По последней воде

Борис Минеев
Владимирович, рыба как грибы... Один ходит и не видит гриб а другой его найдет!!! Так и рыба сами прекрасно знаете как ловится и от чего всё зависит. В одной лодке на одном месте у одного рыбака ловится у другого нет.
Так что и места и рыбы всем хватит!!!

Отнюдь... На маленьком пруду, где Андрей (Martyn60) имеет своё прикормленное местечко для ловли приличного карася, реклама этого местечка в ноль секунд изведёт всего приличного карася в этом пруду.

Ваше замечание места и рыбы всем хватит!!!, Тамара, безусловно справедливо для больших водоёмов типа Ладожского озера, Финского и Выборгского заливов, для крупных рек типа Невы, Волхова....

Так что, показ мною места пойманного хорошего хариуса на участке Невы длиное в 2 с гаком километра я не считаю криминальным..., за что надо было минусовать.

Ну, а теперь о моей с другом последней поездке... Тоже не этично без согласования с ним делать подробный отчёт. Даже насчёт его мелькания на видеоотчёте я заранее спрашивал его разрешения на это.

А сейчас, получив его разрешение на полный отчёт, и, если женщина просит, то и делаю полный текстовый отчёт о последней поездке.

Я давно уже приставал к сыну, свозить меня ещё раз на то место, не доезжая до Высоцка, где мы однажды с ним и с Серёжкой Ольховой ловили с берега окуньков на поплавочную. Нас тогда туда отвёз, спасибо ему, теперь уже забаненный намертво, Ринат.

Вот и в это межсезонье я всё приставал к Олегу КрюГеру и канючил, чтобы он отвёз меня на то же место, побаловаться там ловлей окушков, но теперь уже на Отводной поводок. Олег обещал, но его грандиозные дальние поездки не оставляли мне никакого шанса.

И вот я случайно, в электричке, познакомился с одним из наших очень скромных форумчанинов, таким же безлошадным в данный момент, как и я. Именно он предложил сгонять на рыбалку в Высоцк своим путём.

Меня это устраивало, тем более, что поездка планировалась в будни, в пятницу, на которую он взял отгул на работе, с отработкой в субботу.

Была проведена тщательная подготовка с изучением места будущей рыбалки на картах с интернета, с изучением графика движения нужного нам ж/д и автобусного транспорта, с определением наличия лодочных баз и стоимости пребывания на них и почасовой аренды лодок и т.д....

И вот мы встречаемся с напарником на Финляндском вокзале и на электричке в 6-55 отправляемся в путь до Выборга. Мой напарник, а теперь уже и друг, взял с собой арсенал на все случаи жизни. Я же ничего не менял в рюкзачке после последних рыбалок на Неве: один спиннинг 3...24 гр, 2,15 м., несколько готовых сменных снасточек Отводного поводка и малюсенький ЗИП по резине.

Ещё накануне поездки, я поинтересовался в интернете стоимостью поездки на такси от Выборга до Высоцка, оказалось всего лишь 450 руб. Мы заплатили за такси чуть больше, 500 руб.

Таксист, узнав что мы просим нас довезти до лодочной станции в Высоцке, не зная где это, долго выяснял у своих товарищей по цеху, где это. И даже выяснив, мы ещё долго куралесили по Высоцку в поиске этой базы.

Нашли. Это оказалось прмысловой рыболовной артелью, которая побочно давала свои лодки на прокат всем желающим и предлагала место для парковки, и место для отдыха в уютных небольших домиках на 4-ых за 2000 руб за сутки. За лодочку с 10-00 до 17-00 с нас взяли 1000 руб.

Точнее, свободной лодочки для нас на базе не оказалось и мы около получаса ждали, пока они, четверо местных рабочих мореходов, нам не притаранили откуда-то по земле, на двух тележках, рыболовный баркас, корыто с высокими бортами и двухпудовым якорем, поднимать из воды который у меня не хватало сил. Выручал мой молодой напарник.

Уже не ждали в такое время на этой базе чёкнутых гостей, потому и лодок на воде уже не было, только свои артельные баркасы. Кстати, на берегу у них там сушились громадные артельные сети... А вообще-то, хозяева причала оказались очень приветливыми людьми, особенно их главный, Андрей.

А сбрасывая якорь в воду, он пытался утащить и меня, туда же, самого. На вопросы где ловить и что ловить, промысловики нам показали рукой на несколько точек на воде, вдали? Вот там, мол, ловят судака, но плыть туда без мотора, на вёслах, нам не рекомендовали: встречный ветер, судоходный фарватер, встречное сильное течение, нагонная волна с залива...

Да, для такого баркаса плыть без мотора против ветра и течения ... ещё та проблема. Но у нас "жабры сохли", даль манила, обещанные килошные судаки звали и мы, точнее мой напарник, грёб, а ему завидовал.

Ещё бы, он-то во время гребли грелся, а я, на пронизывающем ветру, да ещё сидя на корме лицом к ветру, замерзал.

Но, наконец-то, дочапали мы до стоящих на рейде 5-ти... 6-ти лодок, ловящих, как нам говорили, судака, заякорились неподалеку от них и приступили к таинству рыбалки... Точнее, приступил к этому таинству мой напарник, у меня же заледеневшие пальцы рук отказывались шевелиться. Какое тут рыбалка..., пока было не до неё.

На рейде стояли только лодки местных рыбаков, все на моторах, стояли в одном месте акватории кучно. За всё время я заметил, что только один из них вынимал из воды судачка. Ловили они похоже на донки с уклейкой на крючках.

А в это время, уже при втором забросе, мой молодой, согревшийся во время гребли напарник. снимает с офсетного крючка джигголовки судачка среднего размера и собирается его выбросить за борт.

Не в моих правилах выбрасывать пойманную в таких суровых условиях рыбу за борт, что я истошно и прокричал своему напарнику. Судачёк затрепыхался у моих ног на дне баркаса и тут же оказался в п/э мешке у меня в рюкзаке.

На четвёртом забросе у моего напарника вновь судачёк, чуток поменьше, но более бойкий... и этот тоже попал ко мне в рюкзак, в п/э мешок. К этому моменту снарядил, наконец-то, свою снасть и я и тоже стал делать забросы.

Собираясь выбрасывать судачков, мой напарник, как он мне потом говорил, рассчитывал при таком бойком клёве, брать судаков только от 1 кг и больше...

Глубина была под нами 10 оборотов спиннинговой катушки, а когда мы переустановились метров на 150 подальше, то уже и 18 оборотов катушки.

А теперь уже и о результатах ловли судака у Высоцка. Так ить и всё.... Сколько бы мы не швыряли свою резину в воду, сколько бы мой напарник не перетряхивал свой арсенал, меняя приманки и методы лова, всё было бестолку.

Обо мне и говорить-то было нечего, я и поклёвки не почувствовал, но заблаговременно спасённые от выброса два судачка уже грели мне душу. Домой приеду с рыбой, хоть и не своей.

Сразу скажу, раз судаков мы не поймали, то решили по паре штук купить на берегу, на базе, у промысловиков, но увы, к нашему возвращению на базу они свой улов уже отправили в торговые точки.

Отведав полного фиаско в ловле судака, решили мы переключиться на ловлю окуня. Много меняли разных мест, и глубин, от 1-го до 8-ми метров, мой напарник периодически грелся на вёслах, а я периодически замерзал, сидя теперь уже на передней банке баркаса, вызвышаясь почти на метр над водой...

В какой-то момент сработал джиг с чебурашкой у моего напарника и к моим ногам прилетели два средненьких окуня и ещё два мелких окушка полетели за борт. А когда и я опять врубился в ловлю, то окуни уже закончились и до вечера мы уже больше ни одной рыбки не поймали.

Но, всё-таки, раза три шурики мою резину осторожно трогали... и это всё.

Уже на месте, сдавая баркас, нам промысловики сказали, что приезжать надо было на месяц раньше, когда там судака ловили любители десятками килограмм.

Я же наш провал обясняю резким изменением (повышением) атмосферного давления в тот день. И ещё тем, что мы, оба не курящие и не пьющие, себе не приняли для сугрева на грудь и Водяного не угостили.

Обратная поездка была уже проторённым путём: вызов по мобиле "нашего" таксёра, который не замедлил явиться, угощение мною в кафешке кофейком с чем-то моего напарника, за пожертвованный мне улов, и на электричке до Финляндского вокзала.

Всё очень просто и удобно. И конечно фотоссесия, которой я занимался в то время, когда мой напарник утюжил забросами приманки водную гладь Выборского залива (Ижорец, это был Выборгский залив, ты правильно определил, Саша).

С напарником мы расстались закадычными друзьями, теперь уже до следующей осени, до сентября: он не зимник, а я всю весну и лето - на якоре у фигвама.