Съедобный пепел, или история одного сна

Рамир Ибрагимов
Нисколько не люблю такое чувство как жалость.

Его нельзя понять, потому что оно в какой-то мере бессмысленно. Да, не отрицаю, бывают такие моменты, когда человека действительно необходимо поддержать, подбодрить, но все это нужно делать в меру. Если близкий тебе человек постоянно ноет, — это к беде.

Либо он действительно жалкий человек, либо великий манипулятор.
Но почему-то в этот прекрасный снежный мягкий день я вспомнил отца… Я был в семье не самым желанным, но меня это в детстве мало беспокоило.

Теперь мое имя останется в истории.

Да, я выполнил обещание отца, хотя он меня не любил. Я доказал истинное происхождение раковых клеток, их этиологию, причину. Когда мой отец, Нисан, иссыхал на грязном темно-коричневом диване, я себе пообещал, что рано или поздно мир узнает как начинают образовываться раковые клетки в человеческом организме. До меня по этой теме было проделано много работы, но никто так и не сумел научно объяснить жизненный путь такой патологии как рак.

В ноябре 1979 года папа объявил семье, врачи обнаружили в его левом легком патологию, в декабре в плановом порядке должны провести операцию. До сих пор помню рентгенснимок легких отца, левая область была значительно затемнена. На лице Нисан не изображал никаких эмоций, это не стоило того, во-первых, а во-вторых, перед празднованием юбилея ни к чему печаль и негатив. День рождения мы праздновали скромно, но был тот день весьма богатым на смех, веселье и выпивку…

— Однажды мне цыганка предсказала, что я доживу до ста лет! — выкрикнул радостный папа. Все хором засмеялись, услышав забавную и интригующую историю. За столом сидело порядка десяти человек. Лучшие из лучших.

Водка, соки, салаты, шутки, яркие эмоции, неизгладимые истории из жизни — злости не оставалось и места в нашей квартире, она буквально растаяла в городе за окном, напоминая девственный снег.

В декабре нежданно-негаданно все врачи отправились в отпуска, не считаясь с запланированными и незапланированными операциями. В день, когда должны были провести резекцию ( удаление части) легкого, Нисан вернулся ни с чем, но несмотря ни на что, он не изобразил на своем лице ни разочарование, ни опустошенность. Беспрекословно длинное тело с кудрявыми густыми волосами вошло в дом и направилось на кухню. Там моего отца ждала чашка чарующего кофе. Новый 1980 год стал для нашей семьи роковым.

1 января Нисану стало плохо, сухой кашель не имел конца. Представители скорой медицинской помощи приезжали пять раз в сутки, чтобы облегчить танталовы муки Нисана. Органы в его организме превращались в кашицу, функцию свою они больше не могли выполнять. Отец просил поесть грейпфрута, которого никогда ранее не переносил, требовал у моей мамы проверить его загранпаспорт на наличие срока годности.

Мама плакала ночами, обнимая меня:

- Отец курит с шести лет, рак легкого убьет его…

Я, создавая с мамой терцию, рыдал неимоверно.

Однажды ночью мама встала со своей постели и удивилась, не найдя на диване мужа. Выйдя на лестничную площадку, она заметила, как он, обессиленный и бледный, полз со ступенек 13 этажа.

— Нисан! Ты куда пополз?! Тебе нельзя покидать постель!

— К маме, в Тель-Авив.

— Родной, на часах три ночи, пойдем домой, а завтра мы обсудим твой вылет из Нью-Йорка.

Нисан никогда не видел своей мамы, его воспитывал дядя. Она была жива и здорова, но не захотела воспитывать своего единственного сына.

Мы боремся, когда даже наш организм принял противоположную сторону. Обидно порой, что люди не знают имен тех, кто сражается не на жизнь, а на смерть за нас: тромбоциты, эритроциты, лимфоциты…
Организму моего отца пришел конец…

Но этого больше не повторится!

Спасибо коллегии, которая сегодня посчитала  меня достойным Нобелевской премии в области медицины. Я надеюсь, теперь, зная все то, что мне удалось открыть, абсолютно любой человек сможет побороть в себе опухолевые процессы.

Поверьте, жизнь — великое достижение! А рак — великий противник человечества, который сегодня уничтожен силами медицины, химии и физики!
Мы — победили!