Счёт до десяти

Лауреаты Фонда Всм
ГЛЕБ ПАНЧЕНКОВ - http://www.proza.ru/avtor/glebip - ПЕРВОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "А КАК ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ..." МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

     Как хорошо, что в офисе есть лестничная площадка, куда мало кто выходит, где есть окно на улицу и видны другие дома. Она вышла сюда на несколько минут, только для того чтобы побыть одной. Только, чтобы никто не видел ее лица, ее волнения и беспокойства. Уже прошло три дня, а он исчез. Просто не отвечает на телефонные звонки и сообщения, сам не звонит и не пишет. Она уже тысячу раз спрашивала себя: "Что случилось?", "Почему?", "Что пошло не так?". Все её попытки найти его ничем не увенчались. Миллион различных версий, одна другой бредовей, мешали ей каждый день и каждую ночь. Она перестала спать. Похудела и осунулась, с каждым днем превращаясь из цветущей влюбленной женщины в свою собственную тень. "Я не понимаю… не понимаю…"
   И вот сейчас она стоит перед окном, за которым идет сильный дождь. Капли бьют в стекло и, скатываясь вниз, сливаются с другими каплями, превращаясь в маленькие ручейки. Они замысловато стекают, обходя, только им известные препятствия на стекле. Напротив  дом, размытый от серого неба и дождя. В окнах темно. Монотонно капает дождь, выстукивая лишь ему понятную мелодию.
   Она стоит в полутьме лестничной площадки, ушедшая в свои мысли, в свое отчаяние. И ей кажется, что ее мысли он нем, могут помочь. Стоит только думать, заполнив неожиданно возникшую пустоту и все, все вернется. Её пальцы механически повторяют движение ручейков по стеклу.
   "Если на счет десять, вон в том, левом окне на последнем этаже загорится свет – все будет хорошо. Все образуется. Он обязательно позвонит".
   - Раз.
   Это было одно из их первых свиданий. Весна. Тепло. Из-за своей дурацкой привычки всегда и везде приезжать раньше она приехала на встречу за несколько минут до назначенного времени. Отругала себя, что все делает не так, как положено. Ведь, вполне прилично немного опоздать. Он появился за минуту до назначенного времени. Сразу увидел ее. Посмотрел на часы. Широко улыбнулся и, подойдя к ней, произнес:
   - До скольких успела досчитать?
   - До трех…
   - Больше чем до десяти не придется, - ответил он.
   Темно. В окне по-прежнему было темно.
   - Два.
  Почему-то вспомнились его глаза. Особенно, когда он внимательно слушал ее болтовню. Его глаза улыбались. Казалось, он только слушал ее голос, не вникая в смысл сказанного, а просто, пользуясь возможностью, глазами впитывал ее всю… видя ее такой, какой она была на самом деле. И ему это нравилось… Иногда ей казалось, что он ее не слушал вовсе, но его вопросы или комментарии всегда были точны и к месту.
  - Как тебе это удается? Не слушая меня всегда слышать, что я говорю.
  - Я тебя всегда внимательно слушаю. Я тебя слышу, даже когда ты молчишь…
  Темно, в окне по–прежнему было темно.
  - Три.
  Они много гуляли. Он показал ей такие места в городе, о которых она даже не знала. Это были милые дворики или парки, бульвары, улицы или дома. Очень быстро это стали их места, с каждым из которых была связана своя интересная история. Казалось, он знает про город все… Вслед за любимыми, наполненными внутренним смыслом, местами появились любимые фильмы и их музыка".
  Темно. "Безнадежно темно в окне. Окно без света, холодное неживое…"
  - Четыре.
  Она никогда раньше так не смеялась… Сколько себя помнила, никогда раньше ей не было так хорошо. Хотя он ее не торопил. Был нежен. Не боялся смеяться над собой. Неплохо танцевал… А те выходные, когда он увез ее за город и они летали на воздушном шаре, а потом катались на лошадях… а потом…
  Темно. "Может, в этой комнате вообще нет освещения или перегорела лампочка?"
  - Пять.
 …Все это время с ним она была просто счастлива. Просто была собой. Снова стала девчонкой, о которой, кажется, уже забыла... Спокойствие и уверенность. Тепло и радость. От всего… от того, как он иногда мимолетно мог поцеловать ее, или поправить прядь волос… Откуда он приволок ранним утром к ее подъезду этих заспанных музыкантов, из каких переходов он их выкопал? Он вместе с ними пел… Лучше бы не пел… Это было приятно, очень смешно и трогательно. Правда, соседи так не думали…
  - Шесть.
  Темно.
  "Пусть будет сразу семь. Опять темно! Нет, нет, может, не торопится считать?"
  - Восемь.
  "Больше чем до десяти считать не придется. Как же! Три дня назад была - одна тысяча пятьсот семьдесят…  Дорогу домой не помню. Он что-то говорил, что работа у него непростая… Но никогда раньше не опаздывал на свидания, а если планы менялись, то обязательно звонил или отправлял смс-ки…"
  Темно.
  "В этом злополучном окне темно. Почему именно это окно. Вон на третьем этаже еще на четырех включили свет. Надо было на то загадывать".
  - Девять.
  "Господи! Ну что так трудно, войти в комнату и зажечь свет, на секунду? Может просто проверить, не в этой ли комнате прячется кошка… Пожалуйста! Прошу Вас! Включите свет! … Все кончено… Какая я дура, разве можно загадывать на такое?"
  Ее глаза из-за слез уже не различали размытого дождем дома напротив, с пустым неживым окном слева на последнем этаже.

  - Стоп! Снято! Спасибо всем! – от этого голоса она вздрогнула, совсем забыв про съемочную группу, про режиссёра, про роль - про все. - Особенно Вам, моя дорогая. Всегда говорил, что играть сцену без слов, гораздо труднее, чем с текстом. Убедительно! Поздравляю! Особенно слезы в конце… Так, всем остальным, кто занят завтра, прошу без опозданий. Начало съемки в девять утра. Всех прошу помнить про свет!
  "Ну, вот и все…" – она отошла от окна на пару шагов – "Деся…"
  В этот момент завибрировал мобильный. Она механически взяла трубку:
  - Да!
  - Сегодня до скольких успела досчитать?
  Она медленно повернула голову к окну. Там слева на последнем этаже кто-то зажег свет в комнате.
  - До десяти…  - еле слышно произнесла она.
  - Прости, я действительно не мог позвонить. Так уж сложилось. Обещаю, что больше такого не повторится. Никогда. Помнишь место, где мы встретились впервые. Жду тебя там. Столько, сколько будет нужно. Теперь моя очередь считать…

10.12.2014