Некоторые мысли в день траура...

Григорий Варшавский
   
   Произошла трагедия- разбился самолёт с нашими согражданами на борту. Погибло более 220 человек-мужчин, женщин и детей. Сегодня 1-ого ноября -официальный день траура. И что же мы видим по телевидению и слышим по радио.Да, изменена программа теле и радиопередач. Да, соболезнования со всего мира. Да, фотографии погибших россиян молодых и красивых, с детьми и без детей. Да, заявления властей о 2-ух миллионах рублей компенсации за каждого погибшего. Да, беседы с горюющими родственниками и близкими погибших. Да, попытки объяснения произошедшему со стороны специалистов в гражданской авиации, экономистов и политиков. Да, предложения по улучшению, реформированию и так далее. Нет главного. Нет ощущения дня траура. Мы начинаем привыкать к гибели людей, мы начинаем привыкать к катастрофам в нашей стране или на нашей технике. И этому есть одно объяснение- допущена колоссальная ошибка в идеологии: власти посчитали, что достаточно объявить о переходе на новые политико-экономические рельсы, по которым уже сотню лет движется цивилизованный мир, как наш локомотив побежит впереди всех. Но "гладко было на бумаге, а забыли про овраги, а по ним ходить". Мы все, и власти в первую очередь забыли про менталитет наших сограждан, воспитанный 75-тью годами советской власти, отучавшей нас от ответственности перед самим собой. Мы забыли об отсутствии у нас священного права частной собственности, а вернее наши предки и не успели к нему(праву) и привыкнуть. Мы забыли, что класс собственников  не создаётся за 10-20 лет. На это нужно гораздо больше времени. И на это, на воспитание этики бизнесмена и этики рабочего-исполнителя необходимо не только время, но и соответствующая мораль и этика, которую рождает религия и общество. Мы оказались неподготовлены   к этому не религией, не обществом, не властями. Мы просто оказались в очередной революционной ситуации разрушения и последующего реформирования. И вот результат.

     Известно, что катастрофы в гражданской авиации происходили и в Советском Союзе( гибель самолёта с футбольной командой "Пахтакор" на борту, гибель хоккейной команды "ВВС", катастрофа с военной делегацией во главе с Маршалом. Советского Союза Бирюзовым). И это только одни из известных авиакатастроф, и то потому, что погибали известные люди в стране. А сколько их не известных? Так тем более, зная о повышенной опасности в гражданской авиации, не коим образом нельзя было в 90-ых годах прошлого века отдавать её в частные руки. Как нельзя отдавать оборонные ведомства, ведомство атомной энергетики и ряд направлений в химической промышленности. Нельзя при этом отдавать как производство, так и эксплуатацию. А это в отношении гражданской авиации было совершено.

     И до тех пор, пока в отраслях повышенной опасности государство не возьмёт под жёсткий контроль производство и эксплуатацию, нас будут ожидать повышенные возможности катастроф и гибель людей!