Молчанье белого заката

Ксения Мандал
  Солнце. Сегодня выцвело. И потеряло желтой золота парчи блеск и лоск красивой ткани. И просто на черно-синем холодном небе белый кружок. Это солнце. Белое солнце. И закат такой же. Белый. Какой-то пустой. Бессмысленный. Зачем он?..
И молчанье. Некрасивое. Тяжёлое и бьющее по перепонкам. Что ты молчишь, закат?! Скажи хоть что-нибудь. Можешь даже солгать. Только не молчи.
До горизонта совсем не далеко... Можно за ночь добежать. Только до захода солнца мне не успеть. Есть ли смысл?
  Но не хватит сил. Одной. Не успею! Что же делать?! Ведь если не зажечь солнце сейчас, то к утру оно совсем умрёт!
В второпях натягиваю старые кеды и закидываю за плечи рюкзак, закинув туда какую-то первую попавшую книжку, диск «Дельфина», зубную щётку и пару гвоздей. Зачем? Не знаю. Так, на всякий случай.
  Бегу по растрескавшемуся городскому асфальту. Фонари уже набирают свет. Скоро солнце совсем скроется за горизонтом. Надо успеть. Боже мой! Забыла выключить электроплитку! Всё погорит. Мои вещи, маленькая комнатка на девятом этаже, а может и вся девятиэтажка… А…ну их! Пусть всё горит дотла! Это уже не так важно. Главное успеть спасти солнце!
  Вот и иссохшие полумёртвые улицы города позади. Лес. Впереди лес. Еловый. Страшно. Очень. Но надо успеть. Солнца почти не видно, лишь еле заметно его присутствие  по отражению белого ледяного света на верхушках чёрных елей. Но я бегу. Мрак всё сильней заворачивает меня в своё колючее одеяло. Бегу. Почти уже не чем дышать. Зацепила ноги за что-то. Но не упала. Только кеды потеряла. Но ничего, так добегу. Ах, только бы успеть…
Паутина и висящий всюду мох залепили глаза. Ничего уже не вижу. Только мрак и невыносимая резь в глазах. Не могу больше дышать… Я не могу больше…Падаю. Тихо так. Чтоб не разбудить спящего под соседним кустом можжевельника горностая. Пусть спит.
  Слушаю дыхание остывшей земли. Но неспокойно. В предчувствии беды, наверно. А я так и не смогла спасти солнце…
…кто-то поёт…кто-то поёт? Пытаюсь подняться, но силы давно уже ушли глубоко в землю. Просто жду. Чего? Не знаю. Может чуда… И всё-таки кто-то действительно поёт. И не один. Голосов много, они сливаются в один прекрасный сильный голос. Верхушки чёрных елей осветились светом. Неужели встает солнце? Нет. Этого не может быть. Оно не встанет. Ни сейчас, ни завтра. Слишком поздно. Оно скоро погаснет. Не успела…
  Свет всё ближе. И голос тоже. Люди. Много людей. Десятки…сотни…тысячи!!! И у каждого в руке по золотому горящему факелу. И все поют. Ни о чём меня не спрашивают. Поднимают меня и дают в ослабевшие руки факел. Зажёгся ещё один. Один из тысячи. Кто-то заботливо убирает с моего лица паутину, дает глоток чудесной родниковой воды. Потом достает новые кроссовки. Мне как раз по размеру. Надо же.   С плеч своих мне снимает теплую куртку, от которой исходит чуть заметный аромат любви. Мне кажется, я только сейчас живу. Где я была раньше?
«Надо спешить», -  говорят  мне оживлённые глубокие как океан глаза.
  Все ждали нас. Но никто не смотрел с упрёком. Все улыбались. Пора бежать. И мы побежали. Сначала я не успевала за всеми, пока Кто-то с глубокими как океан глазами не взял мою дрожащую от холода и страха ладонь. И в миг всё стало просто и красиво. И не страшил еловый лес. И мрак не разрезал глаза. И мы бежали, как и все. И лес давно уж позади. И позади расщелина с обрывом. И груды скал, и мёртвая пустыня. И луг альпийский. И сады…
  И впереди уж ясно виден бледно белый круг. Он стал почти уже прозрачным. Мы из последних сил, сбивая ноги в кровь, осилили последний километр. И тысячи светящихся огней мы поднесли к почти погаснувшему солнцу…Завтра наступит утро…

25 окт. 2010 г.