Право писания

Михаил Харитонов 2
                «Если глагол в первом лице единственного числа, настоящего времени оканчивается на ую-юю…
Сколько лет прошло, а правило не выветривается из головы, звуча и поныне, как заклинание. Что – не обузой, то надолго…
С родным языком был дружен. Но… Когда все пацаны, мечтая овладеть исконной семистрункой, подражая Высоцкому, оттачивали малые и крупные звёздочки под «бой восьмёрой», перемежая цыганочкой, меня потянуло к арпеджио и классической гитаре. Мелодичная украинская «Стоит гора высокая…», разученная одной из первых, как и азы правописания, хранится, но… в памяти пальцев. И поныне, стоит лишь глянуть на гриф, сразу путаюсь. Негоже шпаргалить!? Зажмурюсь – опять ладится: кантилена, глиссандо… Всё по месту. Диво, да и только.
              … то в прошедшем времени и неопределённой форме пишутся…
Наваждение. Да пишутся, пишутся! Пора крушить обстоятельства... Или сами собой?
                Кошка! Вот кто мне потребен. Вольная особь. Но… У Махи совсем иной взгляд на меня. Я – мебель, служка, плебс, ничтожество и любые отношения возможны не на моих условиях. И всё-таки пытаюсь наладить контакты. Тщетно.
Увернуться не удаётся.
                …суффиксы ова, ева».
Кстати, о Еве… «Адам женится на…» Шикарное кино, комедия с огранкой... Таривердиева. Ева, ова... Vita nova!   
                – Грехи наши тяжкие, кара христова… – вздыхает бабушка, отмечая раз в четыре года, 29 февраля, день своего рождения… – Что легко даётся, непринуждённо и покидает… – это она обо мне.
                – Тебя, вон, от домашних по-русскому освободили, а ты… 
А, что я? Беру инструмент и… «стоит гора высо-ка-я…» 
                – А под горою гайй… – тут же подхватывает. Гордится, поди, внуком?! – Надо же, в политех махнуть решил. Олух!
                Нет, «с удавом надо что-то делать…» Вот и у мартышки всё неясно. Её бы с кошаком свести.  Мультфильм вещий. Слушаю с наслаждением голос автора «Покровских ворот», снизошедшего до анимации. Лукав!
                И о чём же только ни передумается, и чего только ни вспомнится под мерное потрескивание дровишек в печурке и пересыпание морских камушков из одной в другую…
«Один раз – случай, два – преднамеренность, три…»  Камешки на ладони, солоухинские притчи. Неужели, четыре – традиция? Но… признаки-то налицо? И всё по кругу. «Если глагол… на ую-юю…» Правила писания нетленны. Это жизнь, будто девка вздорная, нет-нет да и разложит обстоятельства по-своему... А как иначе?