Отличие...

Александр Андриевский
В шестидесятых годах прошлого века, когда наша семья жила в забайкальской деревне, я дружил
 с Симухиным Николаем. 
 
Как все послевоенные семьи, их семья была большой : состояла из одиннадцати человек. В ней, жила      также бабушка Лена - мать его отца. Вообщем, в семье было три взрослых человека.

У него было пять братьев и три сестры. Две сестры Николая были близняшками. Одну звали Ирина, вторую Светлана. Как  принято делать в таких случаях, их одевали одинаково. 

Я постоянно путал их меж собой , Иринку называл Светланой, и наоборот. Я стал присматриваться к ним, чтобы различать их .  Увы! Мои усилия это сделать, не имели результатов.

Как-то я сказал ему: - Я научился различать меж собой Иринку и Светланку. Он улыбнулся:-Хорошо! Проверим. - Ирка и Светка,- позвал  сестрёнок, которые были в комнате.

Когда они пришли в кухню,  указал на одну из них:- Как её звать?

Уверенный в себе, я отвечал:-Её звать Светка!

- Ага!- товарищ улыбнулся,- выходит, вторая Ирка?
 
- Выходит!- я был удивлён его рассуждениями.

Девчата!- обратился он к сёстрам,- кто из вас Светка?

- Я  Светка,- отвечала его сестра, которую я считал Ириной.

Мне стало стыдно после её слов. - Коля,- спросил его, когда они ушли в комнату,-  ответь мне честно, как ты их различаешь ? Они  похожи друг друг на дружку, даже одеты  одинаково. У них нет отличий!

Как нет?- он улыбался. -  У Ирки лицо полнее, чем у Светки. Я удивляюсь, почему ты этого не видишь?

- Ирка и Светка,- позвал  сестёр, - на секунду зайдите в кухню.

Когда близняшки пришли,  указал мне на одну из них:- Как её звать?

- Иринка!- уверенно ответил я и не ошибся.

С того времени я не путал его сестёр- близняшек.  " Как  мог их путать?- часто задавал себе вопрос и
улыбался.