Девочка Оля

Сергей Новиков 16
Над городом плыли облака и воздух был легок и свеж. Ветер гулял по изъезженным улицам и трепал обрывки разноцветных реклам. Маленькая девочка стояла на перекрестке и молча смотрела вдаль. Рядом шли серые угрюмые люди и неслись шумные неуклюжие автомобили. Мир казался ей огромным и непонятным, далеким и через чур торопливым. Один из прохожих спросил: "ты что это тут стоишь? потерялась небось?"
"А вы будто меня и ищите?"
"А может быть и тебя"
 "Вряд ли, трудно искать не зная что, вы меня первый раз видите"
"А я ничего не ищу и меня никто не ищет, я просто один... уже много лет"
"Как это один? Совсем совсем один?"
"Да вот так, что и сказать стыдно, один, увы"
"Не один, я вот с вами стою"
"Сейчас да, а вот ты уйдешь и снова буду один"
"А вы завтра приходите сюда же в 5, снова не один будете, я тоже приду"
"И не лень это тебе будет сюда идти?"
"Не лень, я тоже одна, в классе у меня друзей нет, а дома тоже- родители на работе, а кошку завести не разрешили, вот так и живу одна"
"Теперь нет"
"Девочка улыбнулась и посмотрела на прохожего, меня Оля зовут, мне сейчас в кружок по рисованию надо, а завтра я снова буду ждать вас здесь... если придете"
"Приду"
Он ещё долго смотрел ей вслед и молчал. Ветер сорвал его кепку и поволок по земле, казалось, ему было совсем безразлично. "Одна..." он что-то бормотал и шевелил руками, потом хотел поправить кепку, и, увидев как она валяется на дороге, быстро вышел из оцепенения и бросился её догонять.
День спустя они снова стояли на том перекрестке и мило беседовали, встречаясь взглядами и робко улыбаясь. Жизнь каждого из них вдруг приобрела некий смысл, получила своеобразную оправданность и логичность.
Полгода они встречались на том же месте и рассказывали о себе и случавшихся новостях. Полгода из всех судеб города только две имели одну цель и отдушину... А потом она переехала, точнее её перевезли, посадив в машину и даже не сказав какой город. А он долго стоял и ждал. Смотрел так же вдаль и ему казалось, что это он потерялся. Да вот только никто не подойдет и не заговорит. Одинокие люди порой встречаются, порой встречаются занятые и скрывают от других свои отношения, а порой расстаются. "А она теперь наверное разлюбит перекрестки, а возможно нарисует меня и этот портрет напечатают в газете и я себя узнаю и найду её, а возможно просто забудет..."
_____________________________________________
"Ты чего вторую неделю такая грустная, ну давай мы тебе кошку заведём, так и быть "
"Кошку... да нет, не надо..."