Ангел с одним крылом

Лариса Залевская
АНГЕЛ С ОДНИМ КРЫЛОМ.


Ангел мой, пойдем со мной.
Ты впереди, я за тобой.......


      Костик очень долго ворочался с боку на бок.  Сон опять никак не приходил к нему. Он уже несколько раз досчитал до десяти, как учила его мама, потом крепко-накрепко зажмуривал глаза, но ничего не менялось. Он по-прежнему не мог заснуть. Делать было нечего, пришлось пойти на самое крайнее средство — позвать маму.
- Мама! Мамочка! - негромко крикнул мальчик. В квартире было тихо, только где-то далеко за стенкой чуть слышно играла музыка. Костик подождал несколько минут, а потом решился крикнуть погромче, но в этот момент дверь приоткрылась и в детскую заглянула мама.
- Ну что, мальчик мой, опять твой сон мимо тебя пробежал? И ты его даже ни одним глазком не увидел?
Мальчик горестно покачал головой.  Мама сделала серьёзное лицо и сказала:
- Ну что же, придётся принимать самые серьёзные меры — сейчас мы ему ловушку устроим!
- Какую ловушку? А разве сон можно в ловушку?
- Конечно можно, если он сам идти к тебе не хочет! Ну что, решили? Делаем?
- Да, делаем. А что мы делаем, мама?
- Да есть одно старое секретное средство, но оно не для всех, а только для таких необыкновенных мальчиков, как ты: сначала я со всех сторон подоткну твоё одеяло, потом прилягу рядом с тобой, обязательно обниму тебя и тихонечко начну петь секретную песню.
- И сон придёт в нашу ловушку?
- Очень даже быстро придёт, обещаю!
Завернув сына в одеяло, Анна прилегла на краешек детской кровати. Погладив мальчика по русой головке, она велела ему закрывать глазки. Но вместо того, чтобы послушаться маму, Костик вдруг широко распахнул глаза и засмеялся.
- Мамочка, а на потолке опять крылышки машут. Правда, правда, сама посмотри.
Лия, Лия, привет!!! Я скучал!!!
Анна, повернув голову, устремила взгляд на потолок.
- Опять ты свои сказки придумываешь, Костик! Это просто тень. Ты про ловушку-то забыл? Мне пора уже петь секретную песенку!
Костик ещё раз взглянул на потолок, улыбнулся, помахал кому-то рукой и медленно закрыл глаза.

За печкою поёт сверчок,
Не плачь, угомонись, сынок,
Глянь, за окном морозная,
Светлая ночка звёздная,
Светлая ночка звёздная.

Анна ещё не успела допеть первый куплет, как мальчик уже начал тихонько посапывать во сне.

                * * * * *

     Прикрыв дверь в комнату, Анна взяла в руки телефон.
- Гавриил Сергеевич, простите, что беспокою вас ночью.
- Ну что вы, Анна Германовна, какая ночь, у меня ещё рабочие часы. Что-то с Костиком случилось?
- Знаете, доктор, я даже не знаю — случилось или нет.  Может у меня просто самый обыкновенный материнский психоз?
- Ну насколько я в курсе — психоза у вас точно нет. Давайте по порядку. С самого начала — что произошло, что вас так взволновало?
- Он опять не спит.
- Сколько он уже без сна?
- ну вот, я же говорю — психоз. Сейчас он уже спит. Но очень долго не мог заснуть. И эти фантазии опять начались. Раньше он видел маленькую девочку, а сегодня эта девочка махала ему своими крылышками. Может это какое-то заболевание?
- Анна Германовна, для того, чтобы ваш ребёнок был спокоен — сначала успокоиться должны вы.
Давайте-ка мы с вами вот что решим: завтра вы с Костиком приедете ко мне  в  клинику и дадите нам возможность поговорить с ним вдвоём, по-мужски.
- Да, конечно, мы обязательно приедем. Спасибо вам огромное. И знаете, вы меня ради Бога простите за то, что и по ночам вам покоя не даю.
- Не переживайте, Анна Германовна! Вы — замечательная мама! До завтра. Доброй ночи.

    Детская клиника доктора Маршалла находилась в глубине парка. Если закрыть глаза на вывеску, то никогда в жизни не догадаешься — где ты находишься. Половина парка была отведена под огромную игровую площадку для малышей с множеством разнообразных качелек, разноцветных грибков и занимательных устройств для занятий с детьми. Сам трёхэтажный корпус клиники был весь разрисован героями любимых детских мультиков. Каждого из сотрудников своего немаленького штата Гавриил Сергеевич подбирал лично.  В его анкете при приёме на работу был обязательный пункт — перечислите все известные вам сказки и детские игры. Многие считали его чудаком, этаким современным Айболитом. Но все без исключения сотрудники клиники, дети и особенно их мамы — его просто боготворили.
   Когда Костик с мамой уже подходили к кабинету доктора, то из-за угла вышел мальчик в костюме Кая.
- О, Костян, привет! Ты вовремя! У нас сегодня сказка! Придёшь?
- Привет, Димон. Да вот к доктору зайду и приду.
- ну всё, я побежал, а то без меня начнут! Ты это, побыстрее давай, а то самое интересное пропустишь, как я Кая играть буду!!
Анна дождалась, когда Дима скрылся за углом и повернулась к сыну:
- Костя, что это за клички — Костян, Димон??  Мы же с тобой уже говорили об этом — взрослые мальчики не зовут друг друга полуименами. Это просто некрасиво. Тебе уже 6 лет, через год в школу пойдёшь — и что, учительница тебя так и будет называть Костян Данилов? 
Пока мальчик обдумывал, что ответить маме, дверь кабинета открылась и доктор пригласил их войти.
- Ну здравствуйте, здравствуйте, молодой человек!!! Как ваши дела?
- А знаешь, что, Костя, - сказал Гавриил Сергеевич, присаживаясь рядом с мальчиком на диван,- не отправить ли нам маму отдохнуть от нас и попить вкусного кофе, а мы с тобой вдвоём, по-мужски поговорим пока. Ты как на это смотришь?
- Я на это смотрю, - ответил мальчик.
Анна направилась к выходу: « Ну раз у вас свои мужские разговоры, то я конечно лучше пойду кофе выпью».
- Костя, я тебя давно хотел спросить, да всё забываю — ты мне рассказывал про девочку, которая приходила к тебе в гости.
- Да, Лия. Она уже давно не приходила,а ночью пришла. Лия добрая и весёлая. Мне с ней нравится.  Последний раз она приходила давно, я тогда ещё болел и мама мне делала уколы. Хоть мама и подула, мне всё равно было так больно, что хотелось плакать, но Лия сказала, что мужчины не плачут, и она посидит рядом со мной, пока у меня укол не перестанет болеть. Потом она не приходила, не приходила, я уже устал соскучиваться, и тут Лия пришла.
- Да, Лия — хороший друг.  Ты по ней сильно скучаешь?
Мальчик молча кивнул головой.
- А вчера ночью я на потолке крылышки видел. Настоящие. Они мне даже помахали.
Мальчик потянулся к уху доктора и горячо зашептал:
- Только мама думает, что Лия - это сказка, как в моей книжке. А она настоящая! Разве у сказки могут быть тёплые пальчики и красивый бантик на голове??

Минут через 30 к Анне в кафетерии подошла молоденькая медсестричка и сказала:
- Гавриил Сергеевич просит Вас подняться к нему в кабинет.
Анна отодвинула чашку на середину стола и быстрым шагом направилась в кабинет доктора.
- Анна Германовна, голубушка, вы зря волнуетесь. С Костиком всё в порядке. 
- Гавриил Сергеевич, а где Костик?
- Он ушёл с медсестрой, возьмём кое-какие анализы и сделаем пару тестов. Хотя я и без них знаю, что ваш мальчик здоров. Просто перестрахуемся для успокоения души.
Мы с Костиком подробно поговорили и про Лию и про крылышки. Повода для волнения я не увидел.
Четыре года из своих шести лет Костик был тяжело болен и естественно ограничен и в общении, и в движении. Но потребности в друзьях ведь никто не отменял. Поэтому некоторые дети, а иногда даже и взрослые, придумывают себе друзей и начинают с ними дружить, играть, иногда даже разговаривать.
Конечно, за этим процессом нужно приглядывать, но в случае с Костиком, всё очень даже замечательно, он уже начал активно общаться со своим сверстниками, и постепенно это живое общение вытеснит общение с выдуманными друзьями.  И знаете, Анна Германовна,  что я вам посоветую — предложите Костику новую игру: пусть представит, как будто он сочинитель сказок. Когда в следующий раз он увидит девочку или крылышки — запишите его рассказ.
               
                * * * * *
Прошло 14 лет.
Анна тихонько постучала в комнату сына.
-Костя, ты проснулся?
Из комнаты сына доносилось пыхтенье и тяжелое дыхание. Анна распахнула дверь.
Костя молча отжимался на кулаках. Анна прислонилась к косяку, наблюдая за сыном.  Сегодняшний Костя даже отдалённо не напоминал того маленького мальчика, который  первые четыре года своей жизни провёл под капельницами, на операционных столах и в центрах реабилитации. 
- Всё, пятьдесят. Костя вскочил на ноги и повернулся к маме.
- Сын, поздравляю тебя с двадцатилетием!!! Ты у меня лучший!!! И я тебя очень люблю!!!
- Мам, ты тоже лучшая и я тебя тоже очень!!!
- Костя, я долго думала, что тебе подарить, первый серьезный юбилей всё-таки, и вот решила — раз ты окончательно решил стать писателем, думаю тебе это пригодится.
Анна протянула молодому человеку конверт. Костя достал из конверта две толстые исписанные тетрадки и плотный лист глянцевой бумаги.
- Что это?
- Так ты открой и посмотри. Может вспомнишь?
Костя открыл первую тетрадь, которая была исписана маминым почерком до последнего листочка.
- Это сказки, которые ты в детстве сочинял, а я записывала.
- Это же были не сказки, мам, это всё правда.
- Да, так тебе казалось тогда. Возьми, возможно в твоей творческой деятельности тебе это пригодится.
- Мне и сейчас так кажется, хотя прошло... сколько прошло? Лет 15?
Костя бережно убрал обе тетрадки в ящик стола.
- Ну а теперь второй подарок. Читай, - Анна раскрыла лист бумаги, который лежал в конверте вместе с тетрадями.
- Литературные курсы. Сертификат на обучение.
- Вау, мам! Ты оплатила мне Литкур!!!!!!!!!!!!!!!! Супер!  Москва, встречай нового литературного гения!!! Да, забыл сказать, мы сегодня вечером с ребятами идём в спорт-бар. Они меня поздравить хотели. Приду поздно, ложись, не жди меня.
Чмокнув маму в щёку, Костя побежал в душ.

     Ребята договорились встретиться у остановки, чтобы оттуда всем вместе пойти праздновать в бар.
Взглянув на часы, Костя прибавил шаг. До остановки оставалось не больше 50 метров, когда за спиной раздался дикий визг тормозов, крики. Обернувшись, Костя остолбенел. На пешеходном переходе остановилась женщина с коляской, у которой отвалилось колесо. Опустившись на одно колено, она судорожно пыталась его приделать, а прямо на неё летела машина, водитель которой отчаянно пытался затормозить. В доли секунды молодой человек преодолел расстояние до коляски и со всей силы  толкнул вперёд и женщину, и коляску. Резкий удар вбок подбросил его тело вверх. Затем наступила оглушающая чернота.

- Костя, посмотри на меня, я знаю, что ты меня слышишь.
Голос, звавший его казался таким родным и знакомым, но Костя никак не мог его вспомнить.
- Ну же, давай, я знаю, что ты можешь.
С трудом разлепив веки, Костя попытался сосредоточить взгляд на белом пятне, находившемся у него в ногах.  Поводив зрачками из стороны в сторону, молодой человек никак не мог понять, где он находится. Комната была незнакомой.  Постепенно предметы стали обретать очертания и Костя увидел, что у его кровати стоит молодая девушка и нежно улыбается ему.
- Вот, я же говорила, что ты сможешь. Здравствуй, Костя.
Кое как разлепив пересохшие губы, Костя просипел:
- Ты кто? А я где?
Девушка продолжала молча улыбаться. И вдруг Костю накрыло горячей волной.
- Я тебя знаю, да?
- Знаешь, Костик. Хорошо знаешь.
- Ты — Лия. Ангел.
- Да, я рядом с тобой вот уже 20 лет. Я — твой ангел-хранитель.  Пока ты был маленький и сильно болел, я часто приходила к тебе, чтобы тебе было не так больно и страшно. Потом, когда ты стал выздоравливать, я просто изредка помахивала тебе своими крыльями, чтобы ты знал,  что я всегда рядом и люблю тебя.
- Я знал, я всегда знал, что ты настоящая. Только мне никто не верил.
-  Ничего удивительного, просто человек так устроен — ему сложно поверить в то, до чего он не можешь дотронуться, или чего не в состоянии объяснить. Я очень рада, что ты жив, Костя!
- Лия, я думал у Ангелов должно быть два крыла.
- У меня тоже два было, я же тебе всегда двумя крылышками помахивала.
- Но сейчас у тебя одно крыло. Почему, Лия? Что с тобой случилось?
- Не со мной, Костя, не со мной. Случилось с тобой.
- А что случилось со мной?
- Ты умер.
- Я умер??? Умер, Лия??? То есть я мёртвый?
- Нет, уже нет. Сейчас ты жив. И жить будешь очень долго. И счастливо.
- Я понял. Понял. Но зачем? Зачем ты отдала своё крыло?
- Я его не отдавала. Я сделал то, на что не имела права — я вернула тебе жизнь. И за это поплатилась. Я больше не смогу летать.
У Кости из уголка глаза медленно выкатилась слеза.
- Нет, нет, Костя. Тебе нельзя плакать. Я ни о чём не жалею. Я это заслужила.
….. Хотя нет, я лгу. Конечно жалею. Я твой ангел-хранитель не должна была допустить той аварии, но не всегда есть силы и возможность обыграть судьбу. Я не смогла. Костя, пообещай мне кое что.
- Да, Лия.
- Пообещай, что ты никогда не будешь винить себя и считать, что я принесла себя в жертву. Это не так. Правда. Мое решение было таким же естественным, как - жить и дышать. И если бы понадобилось сделать это снова - я не колебалась бы ни секунды.
- Лия, мы ещё с тобой увидимся? Я не хочу, чтобы ты уходила. Пожалуйста!
- Я всегда буду тебя видеть, Костя. Но ты меня больше увидеть не сможешь.  И прошу, не думай обо мне с грустью. Вспоминай меня с улыбкой.
Лия протянула вперёд руку и щеки Кости коснулся тёплый ласковый луч.

     На посту дежурной медсестры тревожно зазвенел зуммер. Взглянув на номер, она опрометью кинулась в ординаторскую:
- Скорее, Данилов пришёл в себя!!!