Три дюйма до края Вселенной

Ксения Мандал
  Ещё одна станция метро, и всё закончиться. Всего семь минут. Шесть…
«Станция «Студенческая». Конечная. Просьба освободить вагон».
Вот и всё. Закончилась весна.
Шаг в пропасть. А там…
  Обёртки от конфет «Алёнка» возле урны. Видимо, какой-то сладкоежка никак не мог дождаться поезда. И три окурка. Ну, это ещё более объяснимо.
Хиус с улицы добрался и в подземку. А ещё лето называется. Только и свитер красный спасает от мыслей простуженных. Гаснет свет. И где-то наверху, где должно быть ничего, вдруг открывается туннель, и лишь прозрачная чуть голубоватая дымка говорит о том, что его не существует. Пульс бьёт по вискам маленьким свинцовым молоточком. По синеватому туннелю раздался привычный грохот, только более приглушенный. Подошёл поезд. Не понятно как я оказался наверху у самых дверей.   Они бесшумно открылись и втянули меня внутрь. Все места были заняты. Пара человек стояло у противоположной двери. И все эти люди были одеты в такие же красные свитера, как и я. Я посмотрел на их лица. И узнал тысячи ликов своей израненной души. Одни вызывали дрожь, другие недоумение, другие беспокойство и отчаяние. Их синевато-прозрачные лица мелькали в моей памяти, ещё сильнее ударяя свинцовым молоточком то в правый, то в левый висок. Я шёл из вагона в вагон, и узнавал себя сызнова. Это было самое удивительное путешествие, нет, скорее паломничество, в недра моей  души. Я подошёл к окну и оперся лбом об запотевшее стекло. Там был мрак. И лишь редкие капельки света неаккуратного художника падали на чёрный холст пространства. А было ли оно? Это пространство. Его ведь нет. И только я об этом подумал, как стал проваливаться в стекло всем своим телом и мыслями, как в густой сливовый ждем. И тут тысячи ликов, что лишь тенями качались в такт колёс, пластилином поплыли ко мне. Они размазывались по вагонам синей краской, и лишь лица их, замершие во времени, неизменно двигались за мной. Я уже почти выбрался за границы поезда, как увидел вдали приближающуюся жёлтую линию. Прошли доли секунды. Или тут времени также нет? И полоса шириною в реку стала идти параллельно хода поезда. А там, за ней…. А там…я увидел ВЕЧНОСТЬ.
  Что-то шевельнулось у меня в области груди. Я хотел дотронуться до тела, но рука провалилась в мою плоть, что была лишь иллюзией. И коснулась пульсирующей нежной энергии. Я аккуратно достал её. Она была необычайного цвета и неописуемой формы. И прекрасна. Я посмотрел за жёлтую черту. Там были миллиарды и миллиарды таких же. Я перешёл жёлтую черту, оставляя синие следы от моих армейских ботинок. И вдруг я увидел среди пульсирующих светил одно, до боли знакомое. Я аккуратно взял его и положил себе в область сердца рядом со своим, чтобы не потерять в пути. На миг остановился, чтоб последний раз взглянуть на ВЕЧНОСТЬ. И побежал в поезд, что проносился нескончаемой лентой…
  Было необычайно тихо, лишь изредка из открытого настежь окна доносился звон звёзд. Я отодвинул капельницу в сторону. Твоё исхудалое лицо освещала луна, играя «Лунную сонату» не спящим в эту ночь. Я разогрел оледенелые ладони, и аккуратно достал из груди своей твоё нежное светило. Оно почти не пульсировало, лишь мерцало лёгким светом. Я согрел его своим дыханием и вложил тебе в область сердца.
Завтра мы поедим смотреть океан. Как я и обещал.

21.08.12