Японская танка не совсем удачные попытки

Ирина Верехтина
===Танка о погасшем солнце===

Нет со мной – тебя.
Во мне погасло солнце,
Воцарилась тьма.
Я как слепец в пустыне
Ищу печальной смерти.

===Ракусю об утренней гимнастике


Больше не могу.
Мне встать уже «не светит»,
Да и не хочу:
Умру с комфортом, лёжа.
И в светлый рай небесный
Я прихвачу гантели.

Фокус не прошёл:
Мне сладкозвучных песен
Не играть в раю (Автор имеет в виду «Поэзию-точка-ру»)
Но – сотворю я чудо,
И на последнем вдохе
Я доползу до душа.

В колком мире струй
Стою и удивляюсь,
Что ещё жива.
И постигаю мудрость:
Тем слаще людям отдых,
Чем тяжелее труд их.

______________
Доползла до словаря синонимов:
     «петь = распевать, напевать, мурлыкать, заливаться, разливаться, играть песни, пускать  трели, выводить рулады, драть козла.(Короче, у кого что получится. Теперь хоть знать буду, как это пишут)
     «усталый» = утомлённый, измученный, изнурённый, разбитый, измотанный, запаренный, взмыленный, помятый, без задних ног, как выжатый лимон. (Теперь хоть знать буду, как это называется).

ДАЛЕЕ -http://www.proza.ru/2015/08/23/1898