Говорилки. 4 года. 2. Зимние

Ия Комотька
Декабрь 2014г. 4 года 2 месяца.

* Даша играет. Самая большая матрёшка — Папа Матрён. Жалуется дочь мне:
- А Папа Матрён не хочет жениться на мне! Надо его чем-то привлечь, чтобы женился. О! Он будет жениться, если я ему скажу, что я его полюбила и вышла за него замуж!

* - Мама, я хочу поскорей стать такой, как ты!
- Какой такой?
- Большой! И ребенка поскорей родить! И чтобы у меня был большой праздник!  - Даша прыгает и хлопает в ладоши от избытка эмоций. - Ведь когда я у тебя родилась, у тебя был ба-а-а-а-альшой праздник!
(Да, да, и настал у меня большой праздник на каждый день)))))

* Игра на улице.
- Мама, давай представим, что мы в лесу. Машины — это медведи и волки. Я буду от них прятаться за деревом, чтобы не заметили меня. А если деревьев рядом не будет, буду прятаться за тебя, ты будешь моим деревом.
(Маме в роли дерева понравилось гулять)))))

* Ждем трактора-мусоровоза (живем в деревне, три раза в неделю приезжает трактор с прицепом, куда мы сгружаем свой упакованный мусор). Дарья рассуждает:
- Это не просто трактор, это — трактор мусороядный. Залезем на лестницу, покормим его мусором, он же голодный. А он такой неблагодарный, даже спасибо не скажет.

*  Даша болеет.
- Когда я чихнула — сопли кувырком! Так много! Так много!
(и кувырком, и кувырком)))))

 
Январь 2015г. 4 года 3 месяца.

* Даша разбирает лекарства в детском медицинском наборе.
- А это лекарство от чего? Дай-ка прочитаю. «От го-лов-ной бо-ли в моз-гах». Это лекарство для мозгов твоих, - протягивает мне флакончик.
(Спасибо, доча, надеюсь, вылечатся мозги мои))))

* Начинается мультфильм «Эхолоты». Дарья слушает внимательно, и зовет меня:
- Мам, давай смотреть мультик «Иколоты». Иколоты — это роботы, которые икают!

* Даша очень любит маму. Обнимает, душит и называет мамонькой.
- Мамонька моя! Как же хорошо, что ты моя мамонька!
Через неделю мамонька превращается в мамульду.
- Мамульда! - вопль на площадке в детском саду, и вихрь по имени Даша несется навстречу маме.
В приливе нежности:
-Мам, ты моя любушка-любимка!
Приглашение на прогулку:
-Мамуля Мамулевна, а не пойти ли нам воздухом свежим подышать?
Мамулевна согласная!!!))))

* Дочь разбирает свои сокровища.
- Это я тебе не подарю.  Тебе не подходит, - бормочет, примеривая мне большое кольцо на ухо. - Наташе подарю. Наташа так обрадуется, что все мОзги из головы вылетят!
(упасите нас с Дашиной тётей Наташей от таких радостей мозговылетательных!))))

* Даша дает мне урок рисования бабочек на мольберте. Научила, затем следует контрольное задание — нарисовать бабочку по шаблону.
- Нарисовала? Сейчас я ПРОРЕАГИРУЮ, правильно ли ты нарисовала.

* Появилась у нас волшебница с волшебной палочкой. Палочкой машет и заклинание читает:
                Раз, два, три, четыре,
                Что за шум стоит в квартире?
                Будем в доме колдовать,
                И никто не будет мешать!
Колдовство мелкое (или, наоборот, крупное?):
-Мама, превратись в лягушку! Мама, превратись в принцессу! Мама, превратись обратно в маму! (фуууух!))))
- Грузовичок Тотошка, встань на задние колеса! Собачка Булька, станцуй!

* Даша листает книжку. И жалуется:
- Тут принцессы всякие глупости говорят! Будто умеют делать реверанс. А вот и не умеют!
Интересуюсь, умеет ли дочь делать делать реверанс.
- Умею! - Дарья вскакивает, берется за подол футболки, сгибает ноги в коленях... и низко-низко, до пола кланяется.
Да уж, самая пора учиться делать реверанс)))))

* -Мама, я твоя помогательница сегодня!

* Даша играет в школу. Строгая учительница в солнечных очках в красной оправе стоит у мольберта-классной доски и замогильным голосом вопрошает:
- Ученица, что сегодня получишь — двойку или пятерку? Не знаешь? Ну сейчас узнаешь!

* Дочь бьет себя по голове рукой и поясняет:
- Я стучу себе по голове, чтобы мои мозги стали на место.
- И что? Они встали на место? - любопытствую.
- Нет, - огорченно вздыхает.

Февраль 2015г. 4 года 4 месяца.

* Дарья играет с веником.
- Мальчики-веники называются просто вениками, а девочки — веникши. Ура! - пищит, размахивая веником. - Я веникша! А судьба у меня человеческая!
Нацепила на ручку веникши свои резинки и причесывает низ веника.
- Мама, ты меня причесывай теперь другой расческой. Этой я веникше юбку расчесываю, у неё юбка с колтунами. А ей надо быть красавицей необычайной.
Причесав, любуется:
- Ухоженная, красивая веникша!
(Ой, ну как теперь такой веникшей подметать???))) )

* Рассматривает бабушкин журнал огородоводческий.
 - Мама, я тебе назову все растения.
И перечисляет: тракторячья едка (потому что трактора едят это растение), тракторячья жёлтка, тракторячья зеленуша, тракторячья вкуснота, свеклунда горячая (горячая, потому что зубы горят, когда трактора кусают эту свеклунду, огонь на зубах от неё), тракторячья лучошка, «необычная свекла с полосочками!Покупайте! Распродажа по всей России!», зеленушка манная.

* - Мама, знаешь, какое у меня дело? У меня дело — быть хорошим человеком!

* Даша знакомит меня с двумя матрешками:
- Это матрёшка - освященница летающая, а это освящениц матрёш в церкови матрёшек.
(Ребёнка сходила с бабушкой в церковь на службу воскресную)

* Дочь корябает что-то в тетради и бубнит:
- Длина один километр, длина два километра, длина пять километров.
Сует тетрадь мне под нос и требует:
- Мама, и ты учи уроки! Тебе нужно пересчитать, сколько тут километров букв!