляли наркотики, - повторил я, на сей раз утвердительно.

Джек сжал губы и несколько раз кивнул.

- Я этим не горжусь, - сказал он. – И «употребляли» все-таки преувеличение. Так, баловались. И ничего серьезного. Курили травку, в основном.

Ладно, сейчас, пожалуй, плохое время, чтобы читать лекцию о вреде наркотиков. «Баловались» они, «ничего серьезного», конечно.

- Так все и начинают, - в моем голосе прозвучало больше обвинения, чем я рассчитывал.

Черт, все-таки не сдержался.

Джек пожал плечами:

- Вы правы. Но вмешался случай. Или судьба, зависит от того, во что вы больше верите. Во время одной такой развеселой вечеринки, уже не припомню, по какому поводу, мы с Домом разжились кое-чем посерьезнее. Упились мы в ту ночь вдрызг. Еле доползли до его квартиры. Он тогда снимал комнату у молодой пары в Воксхолле, - Джек задумчиво улыбнулся. – Хозяйка к нему неровно дышала, хозяин его за это тихо ненавидел - и не скажу, что безосновательно - но, по счастью, в ту ночь обоих не было дома. А нам было весело. И в кармане лежали две таблеточки, чтобы еще веселее стало. Ждать до утра не стали, приняли сразу. Тут, наконец, мой организм взбунтовался, и следующие минут десять я провел в обнимку с унитазом – еле добежал. Когда я вернулся в комнату, Дома трясло.

- Так, как сегодня? – перебил я.

- Возможно. Я плохо помню. Помню только, сам факт, что его трясло, а не как именно его трясло. По счастью, на тот момент у меня в голове уже несколько прояснилось. Я вызвал скорую.

- Что было дальше? – спросил я.

- Доктор в больнице, конечно, все сразу понял. По-хорошему, он должен был бы информировать полицию. Но мы с Домом так каялись, так в один голос клялись, что все поняли, что больше никогда и ни за что, что доктор нас пожалел. В истории болезни записали, как отравление неизвестным химическим веществом. Тогда же доктор предупредил Дома, что в его случае второй раз может стать последним. Какая-то у него плохая предрасположенность – не помню. После этого случая мы резко завязали и протрезвели. Дом даже переехал ко мне в общежитие - так мы друг за другом присматривали, чтобы без срывов. В отсутствие отвлекающих факторов, все наши силы направились на учебу. Что, в общем-то, пошло нам только на пользу. Не представляете, сколько наших бывших однокурсников работает сейчас клоунами в супермаркетах.

- Почему вы считаете, что Доминик снова взялся за наркотики? – спросил я. – Особенно учитывая предупреждение доктора.

Джек вздохнул:

- Я ни в чем не уверен, поэтому и промолчал утром в больнице. Ведь это действительно может быть эпилепсия? Вот только…

- Вот только что? – спросил я, насторожившись.

- Вы слышали о Талуле Уайтинг?

Такая неожиданная смена темы разговора застала меня врасплох. Я вопросительно посмотрел на Джека.

- Не интересуетесь театром, значит, - улыбнулся тот, неверно истолковав мой взгляд. – Талула Уайтинг, плохая девчонка с Ляйстер-Сквер. И Домова подружка на текущий момент.

Талли, так ее назвал Доминик. Его ревнивая девушка. Но я все еще не мог понять, к чему клонит Джек.

- Плохая девчонка со всеми вытекающими, - пояснил он, видя мое замешательство. - Проходит сейчас реабилитацию после очередного срыва в одной из лондонских частных клиник.

- Наркотики, - сказал я.

Джек кивнул.

***

Когда я, наконец, вернулся домой, моя голова гудела. Был полдень, но мне казалось, что я только что отработал двойную смену в больнице. Которую мне, кстати, предстояло отработать завтра. Я застонал. Спать. Немедленно. Все остальное подождет. Вот только почту проверю.

Я устроился в кресле, вытянул ноги к камину и открыл свой ноутбук. Просмотрел почту, зацепился глазами за несколько интересных заголовков в новостях, прочитал пару статей. Неожиданный звук, похожий на кряканье, заставил меня подпрыгнуть. Голубой значок с белой буквой “S” мигал оранжевым. Странно, у меня не было скайп-аккаунта.

Вернее, раньше не было, пока кое-кто, не будем показывать пальцем, не зарегистрировал его на моем компьютере под именем Саманты Бэрроу. Я вздохнул и открыл окно диалога.

Сэмми, слава Богу, ты здесь. Я пыталась до тебя достучаться через whatsup, но ты была оффлайн. Ты мне очень нужна.

Я заколебался. С одной стороны, плохая идея. С другой – а вдруг что-то случилось?
Я начал набирать текст, надеясь, что мне удастся выдержать разговор в характере семнадцатилетней Саманты.

Я здесь. Телефон сдох в самый неподходящий момент. Какие новости?

Сэмми, я напортачила. Я очень-очень сильно напортачила.

Да брось. Больше, чем обычно?

Я добавил подмигивающий смайл. Надеюсь, с ответом я угадал.

Я не шучу, Сэмми. Мне не до шуток.

Многообещающее начало. Хотя подростки склонны драматизировать.

Ладно, колись. Что стряслось?

Но Эмили пропала. Ее статус перешел в «отсутствует», а потом и вовсе в «оффлайн». Я отправил ей еще несколько сообщений, хорошенько сдобрив их взволнованными смайлами, но ответа так и не получил.

Наверняка ничего особенного. Подростки, гормоны, все такое.

Я вспомнил события сегодняшнего дня: ночной кошмар, букву «М» в бассейне, Доминика, сотрясаемого судорогами на кафельном полу – и у меня снова противно засосало под ложечкой.

Телефон Шерлока не отвечал. Оставалось только чертыхнуться, заново натянуть на себя куртку и, захватив ноутбук под мышку, броситься вниз по лестнице обратно на улицу ловить такси. Сегодня я таксистов озолочу, не иначе.