Убогий и убожество...

Володя Черномор
Убогий и убожество... Мне, гуманитарному неучу, одна моя уважаемая ФБ-френдеса объяснила, что это мол разно-коренные слова... Я же думаю, что корень и смысл у них общие. Смысл слова уБогий, как я его понимаю, не только в том, что немощный человек-инвалид несёт на себе как бы тяжкий крест на глазах у всех, кому повезло. Он как бы, я извиняюсь, подражая создателю и фактически являясь живой иконой связывает тот и этот мир. С точки зрения обывателя-простолюдина инвалид - человек будучи в сознании, живущий на границе жизни и смерти способный донести Туда то, что происходит и актуально здесь... Я сам был неоднократным свидетелем, как люди обращались ко мне, как уБогому с просьбой донести Туда ту весть или просьбу которая для них была более, чем актуальна. При этом в знак благодарности, как им казалось, за такую услугу они мне дарили деньги. И я, понимая, что не взять их, означало бы убить их последнюю надежду, я брал... а потом этими деньгами распоряжался по-совести, помогая другим. Всё это происходило чаще всего у храма или в нём самом в те времена, когда мне было самому очень тяжело... и я везде искал утешение... С другой стороны, инвалид, по смысловому переводу означает неспособный жить без посторонней помощи... Традиционно место, где они искали такую помощь был храм, т. е. место в данной местности наиболее близкое к Богу... Вот и отсюда, возможно, происходит уБогий.
Что касается уБожества, это тоже инвалид, но только, я думаю и так уж сложилось, инвалид не тела, а души. Слава Богу мне, уБогому, повезло.